Тема 2. Управленческий учёт как инструмент системы управления затратами.

Введение. Общие положения по курсу « управление затратами».

Управление затратами это:

а) составление планов по расходу ресурсов;

б) проведение мероприятий по увеличению результатов деятельности;

в) умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них.

Тема 1. Теоретические основы ценообразования и его особенности.

1. Влияние изменения цен на проданную продукцию определяют сопоставлением:

а) фактической выручки от продажи продукции с плановой суммой выручки;

б) фактической выручки от продажи продукции с выручкой фактически проданной продукции по плановым ценам.

2. Затратный подход отличается от ценностного прежде всего тем, что:

а) при затратном подходе к ценообразованию продукт производства определен изначально, уже существует технология его производства, рассчитываются затраты, определяется доля прибыли на единицу продукции, цена продукта, а затем наступает продвижение товара на рынки;

б) при затратном подходе сначала исследуются цена и возможный объем продаж предполагаемого к производству продукта, а затем рассчитываются затраты и выбирается технология производства продукта.

3. Качественные факторы:

а) трудно представить в стоимостном выражении, поэтому они не должны учитываться в принятии управленческого решения;

б) обязательно должны учитываться в принятии решения. Можно недооценить качественные факторы и принять невыгодное для предприятия решение.

4. Если спрос на производимую предприятием продукцию превышает ее производственные возможности, следует:

а) выполнять все производственные заказы в порядке очередности и в соответствии с традиционно сложившимися деловыми отношениями с покупателями продукции;

б) выявить ограничивающие факторы, провести анализ их влияния и рассчитать оптимальную структуру производства с целью получения максимальной прибыли.

5. Кто является основоположником теории трудовой стоимости:

а) Аристотель;

б) Адам Смит;

в) Карл Маркс.

6. Какие неклассические экономические ресурсы (факторы) могут приносить доход в будущем:

а) новаторство;

б) ответственность;

в) предпринимательская способность;

г) тезаурус (сокровище), информационный ресурс;

д) капитал.

7. Какую функцию выполняют цены при «перекрестном субсидировании»:

а) учетно-измерительную;

б) стимулирующую;

в) перераспределительную.

8. Эластичность спроса:

а) гибкое изменение цен на товары;

б) зависимость изменения объёма продаж от изменений цены на данный товар.

9. Метод сравнения удельных показателей соответствует:

а) затратному методу;

б) параметрическому методу;

в) рыночному методу.

10. «Запечатанный конверт» используется при:

а) тендерном ценообразовании;

б) аукционе;

в) открытом конкурсе.

11. Функциональная скидка применяется при:

а) сезонной продаже;

б) реализации товара дистрибьютором;

в) бесплатной услуге.

12. Согласно трудовой теории стоимости формула стоимости представляет следующий вид:

а)W= c+v+m,

б) W=(c+v).m,

в)W=c+v+i+m,

где W-стоимость товара, общественно необходимых затрат труда,c-затраты прошлого труда (износсредств производства, сырьё, материалы, электроэнергия, топливо, запчасти), v-стоимость настоящего труда работников (оплата), I– информационный ресурс,m- прибавочная стоимость (прибыль предпринимателя).

13. В условиях рынка цены выполняют следующие функции:

а) ограничивает потребление ресурсов,

б) мотивирует производство,

в) изменяют полезность товара.

14. Термин «франко» показывает:

а) до какого пункта на пути продвижения товара к покупателю поставщик оплачивает транспортные расходы,

б) где товар сдаётся поставщиком транспортной компании,

в) где транспортная компания сдаёт товар покупателю.

15. Демпинговые цены это:

а) низкие цены (со скидками) на втором рынке,

б) льготные цены,

в) цены на наборы,

г) цены, полученные в результате «перекрестного субсидирования».

16. Какой метод не является эконометрическим:

а) сравнения удельных показателей товара,

б) регрессивного анализа,

в) балльный способ сопоставления цен,

г) выявления в результате тендера.

