Технические средства обеспечения электробезопасности и электрозащитные средства.
1. Электрооборудование по конструкции, виду исполнения, способу установки и классу изоляции должно соответствовать назначению, номинальному напряжению и категории помещения по опасности поражения электрическим током. Применяют электрооборудование следующего исполнения: открытое, защищённое, каплезащищённое, брызгозащищённое, закрытое, обдуваемое, продуваемое, взрывозащищённое.
2. Малые напряжения применяют в помещениях с повышенной опасностью и в особо опасных помещениях.
3. Допустимое сопротивление изоляции токоведущих частей регламентируется Правилами Регистров и ПУЭ.
4. К средствам защиты от случайного прикосновения к токоведущим частям относятся:
а) ограждения, блокировки, расположение токоведущих частей на недоступной высоте;
б) двойная изоляция;
в) электрическое разделение сетей, имеющих значительную ёмкость;
г) защитное заземление;
д) зануление;
е) защитное отключение.
5. Применяют электрозащитные средства: изолирующие штанги, изолирующие и измерительные клещи, диэлектрические перчатки, коврики, подставки, монтёрский инструмент с изолирующими рукоятками.
Обеспечение безопасности оборудования и технологических процессов
При проектировании оборудования должны быть учтены требования
безопасности, которые обеспечиваются: - выбором принципа действия машин, конструктивных схем.
- применением в составе конструкции средств механизации, автоматизации и дистанционного управления;
- применением в конструкции средств защиты;
- выполнением эргономических требований;
- включением требований безопасности в техническую документацию.
Общие технические средства защиты.
1.Оградительные устройства защиты от соприкосновения с движущимися нагретыми элементами оборудования, от падения с высоты, от отлетающих частей при поломках;
2. Предохранительные устройства (предохранительные клапаны, разрывные предохранительные мембраны, запорные клапаны, жидкостные предохранительные затворы, тепловые реле, регуляторы частоты вращения, плавкие предохранители, реле-автоматы, автоматические выключатели); к ним также относятся ограничители грузоподъёмности, опрокидывающего момента, подъёма стрелы, ограничители движения кран-балок и тельферов концевые выключатели и т.п.
3. Тормозные устройства, служащие для удерживания движущихся частей, поднятого груза или для ограничения скорости машин, спуска грузов;
4. Сигнализирующие устройства (звуковые, световые);
5. Блокировочные устройства, обеспечивающие автоматическое выключение оборудования при возникновении опасности.
Расчёт внешнего шума судна
1. Общие сведения | |||||||
Внешний шум судна обусловлен шумом: | |||||||
газоотвода главных и вспомогательных двигателей; | |||||||
открытых световых люков машинного отделения; | |||||||
гидродинамических источников от носового и кормового | |||||||
бурунов. | |||||||
В качестве внешней шумовой характеристики судна принимается | |||||||
наибольшее значение уровня звука в дБА на расстоянии 25м от плос- | |||||||
кости борта. Уровень звука в дБА - это общий уровень шума откор- | |||||||
ректированный с учётом особенности восприятия человеком шума | |||||||
различных частот. Сложение уровней шума производится по правилу | |||||||
логарифмического суммирования. | |||||||
Уровень звука, создаваемый системой газоотвода двигателей, | |||||||
определяется по формуле: | |||||||
где | Lвых - | уровень звука у газоотводного коллектора, дБА; | |||||
Lгт - | затухание шума в газоотводном тракте, дБА; | ||||||
| затухание шума в заглушающих устройствах, дБА; | ||||||
в - | расстояние от выхода газоотвода до борта, дБА. | ||||||
Уровень звука на срезе шахты одного светового люка | |||||||
определяется по формуле: | |||||||
где | LpA - | уровень звуковой мощности двигателя, дБА; | |||||
n - | количество двигателей; | ||||||
Lп - | затухание звука в машинном отделении, дБА; | ||||||
Lзк - | эффективность звукопоглощения, дБА; | ||||||
