Тема 2. Управленческий учёт как инструмент системы управления затратами.
Введение. Общие положения по курсу « управление затратами».
Управление затратами это:
а) составление планов по расходу ресурсов;
б) проведение мероприятий по увеличению результатов деятельности;
в) умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них.
Тема 1. Теоретические основы ценообразования и его особенности.
1. Влияние изменения цен на проданную продукцию определяют сопоставлением:
а) фактической выручки от продажи продукции с плановой суммой выручки;
б) фактической выручки от продажи продукции с выручкой фактически проданной продукции по плановым ценам.
2. Затратный подход отличается от ценностного прежде всего тем, что:
а) при затратном подходе к ценообразованию продукт производства определен изначально, уже существует технология его производства, рассчитываются затраты, определяется доля прибыли на единицу продукции, цена продукта, а затем наступает продвижение товара на рынки;
б) при затратном подходе сначала исследуются цена и возможный объем продаж предполагаемого к производству продукта, а затем рассчитываются затраты и выбирается технология производства продукта.
3. Качественные факторы:
а) трудно представить в стоимостном выражении, поэтому они не должны учитываться в принятии управленческого решения;
б) обязательно должны учитываться в принятии решения. Можно недооценить качественные факторы и принять невыгодное для предприятия решение.
4. Если спрос на производимую предприятием продукцию превышает ее производственные возможности, следует:
а) выполнять все производственные заказы в порядке очередности и в соответствии с традиционно сложившимися деловыми отношениями с покупателями продукции;
б) выявить ограничивающие факторы, провести анализ их влияния и рассчитать оптимальную структуру производства с целью получения максимальной прибыли.
5. Кто является основоположником теории трудовой стоимости:
а) Аристотель;
б) Адам Смит;
в) Карл Маркс.
6. Какие неклассические экономические ресурсы (факторы) могут приносить доход в будущем:
а) новаторство;
б) ответственность;
в) предпринимательская способность;
г) тезаурус (сокровище), информационный ресурс;
д) капитал.
7. Какую функцию выполняют цены при «перекрестном субсидировании»:
а) учетно-измерительную;
б) стимулирующую;
в) перераспределительную.
8. Эластичность спроса:
а) гибкое изменение цен на товары;
б) зависимость изменения объёма продаж от изменений цены на данный товар.
9. Метод сравнения удельных показателей соответствует:
а) затратному методу;
б) параметрическому методу;
в) рыночному методу.
10. «Запечатанный конверт» используется при:
а) тендерном ценообразовании;
б) аукционе;
в) открытом конкурсе.
11. Функциональная скидка применяется при:
а) сезонной продаже;
б) реализации товара дистрибьютором;
в) бесплатной услуге.
12. Согласно трудовой теории стоимости формула стоимости представляет следующий вид:
а)W= c+v+m,
б) W=(c+v).m,
в)W=c+v+i+m,
где W-стоимость товара, общественно необходимых затрат труда,c-затраты прошлого труда (износсредств производства, сырьё, материалы, электроэнергия, топливо, запчасти), v-стоимость настоящего труда работников (оплата), I– информационный ресурс,m- прибавочная стоимость (прибыль предпринимателя).
13. В условиях рынка цены выполняют следующие функции:
а) ограничивает потребление ресурсов,
б) мотивирует производство,
в) изменяют полезность товара.
14. Термин «франко» показывает:
а) до какого пункта на пути продвижения товара к покупателю поставщик оплачивает транспортные расходы,
б) где товар сдаётся поставщиком транспортной компании,
в) где транспортная компания сдаёт товар покупателю.
15. Демпинговые цены это:
а) низкие цены (со скидками) на втором рынке,
б) льготные цены,
в) цены на наборы,
г) цены, полученные в результате «перекрестного субсидирования».
16. Какой метод не является эконометрическим:
а) сравнения удельных показателей товара,
б) регрессивного анализа,
в) балльный способ сопоставления цен,
г) выявления в результате тендера.
17. К какому подходу относится затратное ценообразование:
а) активному, б) пассивному.
18. К какой скидке можно отнести подарок покупателю:
а) оптовой,
б) функциональной,
в) сезонной,
г) скрытой.
Введение. Общие положения по курсу « управление затратами».
Управление затратами это:
а) составление планов по расходу ресурсов;
б) проведение мероприятий по увеличению результатов деятельности;
в) умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них.
Тема 1. Теоретические основы ценообразования и его особенности.
1. Влияние изменения цен на проданную продукцию определяют сопоставлением:
а) фактической выручки от продажи продукции с плановой суммой выручки;
б) фактической выручки от продажи продукции с выручкой фактически проданной продукции по плановым ценам.
2. Затратный подход отличается от ценностного прежде всего тем, что:
а) при затратном подходе к ценообразованию продукт производства определен изначально, уже существует технология его производства, рассчитываются затраты, определяется доля прибыли на единицу продукции, цена продукта, а затем наступает продвижение товара на рынки;
б) при затратном подходе сначала исследуются цена и возможный объем продаж предполагаемого к производству продукта, а затем рассчитываются затраты и выбирается технология производства продукта.
3. Качественные факторы:
а) трудно представить в стоимостном выражении, поэтому они не должны учитываться в принятии управленческого решения;
б) обязательно должны учитываться в принятии решения. Можно недооценить качественные факторы и принять невыгодное для предприятия решение.
4. Если спрос на производимую предприятием продукцию превышает ее производственные возможности, следует:
а) выполнять все производственные заказы в порядке очередности и в соответствии с традиционно сложившимися деловыми отношениями с покупателями продукции;
б) выявить ограничивающие факторы, провести анализ их влияния и рассчитать оптимальную структуру производства с целью получения максимальной прибыли.
