Тема 2. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
1. Параллельный сдвиг линии бюджетного ограничения вправо связан с:
а) ростом дохода;
б) падением дохода;
в) увеличением полезности;
г) ростом спроса.
2. Какой из следующих перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности:
а) 200, 300, 400, 500;
б) 200, 450, 750, 1100;
в) 200, 400, 1600, 9600;
г) 200, 180, 150, 110.
3. Какой ряд значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности:
а) 10, 18, 25, 31;
б) 10, 18, 28, 38;
в) 10, 18, 24, 30;
г) 10, 18, 22, 34.
4. Утверждение, которое говорит о том, что полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров – это закон:
а) спроса;
б) полезности;
в) убывающей предельной полезности;
г) рынка.
5. Потребительское равновесие на карте кривых безразличия – это:
а) любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия;
б) любая точка на самой высокой из кривых безразличия;
в) та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия;
г) любая точка, расположенная на бюджетной линии.
6. Какое из следующих утверждений является неверным:
а) каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию товаров;
б) каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух товаров;
в) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень полезности;
г) все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень полезности.
7. Способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей:
а) необходимость;
б) желание;
в) полезность;
г) спрос.
8. Полезность каждой дополнительной единицы потребленного блага:
а) предельная полезность;
б) предельные издержки;
в) предельный доход;
г) предельная производительность.
9. Кривая, которая показывает различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя:
а) линия бюджетного ограничения;
б) кривая безразличия;
в) изокоста;
г) кривая средних издержек.
10. Кривая, показывающая какие потребительские наборы можно приобрести при данном бюджете потребителя:
а) кривая безразличия;
б) линия бюджетного ограничения;
в) кривая «цена – потребление»;
г) изокванта.
11. Ординалистский (порядковый) подход к анализу полезности отличается от кардиналистского (количественный) тем, что:
а) основан на количественном измерении полезности;
б) не рассматривает субъективные предпочтения;
в) основан на сравнимости и упорядоченности (ранжированности) товарных наборов по их предпочтительности;
г) не использует оптимизационных моделей;
д) все ответы верны.
12. Кривая безразличия показывает различные комбинации двух благ, имеющих:
а) одинаковую полезность;
б) разную полезность;
в) одинаковую цену;
г) одинаковый уровень денежного дохода
д) различные предпочтения.
13. Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя обусловлены:
а) размерами дохода;
б) ценами покупаемых благ;
в) предельной нормой замещения;
г) вкусами потребителей;
д) законом спроса.
14. Предельная норма замещения блага Y благом X означает:
а) от какого количества единиц блага Y потребитель готов отказаться, чтобы приобрести дополнительную единицу блага Х;
б) сколько единиц блага Х потребитель приобретет, когда цена блага Y уменьшится на единицу;
в) в какой степени увеличится предельная полезность, если потребление благ Х и Y увеличится на единицу;
г) сколько единиц блага Х потребитель приобретет, когда его доход возрастает;
д) все ответы верны.
15. Бюджетная линия показывает:
а) различные комбинации двух благ, которые потребитель может приобрести за равный доход;
б) различные комбинации двух благ, один из которых потребитель может приобрести, полностью истратив свой доход;
в) различные комбинации двух благ, которые потребитель может приобрести за разный доход;
г) равные комбинации двух благ, которые потребитель может приобрести за равный доход;
д) различные комбинации двух благ, имеющих одинаковую полезность.
16. Если доход увеличивается при неизменных ценах, то бюджетная линия :
а) сдвигается параллельно вправо;
б) сдвигается параллельно влево;
в) сдвигается только по одной из осей;
г) меняет угол наклона;
д) остается в том же положении.
17.Если изменяется цена только на одно из благ, то бюджетная линия:
а) сдвигается параллельно вправо;
б) сдвигается параллельно влево;
в) сдвигается только по одной из осей;
г) остается в том же положении;
д) верны ответы а и б.