Lшс - | затухание звука в шахте машинного отделения, дБА; | ||||||
Уровни звука от кормового и носового буруна определяются: | |||||||
| ширина судна(м) и скорость движения(км/ч). | ||||||
2. Программа расчёта внешнего шума судна | Р33ЛТ | ||||||
СЭУ с дизель-генераторами | |||||||
2.1. Исходные данные | |||||||
Мощность главной энергетической установки, кВт | |||||||
Скорость движения судна, км/ч | 20,5 | ||||||
Ширина судна, м | 8,4 | ||||||
Длина судна, м | 34,3 | ||||||
Расстояние от кормы до центра машинного отделения, м | 8,8 | ||||||
Характеристики главных двигателей: | |||||||
марка двигателя | 8NVD36U | ||||||
мощность двигателя, кВт | |||||||
число оборотов, об/мин | |||||||
диаметр цилиндра, м | 0,24 | ||||||
число цилиндров | |||||||
коэффициент тактности | 0,5 | ||||||
диаметр выпускного трубопровода у дизеля, м | 1,1 | ||||||
диаметр трубопровода в фальш-трубе, м | 1,2 | ||||||
поправка на наличие наддува | |||||||
количество двигателей | |||||||
расстояние от выходного коллектора до среза | |||||||
выхлопной трубы, м | 8,6 | ||||||
количество поворотов на этом участке | |||||||
расстояние от выхода газоотводного тракта | |||||||
до борта судна, м | 6,2 | ||||||
суммарное затухание шума в заглушающих | |||||||
устройствах(табл. 1, Лист3), дБА | |||||||
Характеристики дизель-генераторов: | |||||||
марка двигателя | 6Ч12/14 | ||||||
мощность двигателя, кВт | |||||||
число оборотов, об/мин | |||||||
диаметр цилиндра, м | 0,12 | ||||||
число цилиндров | |||||||
коэффициент тактности | 0,5 | ||||||
диаметр выпускного трубопровода у дизеля, м | 0,9 | ||||||
диаметр трубопровода в фальш-трубе, м | |||||||
поправка на наличие наддува | |||||||
количество работающих дизель-генераторов | |||||||
расстояние от выходного коллектора до среза | |||||||
выхлопной трубы, м | 6,4 | ||||||
количество поворотов на этом участке | |||||||
расстояние от выхода газоотводного тракта | |||||||
до борта судна, м | 4,3 | ||||||
суммарное затухание шума в заглушающих | |||||||
устройствах(табл. 1, Лист3), дБА | |||||||
поправка, учитывающая расположение дизель-генераторов; 1 | |||||||
Полная площадь ограждений машинного отделения, м2 | |||||||
Расстояние от светового люка до борта, м | |||||||
Количество световых люков на одном борту | |||||||
Площадь проёма светового люка, м2 | 0,75 | ||||||
Высота шахты машинного отделения, м | |||||||
2.2. Расчёт максимальных характеристик внешнего шума судна | |||||||
2.2.1. Составляющие внешнего шума судна на расстоянии 25м | |||||||
Уровень звука от газоотвода главных двигателей, дБА | 37,7 | ||||||
Уровень звука от газоотвода дизель-генераторов, дБА | 41,5 | ||||||
Уровень звука, создаваемый открытыми на один борт | |||||||
световыми люками машинного отделения: | |||||||
уровень звука от главных двигателей, дБА | 53,0 | ||||||
уровень звука от дизель-генераторов, дБА | 45,8 | ||||||
Уровень звука от кормового буруна на расстоянии | |||||||
25м от борта судна, дБА | 66,1 | ||||||
Длина кормового буруна, м | 17,1 | ||||||
Уровень звука от носового буруна на расстоянии | |||||||
25м от борта судна, дБА | 67,6 | ||||||
2.2.2. Суммарные уровни звука с учётом затухания шума от | |||||||
кормового и носового бурунов до района машинного отделения | |||||||
Уровень звука от газоотвода двигателей, дБА | 43,0 | ||||||
Уровень звука от световых люков, дБА | 53,8 | ||||||
Уровень звука от кормового буруна, дБА | 65,2 | ||||||
Уровень звука от носового буруна, дБА | 65,2 | ||||||
Суммарный уровень внешнего шума судна, дБА | 68,4 | ||||||
Допустимый уровень внешнего шума дБА | |||||||
Превышение уровня звука над нормой, дБА | -6,6 |
ВЫВОДЫ:
Одним из основных источников шума, излучаемого судном, являются открытые световые люки шахт МО. При расчете уровня звука предполагается, что в МО, имеющем шахту, расположены только главные двигатели и дизель-генераторы. Шумом остальных механизмов пренебрегают как незначительным по сравнению с уровнем звуковой мощности главных и вспомогательных двигателей.
Защита от ЧС