5. Кто является основоположником теории трудовой стоимости:
а) Аристотель;
б) Адам Смит;
в) Карл Маркс.
6. Какие неклассические экономические ресурсы (факторы) могут приносить доход в будущем:
а) новаторство;
б) ответственность;
в) предпринимательская способность;
г) тезаурус (сокровище), информационный ресурс;
д) капитал.
7. Какую функцию выполняют цены при «перекрестном субсидировании»:
а) учетно-измерительную;
б) стимулирующую;
в) перераспределительную.
8. Эластичность спроса:
а) гибкое изменение цен на товары;
б) зависимость изменения объёма продаж от изменений цены на данный товар.
9. Метод сравнения удельных показателей соответствует:
а) затратному методу;
б) параметрическому методу;
в) рыночному методу.
10. «Запечатанный конверт» используется при:
а) тендерном ценообразовании;
б) аукционе;
в) открытом конкурсе.
11. Функциональная скидка применяется при:
а) сезонной продаже;
б) реализации товара дистрибьютором;
в) бесплатной услуге.
12. Согласно трудовой теории стоимости формула стоимости представляет следующий вид:
а)W= c+v+m,
б) W=(c+v).m,
в)W=c+v+i+m,
где W-стоимость товара, общественно необходимых затрат труда,c-затраты прошлого труда (износсредств производства, сырьё, материалы, электроэнергия, топливо, запчасти), v-стоимость настоящего труда работников (оплата), I– информационный ресурс,m- прибавочная стоимость (прибыль предпринимателя).
13. В условиях рынка цены выполняют следующие функции:
а) ограничивает потребление ресурсов,
б) мотивирует производство,
в) изменяют полезность товара.
14. Термин «франко» показывает:
а) до какого пункта на пути продвижения товара к покупателю поставщик оплачивает транспортные расходы,
б) где товар сдаётся поставщиком транспортной компании,
в) где транспортная компания сдаёт товар покупателю.
15. Демпинговые цены это:
а) низкие цены (со скидками) на втором рынке,
б) льготные цены,
в) цены на наборы,
г) цены, полученные в результате «перекрестного субсидирования».
16. Какой метод не является эконометрическим:
а) сравнения удельных показателей товара,
б) регрессивного анализа,
в) балльный способ сопоставления цен,
г) выявления в результате тендера.
17. К какому подходу относится затратное ценообразование:
а) активному, б) пассивному.
18. К какой скидке можно отнести подарок покупателю:
а) оптовой,
б) функциональной,
в) сезонной,
г) скрытой.
Тема 2. Управленческий учёт как инструмент системы управления затратами.
1. Основная цель управленческого учета состоит в предоставлении информации:
а) внешним пользователям;
б) внутренним пользователям;
в) органам исполнительной власти.
2. Требование обязательности ведения учета в наибольшей степени распространяется на:
а) бухгалтерский учет;
б) управленческий учет;
в) оперативный производственный учет.
3. В функциональные обязанности бухгалтера-аналитика предприятия входят:
а) анализ финансовой отчетности;
б)управленческое консультирование по вопросам планирования, контроля и регулирования деятельности центров ответственности;
в) налоговое консультирование.
4. Принципами управленческого учета являются:
а) единый подход к выбору целей и задач управленческого и финансового учета производства;
б) единые планово-учетные единицы для двух видов учета;
в) однократное введение первичной информации для всех видов учета;
г) преемственность и дополнение информации одного вида учета другим.
5. Бухгалтерский управленческий учет можно определить как
а) синтетический учет затрат;
б) синтетический учет затрат и результатов;
в) аналитический учет затрат;
г) аналитический учет затрат и результатов.
6. Общим для финансового и управленческого учета является:
а) их информация является основой для принятия управленческих решений;
б) операции могут отражаться лишь в рублевой оценке;
в) целью ведения является составление бухгалтерского баланса;
7. Производственный учет это часть:
а) налогового учета;
б) управленческого учета;
в) финансового учета;
г) финансового учета и управленческого учета.
8. Верно ли утверждение, что расчет себестоимости продукции (работ, услуг) осуществляется в финансовом (бухгалтерском) учете в соответствии с действующим законодательством, в управленческом учете – в соответствии с методикой, разработанной предприятием:
а) да;
б) нет.
9. Обособление счетов управленческого учета позволяет:
а)улучшить информационное обслуживание различных управленческих структур;
б) сохранить коммерческую тайну об уровне производственных издержек;
в) все ответы верны.
10. Управленческие отчеты формируются:
а)ежедневно;
б) еженедельно;
в)ежемесячно;
г)ежедекадно;
д) периодичность определяется востребованностью информации, содержащейся в управленческих отчетах.
11.Назовите основных потребителей информации управленческого учета:
а) внешние пользователи;
б) руководители организации, структурных подразделений и специалисты.
12. Положения по ведению бухгалтерского учета:
а) могут использоваться в управленческом учете;
б) обязательно используются в управленческом учете.
13. Ведение управленческого учета:
а) обязательно;
б) не обязательно.
14. Назовите основных потребителей информации управленческого учета:
а) внешние пользователи;
б) руководители организации, структурных подразделений и специалисты.
15. К какому варианту степени взаимосвязи финансового и управленческого учёта относят интегрированную систему, объединяющую систематический и проблемный учёт:
а) автономная,
б) монистическая.
16.Как классифицируются системы управленческого учёта по целевому назначению:
а) стратегический учёт,
б) текущий (оперативный учёт),
в) систематический учёт,
г) проблемный учёт.
17. Выберите основные фазы цикла управление:
а) планирование, б) организация, в) учёт, г) анализ, д) контроль, е) регулирование.
18. Что такое контроллинг:
а) управленческая деятельность,
б) аттестация руководителей,
в) контроль потерь, в том числе от брака продукции.