Изменение продажи основных продовольственных
И непродовольственных товаров в 2006 году
П р о д а н о | ||||||
через все каналы реализации | в том числе: на вещевых, смешанных и продовольственных рынках | |||||
млн. руб. | доля в общем объёме продажи, % | 2006 г. в % к 2005 г. | млн. руб. | в % к итогу | 2006 г. в % к 2005 г. | |
Мясо и птица | 1776,1 | 4,2 | 106,9 | 966,1 | 14,7 | 101,4 |
Изделия колбасные | 958,2 | 2,3 | 106,8 | 169,5 | 2,6 | 80,6 |
Продукция рыбная пищевая товарная (без рыбных консервов) | 748,3 | 1,8 | 103,1 | 158,6 | 2,4 | 57,2 |
Масло животное | 289,9 | 0,7 | 102,1 | 59,0 | 0,9 | 80,5 |
Масла растительные | 174,7 | 0,4 | 106,4 | 14,1 | 0,2 | 108,8 |
Цельномолочная продукция | 548,7 | 1,3 | 102,5 | 35,6 | 0,5 | 73,9 |
Яйцо птицы | 225,8 | 0,5 | 104,8 | 61,2 | 0,9 | 98,6 |
Сахар | 344,2 | 0,8 | 102,8 | 28,7 | 0,4 | 81,5 |
Кондитерские изделия | 512,8 | 1,2 | 100,6 | 86,7 | 1,3 | 83,8 |
Мука | 126,4 | 0,3 | 106,4 | 7,1 | 0,1 | 72,5 |
Хлеб и хлебобулочные изделия | 1025,5 | 2,4 | 101,6 | 49,3 | 0,7 | 79,5 |
Картофель | 317,5 | 0,8 | 101,5 | 215,4 | 3,3 | 96,4 |
Овощи | 668,4 | 1,6 | 102,6 | 436,5 | 6,6 | 93,1 |
Плоды, ягоды, виноград | 318,3 | 0,8 | 111,7 | 206,7 | 3,1 | 96,6 |
Папиросы и сигареты | 618,7 | 1,5 | 113,7 | 15,5 | 0,2 | 143,0 |
Автомобили легковые | 3442,0 | 8,2 | 186,2 | - | - | - |
Холодильники бытовые | 174,7 | 0,4 | 111,6 | - | - | - |
Телевизоры цветного изображения | 293,3 | 0,7 | 125,8 | - | - | - |
Персональные ЭВМ | 231,2 | 0,6 | 114,6 | - | - | - |
Телефоны | 238,2 | 0,6 | 99,3 | - | - | - |
Ткани готовые | 162,2 | 0,4 | 94,6 | 73,6 | 1,1 | 88,1 |
Верхний трикотаж | 991,5 | 2,4 | 104,1 | 508,0 | 7,7 | 92,6 |
Изделия швейные | 1936,2 | 4,6 | 92,0 | 678,2 | 10,3 | 59,6 |
Обувь кожаная | 1543,1 | 3,7 | 98,8 | 656,6 | 10,0 | 81,8 |
Строительные материалы | 1134,4 | 2,7 | 104,2 | 196,7 | 3,0 | 96,4 |
Изделия ювелирные из золота и серебра | 153,1 | 0,4 | 102,2 | - | - | - |
В 2006г. рынок алкогольной продукции характеризовался снижением объемов продаж по всем видам алкогольной продукции и пива, кроме коньяка. Населению области было реализовано алкогольных напитков и пива 719,1 тыс. декалитров (в абсолютном алкоголе), что на 4,4% меньше, чем в 2005 году. По сравнению с 2005г. продажа плодовых вин уменьшилась на 16,1%, шампанских и игристых вин – на 14,8%, водки и ликероводочных изделий – на 5,8%, виноградных вин – на 2,7%, напитков винных крепостью до 28% - на 2,6%, пива – на 1,2%. Продажа коньяка увеличилась на 11,3%. В расчете на душу населения продажа спиртных напитков и пива составила 7,2 литра (в 2005г. – 7,6 литра, в 2000г. – 6,0 литров). По России этот показатель составил 10,0 литров абсолютного алкоголя (в 2005г. – 9,7 литра).