17. К какому подходу относится затратное ценообразование:

а) активному, б) пассивному.

18. К какой скидке можно отнести подарок покупателю:

а) оптовой,

б) функциональной,

в) сезонной,

г) скрытой.

Введение. Общие положения по курсу « управление затратами».

Управление затратами это:

а) составление планов по расходу ресурсов;

б) проведение мероприятий по увеличению результатов деятельности;

в) умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них.

Тема 1. Теоретические основы ценообразования и его особенности.

1. Влияние изменения цен на проданную продукцию определяют сопоставлением:

а) фактической выручки от продажи продукции с плановой суммой выручки;

б) фактической выручки от продажи продукции с выручкой фактически проданной продукции по плановым ценам.

2. Затратный подход отличается от ценностного прежде всего тем, что:

а) при затратном подходе к ценообразованию продукт производства определен изначально, уже существует технология его производства, рассчитываются затраты, определяется доля прибыли на единицу продукции, цена продукта, а затем наступает продвижение товара на рынки;

б) при затратном подходе сначала исследуются цена и возможный объем продаж предполагаемого к производству продукта, а затем рассчитываются затраты и выбирается технология производства продукта.

3. Качественные факторы:

а) трудно представить в стоимостном выражении, поэтому они не должны учитываться в принятии управленческого решения;

б) обязательно должны учитываться в принятии решения. Можно недооценить качественные факторы и принять невыгодное для предприятия решение.

4. Если спрос на производимую предприятием продукцию превышает ее производственные возможности, следует:

а) выполнять все производственные заказы в порядке очередности и в соответствии с традиционно сложившимися деловыми отношениями с покупателями продукции;

б) выявить ограничивающие факторы, провести анализ их влияния и рассчитать оптимальную структуру производства с целью получения максимальной прибыли.

5. Кто является основоположником теории трудовой стоимости:

а) Аристотель;

б) Адам Смит;

в) Карл Маркс.

6. Какие неклассические экономические ресурсы (факторы) могут приносить доход в будущем:

а) новаторство;

б) ответственность;

в) предпринимательская способность;

г) тезаурус (сокровище), информационный ресурс;

д) капитал.

7. Какую функцию выполняют цены при «перекрестном субсидировании»:

а) учетно-измерительную;

б) стимулирующую;

в) перераспределительную.

8. Эластичность спроса:

а) гибкое изменение цен на товары;

б) зависимость изменения объёма продаж от изменений цены на данный товар.

9. Метод сравнения удельных показателей соответствует:

а) затратному методу;

б) параметрическому методу;

в) рыночному методу.

10. «Запечатанный конверт» используется при:

а) тендерном ценообразовании;

б) аукционе;

в) открытом конкурсе.

11. Функциональная скидка применяется при:

а) сезонной продаже;

б) реализации товара дистрибьютором;

в) бесплатной услуге.

12. Согласно трудовой теории стоимости формула стоимости представляет следующий вид:

а)W= c+v+m,

б) W=(c+v).m,

в)W=c+v+i+m,

где W-стоимость товара, общественно необходимых затрат труда,c-затраты прошлого труда (износсредств производства, сырьё, материалы, электроэнергия, топливо, запчасти), v-стоимость настоящего труда работников (оплата), I– информационный ресурс,m- прибавочная стоимость (прибыль предпринимателя).

13. В условиях рынка цены выполняют следующие функции:

а) ограничивает потребление ресурсов,

б) мотивирует производство,

в) изменяют полезность товара.

14. Термин «франко» показывает:

а) до какого пункта на пути продвижения товара к покупателю поставщик оплачивает транспортные расходы,

б) где товар сдаётся поставщиком транспортной компании,

в) где транспортная компания сдаёт товар покупателю.

