Технические средства обеспечения электробезопасности и электрозащитные средства.

1. Электрооборудование по конструкции, виду исполнения, способу установки и классу изоляции должно соответствовать назначению, номинальному напряжению и категории помещения по опасности поражения электрическим током. Применяют электрооборудование следующего исполнения: открытое, защищённое, каплезащищённое, брызгозащищённое, закрытое, обдуваемое, продуваемое, взрывозащищённое.

2. Малые напряжения применяют в помещениях с повышенной опасностью и в особо опасных помещениях.

3. Допустимое сопротивление изоляции токоведущих частей регламентируется Правилами Регистров и ПУЭ.

4. К средствам защиты от случайного прикосновения к токоведущим частям относятся:

а) ограждения, блокировки, расположение токоведущих частей на недоступной высоте;

б) двойная изоляция;

в) электрическое разделение сетей, имеющих значительную ёмкость;

г) защитное заземление;

д) зануление;

е) защитное отключение.

5. Применяют электрозащитные средства: изолирующие штанги, изолирующие и измерительные клещи, диэлектрические перчатки, коврики, подставки, монтёрский инструмент с изолирующими рукоятками.

Обеспечение безопасности оборудования и технологических процессов

При проектировании оборудования должны быть учтены требования

безопасности, которые обеспечиваются: - выбором принципа действия машин, конструктивных схем.

- применением в составе конструкции средств механизации, автоматизации и дистанционного управления;

- применением в конструкции средств защиты;

- выполнением эргономических требований;

- включением требований безопасности в техническую документацию.

Общие технические средства защиты.

1.Оградительные устройства защиты от соприкосновения с движущимися нагретыми элементами оборудования, от падения с высоты, от отлетающих частей при поломках;

2. Предохранительные устройства (предохранительные клапаны, разрывные предохранительные мембраны, запорные клапаны, жидкостные предохранительные затворы, тепловые реле, регуляторы частоты вращения, плавкие предохранители, реле-автоматы, автоматические выключатели); к ним также относятся ограничители грузоподъёмности, опрокидывающего момента, подъёма стрелы, ограничители движения кран-балок и тельферов концевые выключатели и т.п.

3. Тормозные устройства, служащие для удерживания движущихся частей, поднятого груза или для ограничения скорости машин, спуска грузов;

4. Сигнализирующие устройства (звуковые, световые);

5. Блокировочные устройства, обеспечивающие автоматическое выключение оборудования при возникновении опасности.

Расчёт внешнего шума судна

1. Общие сведения          
Внешний шум судна обусловлен шумом:      
  газоотвода главных и вспомогательных двигателей;  
  открытых световых люков машинного отделения;  
  гидродинамических источников от носового и кормового
  бурунов.          
В качестве внешней шумовой характеристики судна принимается
наибольшее значение уровня звука в дБА на расстоянии 25м от плос-
кости борта. Уровень звука в дБА - это общий уровень шума откор-
ректированный с учётом особенности восприятия человеком шума
различных частот. Сложение уровней шума производится по правилу
логарифмического суммирования.      
Уровень звука, создаваемый системой газоотвода двигателей,
определяется по формуле:        
       
       
  где Lвых - уровень звука у газоотводного коллектора, дБА;
    Lгт - затухание шума в газоотводном тракте, дБА;
 
 
  затухание шума в заглушающих устройствах, дБА;
    в - расстояние от выхода газоотвода до борта, дБА.
Уровень звука на срезе шахты одного светового люка  
определяется по формуле:        
       
       
  где LpA - уровень звуковой мощности двигателя, дБА;  
    n - количество двигателей;    
    Lп - затухание звука в машинном отделении, дБА;
    Lзк - эффективность звукопоглощения, дБА;  
    Lшс - затухание звука в шахте машинного отделения, дБА;
Уровни звука от кормового и носового буруна определяются:
   
   
 
где
  ширина судна(м) и скорость движения(км/ч).
               
               
2. Программа расчёта внешнего шума судна Р33ЛТ
СЭУ с дизель-генераторами    
2.1. Исходные данные          
Мощность главной энергетической установки, кВт  
Скорость движения судна, км/ч       20,5
Ширина судна, м         8,4
Длина судна, м           34,3
Расстояние от кормы до центра машинного отделения, м 8,8
Характеристики главных двигателей:      
  марка двигателя       8NVD36U
  мощность двигателя, кВт      
  число оборотов, об/мин      
  диаметр цилиндра, м       0,24
  число цилиндров      
  коэффициент тактности   0,5
  диаметр выпускного трубопровода у дизеля, м 1,1
  диаметр трубопровода в фальш-трубе, м   1,2
  поправка на наличие наддува
  количество двигателей      
  расстояние от выходного коллектора до среза  
  выхлопной трубы, м       8,6
  количество поворотов на этом участке  
  расстояние от выхода газоотводного тракта  
  до борта судна, м       6,2
  суммарное затухание шума в заглушающих    
  устройствах(табл. 1, Лист3), дБА    
         
         
Характеристики дизель-генераторов:      
  марка двигателя       6Ч12/14
  мощность двигателя, кВт      
  число оборотов, об/мин      
  диаметр цилиндра, м       0,12
  число цилиндров      
  коэффициент тактности   0,5
  диаметр выпускного трубопровода у дизеля, м 0,9
  диаметр трубопровода в фальш-трубе, м  
  поправка на наличие наддува
  количество работающих дизель-генераторов
  расстояние от выходного коллектора до среза  
  выхлопной трубы, м       6,4
  количество поворотов на этом участке  
  расстояние от выхода газоотводного тракта  
  до борта судна, м       4,3
  суммарное затухание шума в заглушающих    
  устройствах(табл. 1, Лист3), дБА    
  поправка, учитывающая расположение дизель-генераторов; 1
Полная площадь ограждений машинного отделения, м2
Расстояние от светового люка до борта, м    
Количество световых люков на одном борту  
Площадь проёма светового люка, м2     0,75
Высота шахты машинного отделения, м    
       
       
2.2. Расчёт максимальных характеристик внешнего шума судна
2.2.1. Составляющие внешнего шума судна на расстоянии 25м
Уровень звука от газоотвода главных двигателей, дБА 37,7
Уровень звука от газоотвода дизель-генераторов, дБА 41,5
Уровень звука, создаваемый открытыми на один борт  
световыми люками машинного отделения:      
  уровень звука от главных двигателей, дБА   53,0
  уровень звука от дизель-генераторов, дБА   45,8
Уровень звука от кормового буруна на расстоянии    
25м от борта судна, дБА         66,1
Длина кормового буруна, м       17,1
Уровень звука от носового буруна на расстоянии    
25м от борта судна, дБА         67,6
2.2.2. Суммарные уровни звука с учётом затухания шума от  
кормового и носового бурунов до района машинного отделения
Уровень звука от газоотвода двигателей, дБА   43,0
Уровень звука от световых люков, дБА     53,8
Уровень звука от кормового буруна, дБА     65,2
Уровень звука от носового буруна, дБА     65,2
Суммарный уровень внешнего шума судна, дБА   68,4
Допустимый уровень внешнего шума дБА
Превышение уровня звука над нормой, дБА   -6,6


ВЫВОДЫ:

Одним из основных источников шума, излучаемого судном, являются открытые световые люки шахт МО. При расчете уровня звука предполагается, что в МО, имеющем шахту, расположены только главные двигатели и дизель-генераторы. Шумом остальных механизмов пренебрегают как незначительным по сравнению с уровнем звуковой мощности главных и вспомогательных двигателей.

Защита от ЧС

Наши рекомендации