Анализ влияния факторов на изменение финансовых результатов от продажи продукции

На изменение финансового результата от продаж влияют изменения в объеме продаж, структуре продаж, полной себестоимости и ценах реализации.

Последовательность в расчетах:

Чтобы определить влияние каждого из этих факторов необходимо рассчитать коэффициент изменения объема продаж.

1) Коэффициент изменения объема реализации (К):

Анализ влияния факторов на изменение финансовых результатов от продажи продукции - student2.ru , где

q1z0 - фактический объем реализованной продукции по базисной себестоимости;

q0z0 – базисный объем реализованный продукции по базисной себестоимости.

2) Изменение финансового результата в отчетном периоде по сравнению с базисным определяется как:

Анализ влияния факторов на изменение финансовых результатов от продажи продукции - student2.ru , где

П01, - финансовый результат соответственно в базисном и отчетном периодах.

На уровень финансового результата влияют несколько факторов:

· объем реализации;

· структура реализации;

· полная себестоимость продукции;

· средняя цена реализации

Общее изменение финансового результата может быть разложено на четыре составляющие под влиянием каждого из указанных факторов:

а). изменение финансового результата за счет изменений в объеме реализованной продукции определяется разницей между базисным финансовым результатом скорректированным на коэффициент изменения объема и базисным финансовым результатом:

Анализ влияния факторов на изменение финансовых результатов от продажи продукции - student2.ru

б). изменение финансового результата за счет изменений в объеме и структуре реализованной продукции рассчитывается разницей между расчетным и базисным финансовым результатом.

DП (q и стр.) = Пр – По;

в). изменение финансового результата за счет изменений в средних ценах реализации определяется разницей между фактической и расчетной выручкой.

DП(р) = В 1 – Врасч.;

г). изменение финансового результата за счет изменений в полной себестоимости произведенной и проданной продукции рассчитывается разницей между фактической и расчетной себестоимостью, но при этом необходимо арифметический знак сменить на противоположный, так как между себестоимость и финансовым результатом существует обратная зависимость.

D П z= Z1 – Z расч.(+,-)

По отдельным видам продукции изменение финансового результата может быть под влиянием изменений в объеме продаж, ценах реализации и полной себестоимости.

Исследование необходимо проводит в разрезе каналов реализации продукции. Влияние изменений в объеме продаж на изменение финансового результата определяется умножением разницы в объеме продаж на финансовый результат от реализации единицы продукции по плану( в базисном периоде).

Влияние изменений в ценах реализации и полной себестоимости определяется аналогично как и по всему объему продаж.

Таблица 4

Влияние факторов на изменение финансовых результатов от реализации продукции сельского хозяйства, тыс. руб.

Показатели 2006г._ Фактический объем продукции в ценах базисного года 2008г._
Полная себестоимость реализованной продукции
Выручка от реализации
Финансовый результат (прибыль +, убыток -)
Отклонение в финансовом результате – всего х х
в том числе за счет изменений: х х  
объема реализации х х
структуры реализованной продукции х х -1485
полной себестоимости х х -3400
средних цен реализации х х

Данные таблицы 3 показывают, что рост прибыли от продаж в 2008 году по сравнению с 2009 годом был достигнут за счет увеличения объема продаж и роста средних цен реализации.

Для принятия эффективных управленческих решений необходимо исследовать финансовые результаты по отдельным видам товаров.

Наши рекомендации