15. Демпинговые цены это:

а) низкие цены (со скидками) на втором рынке,

б) льготные цены,

в) цены на наборы,

г) цены, полученные в результате «перекрестного субсидирования».

16. Какой метод не является эконометрическим:

а) сравнения удельных показателей товара,

б) регрессивного анализа,

в) балльный способ сопоставления цен,

г) выявления в результате тендера.

17. К какому подходу относится затратное ценообразование:

а) активному, б) пассивному.

18. К какой скидке можно отнести подарок покупателю:

а) оптовой,

б) функциональной,

в) сезонной,

г) скрытой.

Тема 2. Управленческий учёт как инструмент системы управления затратами.

1. Основная цель управленческого учета состоит в предоставлении информации:

а) внешним пользователям;

б) внутренним пользователям;

в) органам исполнительной власти.

2. Требование обязательности ведения учета в наибольшей степени распространяется на:

а) бухгалтерский учет;

б) управленческий учет;

в) оперативный производственный учет.

3. В функциональные обязанности бухгалтера-аналитика предприятия входят:

а) анализ финансовой отчетности;

б)управленческое консультирование по вопросам планирования, контроля и регулирования деятельности центров ответственности;

в) налоговое консультирование.

4. Принципами управленческого учета являются:

а) единый подход к выбору целей и задач управленческого и финансового учета производства;

б) единые планово-учетные единицы для двух видов учета;

в) однократное введение первичной информации для всех видов учета;

г) преемственность и дополнение информации одного вида учета другим.

5. Бухгалтерский управленческий учет можно определить как

а) синтетический учет затрат;

б) синтетический учет затрат и результатов;

в) аналитический учет затрат;

г) аналитический учет затрат и результатов.

6. Общим для финансового и управленческого учета является:

а) их информация является основой для принятия управленческих решений;

б) операции могут отражаться лишь в рублевой оценке;

в) целью ведения является составление бухгалтерского баланса;

7. Производственный учет это часть:

а) налогового учета;

б) управленческого учета;

в) финансового учета;

г) финансового учета и управленческого учета.

8. Верно ли утверждение, что расчет себестоимости продукции (работ, услуг) осуществляется в финансовом (бухгалтерском) учете в соответствии с действующим законодательством, в управленческом учете – в соответствии с методикой, разработанной предприятием:

а) да;

б) нет.

9. Обособление счетов управленческого учета позволяет:

а)улучшить информационное обслуживание различных управленческих структур;

б) сохранить коммерческую тайну об уровне производственных издержек;

в) все ответы верны.

10. Управленческие отчеты формируются:

а)ежедневно;

б) еженедельно;

в)ежемесячно;

г)ежедекадно;

д) периодичность определяется востребованностью информации, содержащейся в управленческих отчетах.

11.Назовите основных потребителей информации управленческого учета:

а) внешние пользователи;

б) руководители организации, структурных подразделений и специалисты.

12. Положения по ведению бухгалтерского учета:

а) могут использоваться в управленческом учете;

б) обязательно используются в управленческом учете.

13. Ведение управленческого учета:

а) обязательно;

б) не обязательно.

14. Назовите основных потребителей информации управленческого учета:

а) внешние пользователи;

б) руководители организации, структурных подразделений и специалисты.

15. К какому варианту степени взаимосвязи финансового и управленческого учёта относят интегрированную систему, объединяющую систематический и проблемный учёт:

а) автономная,

б) монистическая.

16.Как классифицируются системы управленческого учёта по целевому назначению:

а) стратегический учёт,

б) текущий (оперативный учёт),

в) систематический учёт,

г) проблемный учёт.

17. Выберите основные фазы цикла управление:

а) планирование, б) организация, в) учёт, г) анализ, д) контроль, е) регулирование.

18. Что такое контроллинг:

а) управленческая деятельность,

б) аттестация руководителей,

в) контроль потерь, в том числе от брака продукции.

Наши рекомендации