Анализ каналов распределения

Подробно с критериями конкурентных преимуществ можно ознакомиться на диаграмме

Анализ каналов распределения - student2.ru

В настоящее время приоритетными детерминантами потребительского спроса являются:

1. значимость товарного бренда;

2. качество исполнения и оформления продукции;

3. известность предлагаемого бренда;

4. степень лояльности потребителей;

5. широта и создание эффективной дистрибуторской сети;

6. гибкая ценовая политика.

Значительно лучше ситуация на рынке ПКП складывается в крупных населенных пунктах с высокой степенью концентрации населения по сравнению с небольшими городами с численностью населения менее 100 тысяч чел. Поскольку ведущими игроками рынка пока еще недооценена покупательская способность населения малых городов.

Анализ каналов распределения - student2.ru

Анализ потребителей показал продукции показал, что реализация производимых в рамках проекта продуктов целесообразно осуществлять посредством парфюмерно -косметических сетей,супермаркетов (ритейловых сетей),аптек, косметических отделений магазинов.

Анализ каналов распределения - student2.ru

Изучение розничных пользователей и потенциальных потребителей парфюмерно-косметической продукции позволило получить следующие результаты:

— основными покупателями отечественной парфюмерно-косметической продукции являются женщины в возрасте от 20 до 50 лет с доходом от 500 до 1500 руб. в месяц на одного члена семьи;

— более 40% опрошенных тратят в месяц на покупку парфюмерно-косметической продукции не более 100 руб. (рис. 6). Люди с доходом от 1000 до 1500 руб. в месяц на одного члена семьи приобретают в месяц 3—4 наименования косметической продукции, в то время как люди с доходом от 500 до 1000 руб. в месяц на одного члена семьи покупают не более 1—2 наименований этой продукции;

Анализ каналов распределения - student2.ru

По уровню потребления парфюмерно-косметической продукции Россия занимает 6 место после Испании, Таиланда, Венгрии, Филиппин и Мексики.

По оценкам экспертов, в мире около 79% потребителей регулярно приобретает косметические средства, тогда как в России косметическую продукцию покупают 87%, из них: 99% женщин и 75% мужчин.

На диаграмме представлены основные факторы, влияющие на принятие решений у российских потребителей о покупке косметических средств.

Анализ каналов распределения - student2.ru

На процесс принятия решения о покупке косметического средства оказывает существенное влияние цена и бренд. Причем, для 60% потребителей в мире при выборе косметического средства цена имеет огромное значение, а для 49% – значимость бренда. Советам и рекомендациям людей из ближнего окружения (друзья, знакомые) отдают предпочтение 38% и только 13% ориентируются на мнение партнера.

Более половины всей продукции, реализуемой через розничную торговую сеть, приобретается через оптовые фирмы г. Краснодара. Лидирующие позиции по поставкам оптовых партий парфюмерно-косметической продукции в розничную торговую сеть занимают две самые крупные фирмы — «Тандер» и «Флоракс» (табл. ).

Таблица

Соотношение поступления парфюмерно-косметической продукции в розничную торговлю через оптовые фирмы и от производителей г. Краснодара

Наименование оптовых фирм и производителей Процентное соотношение поступления продукции
Тандер 27,0%
ПКФ “Сувенир” 26,9%
Флюракс 15,4%
Таис 11,5%
Нежвас 7,7%
Шарм Клео Косметик 3,5
Транс Азия 5%
Другие оптовые базы 3%
Итого 100%

Ассортимент оптовых фирм на 60% состоит из импортных товаров. Остальные 40% продукции приходится на российских производителей. Более половины этого объема парфюмерно-косметической продукции поступает в розничную торговую сеть непосредственно от южнороссийских производителей (ПКФ «Сувенир», ЗАО «Нежвас», «Шарм Клео Косметик»).

Анализ ассортимента позволил сгруппировать его по следующим признакам:

— первая группа — это чаще всего новые товары, о которых очень мало информации. Они рассчитаны на рынок, который недостаточно хорошо насыщен. Эти товары хорошо покупаются в регионах размещения того или иного производителя;

— вторая группа — это те товары, которые можно отнести к слабым маркам. Люди уже выделяют эти товары из основной массы парфюмерно-косметической продукции, но в большей степени они не обладают признаками «продвинутой» марки. Для второй группы характерно приписывание потребителями одних и тех же атрибутов разным маркам. Еще одна важная особенность этой группы товаров — у нее нет своего покупателя, ее покупают все понемногу, и это, скорее всего, совпадает с общей тенденцией потребления самого товара. Покупается что-то в красивой упаковке изучения то, что привлекает внимание, без названия. По данным последних опросов, эта группа уменьшается; — третья группа — это те товары, которые можно отнести к собственным и родовым маркам. Во-первых, они четко позиционируются по отношению к остальным маркам. Если потребителям дать шкалу позиционирования и предложить оценить качество, доступность, ситуацию использования этого товара и цену, то по всем этим критериям они дадут четкий ответ. Во-вторых, у товаров этой группы есть свои потребители, так как эти товары обладают особыми вкусовыми или другими качествами. Реально конкурентная борьба будет происходить за потребителей именно этой группы товаров.

Выводы:

Целью проекта является

1. Полное удовлетворение потребительского рынка реализацией качественной косметикой.

2. Создание высокорентабельного производства, приносящего стабильный ежемесячный доход.

3. Получение прибыли.

Для правильной организации работы необходимо выполнить ряд действий:

Закупить и произвести все необходимое оборудование и начальную партию товара;

Найти поставщиков, которые готовы на постоянной основе поставлять товар, и заключить с ними долгосрочные договоры;

Нанять персонал в том количестве, которое требуется для вашегопроекта;

Провести рекламную компанию. В частности напечатать рекламные буклеты для информирования прохожих, заказать билборды для размещения их по городу, разместить рекламу в газетах и журналах. Если есть возможность – провести радио и TV-кампании. Все эти действия привлекут массу покупателей, что существенно повысит объем продаж и конечную прибыль.

Проведенное исследование показало, что такой вид бизнеса как реализация и производство косметики является прибыльным и перспективным.Одним из главных условий его функционирования является наличие собственного производства и технологий и грамотного маркетинг планирования.Открытие производства потребует от руководителя проекта самоотдачи,высокого напряжения волевых усилий,знаний,тактических манипуляций при оформлении сделок,документоы,разрешений и конечно же вложений.Если руководитель проекта понимает и берет на себя ответственность за создание предприятия такого масштаба и характера,берет на себя ответстсвенность за жизни людей,участвующих в производственном процессе,то его интеллектуальные,финансовые и личные вложения будут приносить прибыль,а предприятие выполнять свою непосредственную задачу,необходимую экономике и обществу в течение десятилетий.

Этапы проекта:

Анализ каналов распределения - student2.ru

Contact: Oksana Voloshina Tel. +7 (988)502-19-87

Наши рекомендации