Оборот предприятий общественного питания сложился в сумме 1778,0 млн. рублей и возрос к уровню 2005г. на 16,2%. По отношению к 2000 году он увеличился в 3,8 раза.
По результатам выборочных обследований деловой активности в розничной торговле, проводимых в 2006 году, развитие организаций сдерживается рядом факторов, среди которых наиболее существенными являются высокая конкуренция со стороны других организаций, недостаточный платежеспособный спрос населения, высокий уровень налогов и недостаток финансовых средств. В числе других причин от 7 до 25% предпринимателей отметили высокий уровень арендной платы, транспортных расходов и процента коммерческого кредита.
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ. В 2006 году населению области оказано платных услуг на 13215,8 млн. рублей, что на 7,7% выше уровня 2005 года и на 33,5% - 2000 года.
Объем платных услуг, оказанных населению области в 2006 году
Млн. рублей | В % к итогу | 2006 г. в % к (в сопоставимых ценах) | |||
2000 г. | 2006 г. | 2000 г. | 2005 г. | ||
Платные услуги | 13215,8 | 100,0 | 100,0 | 133,5 | 107,7 |
в том числе: | |||||
бытовые | 1018,5 | 9,3* | 7,7 | 117,3 | 105,7 |
транспортные | 2541,8 | 31,5 | 19,2 | 86,3 | 100,1 |
связи | 3095,9 | 13,3 | 23,4 | в 3,1р. | 123,3 |
жилищные | 533,0 | 3,1 | 4,0 | 40,8 | 101,1 |
коммунальные | 2757,4 | 14,5 | 20,9 | 109,2 | 104,0 |
учреждений культуры | 168,3 | 1,3 | 1,3 | 126,1 | 131,6 |
туристские | 138,9 | 0,3 | 1,1 | в 5,7р. | 150,6 |
услуги гостиниц и аналогичных средств размещения | 244,2 | х | 1,9 | х | 100,1 |
физической культуры и спорта | 31,6 | 0,2 | 0,2 | 95,8 | 72,7 |
медицинские | 742,9 | 4,8 | 5,6 | 136,3 | 98,9 |
санаторно-оздоровительные | 311,5 | 3,7 | 2,4 | 71,9 | 78,5 |
ветеринарные | 28,6 | 0,2 | 0,2 | в 2,8р. | 139,2 |
правового характера | 387,8 | 5,4 | 2,9 | в 2,0р. | 104,6 |
системы образования | 972,3 | 6,6 | 7,4 | в 2,1р. | 108,8 |
прочие виды платных услуг | 243,1 | 5,8 | 1,8 | х | х |
* - без учета транспортно-экспедиторских услуг, вошедших в состав «транспортных услуг»
В структуре платных услуг преобладают жилищно-коммунальные услуги, связи, транспортные, бытовые, образования. На их долю приходится 82,6% всех платных услуг (в 2000г. – 78,3%).
В формировании объема платных услуг населению на долю субъектов малого предпринимательства приходится 26,2% (3467,0 млн. рублей).
Объем услуг, оказанный предприятиями частной формы собственности, составил в 2006 году 48,2%, в 2000 году – 44,6%.
В 2006 году населению области оказано бытовых услуг на 1018,5 млн. рублей (105,7% к предыдущему году). Удельный вес бытовых услуг в общем объеме платных услуг сократился с 9,3% в 2000 году до 7,7% в 2006 году. Особенно сократился объем услуг по таким видам, как ремонт, окраска и пошив обуви, ремонт и пошив швейных меховых и кожаных изделий, фотоателье и фотолабораторий. Наиболее востребованными оказываются услуги по изготовлению и ремонту мебели, ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств.