Анализ каналов распределения
Подробно с критериями конкурентных преимуществ можно ознакомиться на диаграмме
В настоящее время приоритетными детерминантами потребительского спроса являются:
1. значимость товарного бренда;
2. качество исполнения и оформления продукции;
3. известность предлагаемого бренда;
4. степень лояльности потребителей;
5. широта и создание эффективной дистрибуторской сети;
6. гибкая ценовая политика.
Значительно лучше ситуация на рынке ПКП складывается в крупных населенных пунктах с высокой степенью концентрации населения по сравнению с небольшими городами с численностью населения менее 100 тысяч чел. Поскольку ведущими игроками рынка пока еще недооценена покупательская способность населения малых городов.
Анализ потребителей показал продукции показал, что реализация производимых в рамках проекта продуктов целесообразно осуществлять посредством парфюмерно -косметических сетей,супермаркетов (ритейловых сетей),аптек, косметических отделений магазинов.
Изучение розничных пользователей и потенциальных потребителей парфюмерно-косметической продукции позволило получить следующие результаты:
— основными покупателями отечественной парфюмерно-косметической продукции являются женщины в возрасте от 20 до 50 лет с доходом от 500 до 1500 руб. в месяц на одного члена семьи;
— более 40% опрошенных тратят в месяц на покупку парфюмерно-косметической продукции не более 100 руб. (рис. 6). Люди с доходом от 1000 до 1500 руб. в месяц на одного члена семьи приобретают в месяц 3—4 наименования косметической продукции, в то время как люди с доходом от 500 до 1000 руб. в месяц на одного члена семьи покупают не более 1—2 наименований этой продукции;
По уровню потребления парфюмерно-косметической продукции Россия занимает 6 место после Испании, Таиланда, Венгрии, Филиппин и Мексики.
По оценкам экспертов, в мире около 79% потребителей регулярно приобретает косметические средства, тогда как в России косметическую продукцию покупают 87%, из них: 99% женщин и 75% мужчин.
На диаграмме представлены основные факторы, влияющие на принятие решений у российских потребителей о покупке косметических средств.
На процесс принятия решения о покупке косметического средства оказывает существенное влияние цена и бренд. Причем, для 60% потребителей в мире при выборе косметического средства цена имеет огромное значение, а для 49% – значимость бренда. Советам и рекомендациям людей из ближнего окружения (друзья, знакомые) отдают предпочтение 38% и только 13% ориентируются на мнение партнера.
Более половины всей продукции, реализуемой через розничную торговую сеть, приобретается через оптовые фирмы г. Краснодара. Лидирующие позиции по поставкам оптовых партий парфюмерно-косметической продукции в розничную торговую сеть занимают две самые крупные фирмы — «Тандер» и «Флоракс» (табл. ).
Таблица
Соотношение поступления парфюмерно-косметической продукции в розничную торговлю через оптовые фирмы и от производителей г. Краснодара
Наименование оптовых фирм и производителей | Процентное соотношение поступления продукции |
Тандер | 27,0% |
ПКФ “Сувенир” | 26,9% |
Флюракс | 15,4% |
Таис | 11,5% |
Нежвас | 7,7% |
Шарм Клео Косметик | 3,5 |
Транс Азия | 5% |
Другие оптовые базы | 3% |
Итого | 100% |
Ассортимент оптовых фирм на 60% состоит из импортных товаров. Остальные 40% продукции приходится на российских производителей. Более половины этого объема парфюмерно-косметической продукции поступает в розничную торговую сеть непосредственно от южнороссийских производителей (ПКФ «Сувенир», ЗАО «Нежвас», «Шарм Клео Косметик»).
Анализ ассортимента позволил сгруппировать его по следующим признакам:
— первая группа — это чаще всего новые товары, о которых очень мало информации. Они рассчитаны на рынок, который недостаточно хорошо насыщен. Эти товары хорошо покупаются в регионах размещения того или иного производителя;
— вторая группа — это те товары, которые можно отнести к слабым маркам. Люди уже выделяют эти товары из основной массы парфюмерно-косметической продукции, но в большей степени они не обладают признаками «продвинутой» марки. Для второй группы характерно приписывание потребителями одних и тех же атрибутов разным маркам. Еще одна важная особенность этой группы товаров — у нее нет своего покупателя, ее покупают все понемногу, и это, скорее всего, совпадает с общей тенденцией потребления самого товара. Покупается что-то в красивой упаковке изучения то, что привлекает внимание, без названия. По данным последних опросов, эта группа уменьшается; — третья группа — это те товары, которые можно отнести к собственным и родовым маркам. Во-первых, они четко позиционируются по отношению к остальным маркам. Если потребителям дать шкалу позиционирования и предложить оценить качество, доступность, ситуацию использования этого товара и цену, то по всем этим критериям они дадут четкий ответ. Во-вторых, у товаров этой группы есть свои потребители, так как эти товары обладают особыми вкусовыми или другими качествами. Реально конкурентная борьба будет происходить за потребителей именно этой группы товаров.
Выводы:
Целью проекта является
1. Полное удовлетворение потребительского рынка реализацией качественной косметикой.
2. Создание высокорентабельного производства, приносящего стабильный ежемесячный доход.
3. Получение прибыли.
Для правильной организации работы необходимо выполнить ряд действий:
Закупить и произвести все необходимое оборудование и начальную партию товара;
Найти поставщиков, которые готовы на постоянной основе поставлять товар, и заключить с ними долгосрочные договоры;
Нанять персонал в том количестве, которое требуется для вашегопроекта;
Провести рекламную компанию. В частности напечатать рекламные буклеты для информирования прохожих, заказать билборды для размещения их по городу, разместить рекламу в газетах и журналах. Если есть возможность – провести радио и TV-кампании. Все эти действия привлекут массу покупателей, что существенно повысит объем продаж и конечную прибыль.
Проведенное исследование показало, что такой вид бизнеса как реализация и производство косметики является прибыльным и перспективным.Одним из главных условий его функционирования является наличие собственного производства и технологий и грамотного маркетинг планирования.Открытие производства потребует от руководителя проекта самоотдачи,высокого напряжения волевых усилий,знаний,тактических манипуляций при оформлении сделок,документоы,разрешений и конечно же вложений.Если руководитель проекта понимает и берет на себя ответственность за создание предприятия такого масштаба и характера,берет на себя ответстсвенность за жизни людей,участвующих в производственном процессе,то его интеллектуальные,финансовые и личные вложения будут приносить прибыль,а предприятие выполнять свою непосредственную задачу,необходимую экономике и обществу в течение десятилетий.
Этапы проекта:
Contact: Oksana Voloshina Tel. +7 (988)502-19-87