18.Точки правее бюджетной линии показывают, что:
а) доход тратится полностью;
б) данные товары недоступны при данном доходе;
в) доход тратится неполностью;
г) данные товары не представляют интереса для потребителя;
д) потребитель отдает предпочтение другим товарам.
19.Графическое равновесие потребителя – это:
а) любое пересечение кривой безразличия и бюджетной линии;
б) любая точка на бюджетной линии;
в) точка касания бюджетной линии и кривой безразличия;
г) любая точка на самой высокой из кривых безразличия;
д) все ответы верны.
20. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать :
а) предельную полезность;
б) общую полезность;
в) взвешенную полезность;
г) общую и предельную полезность;
д) каждую из перечисленных величин.
21. Кривая «цена – потребление» показывает последовательное изменение положения равновесия потребителя в соответствии:
а) с изменением цены только на одно из благ;
б) с изменением цен на оба блага;
в) с равномерным изменением дохода;
г) с неравномерным изменением дохода;
д) с изменением цены на одно из благ и изменением дохода.
22. Кривая «доход – потребление» показывает последовательное изменение положения равновесия потребителя в соответствии:
а) с изменением его дохода при неизменных ценах;
б) с равномерным изменением цены только на одно из благ;
в) с изменением цены на одно из благ и изменением дохода;
г) с изменением цен на оба блага в одинаковых пропорциях;
д) с изменением цен на оба блага в разных пропорциях.
23. Эффект замещения – это увеличение величины спроса на благо, вызванное:
а) изменением общего уровня цен на все товары;
б) изменением во вкусах потребителя, предпочитающего покупать товары-заменители;
в) уменьшением цены на данное благо при неизменных ценах на другие и неизменном реальном доходе;
г) изменением реального дохода при неизменных относительных ценах;
д) все ответы верны.
24. Эффект дохода – это увеличение величины спроса на благо, вызванное:
а) изменением реального дохода при неизменных относительных ценах;
б) с изменением общего уровня цен на все товары;
в) изменением дохода потребителя, вызванное снижением цены на приобретаемое благо;
г) уменьшением цены на данное благо при неизменных ценах на другие и при неизменном реальном доходе;
д) изменением дохода потребителя, вызванное увеличением цены на приобретаемое благо.
25. Теория поведения потребителя предполагает, что потребитель стремится максимизировать:
а) разницу между общей и предельной полезностью;
б) общую полезность;
в) среднюю полезность;
г) взвешенную полезность;
д) предельную полезность.
26. Общая полезность – это:
а) суммарное удовлетворение, которое человек получает от потребления данного количества блага или набора благ;
б) удовлетворение, которое человек получает от потребления последней единицы блага;
в) удовлетворение, которое человек получает в среднем от потреблённого количества блага;
г) удовлетворение, которое человек получает от каждой последующей единицы блага;
д) нет верного ответа.
27. Величина предельной полезности:
а) снижается по мере наращивания объемов потребления;
б) растет по мере увеличения объемов потребления;
в) не зависит от количества потребляемого блага;
г) то растет, то снижается
д) зависит от уровня дохода.
28. Максимум общей полезности достигается, когда:
а) предельная полезность равна нулю;
б) предельная полезность имеет максимальное значение;
в) предельная полезность имеет отрицательное значение;
г) предельная полезность равна 1;
д) предельная полезность равна предельным издержкам.
29. Графическое изображение равновесия потребителя представляет:
а) любое пересечение кривой безразличия и бюджетной линии;
б) любую точку, расположенную на бюджетной линии;
в) точку, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касающейся ее кривой безразличия;
г) любую точку, расположенную вне кривой безразличия;
д) любую точку, расположенную на кривой безразличия.
30. Эффект замещения – это изменение спроса на товар, вызванный:
а) изменением общего уровня цен в стране;
б) изменением цены товара-заменителя;
в) изменением дохода потребителя;
г) уменьшением количества покупателей на рынке;
д) нет верного ответа.