Верны ли следующие суждения о сферах общества?

Дистанционная очно-заочная «Акмуллинская олимпиада»

По обществознанию

Класс

Верны ли следующие суждения о сферах общества?

А.Все сферы общества взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Б.Все сферы общества развиваются обособленно и не могут оказывать друг

на друга существенного влияния.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения не верны.

2. В ходе революции 1917 г. в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:

1) политической сферы на духовную;

2) экономической сферы на политическую;

3) политической сферы на экономическую;

4) социальной сферы на экономическую.

Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А.Развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние природной среды.

Б.Социальный прогресс идет параллельно с природным прогрессом.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения не верны.

Верны ли следующие суждения о характеристиках отдельных типов обществ?

А.В традиционном обществе важная роль отводилась церкви и армии.

Б.В доиндустриальном обществе основными группами населения были предприниматели и наемные рабочие.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения не верны.

5. Итогом неолитической революции является:

1) переход от собирательства к земледелию;

2) переход от мануфактуры к фабричному производству;

3) появление социальных групп буржуазии и наемных рабочих;

4) появление массовой культуры.

6. Каждый рождающийся в мире младенец является:

1) гениальным;

2) личностью;

3) великой личностью;

4) индивидом.

7. Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:

1) физиологические;

2) социальные;

3) престижные;

4) духовные.

8. Певец К. целый год усиленно готовился к победе на международном конкурсе вокалистов. Жюри присудило К. первое место. Это пример удовлетворения:

1) физиологических потребностей;

2) социальных потребностей;

3) престижных потребностей;

4) потребностей в безопасности.

9. После выхода на пенсию Л. увлекся рыбалкой и вступил в общество рыболовов-любителей. Это пример?

1) воспитания;

2) социализации;

3) самовоспитания;

4) самоконтроля.

Верны ли следующие суждения о воспитании в семье?

А.В процессе воспитания не только родители воспитывают детей, но и дети влияют на воспитание родителей.

Б.Негативное поведение родителей может содействовать плохому воспитанию детей.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения не верны.


11. Как следует назвать учение, согласно которому жизнь человека полностью предопределена, в ней нет места для свободы воли?

1) Фатализмом

2) Догматизмом

3) Материализмом

4) Анархизмом

12. Право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой называется:

1) свободой слова

2) свободой совести

3) свободой веры

4) свободой передвижения

5) свободой собраний

Какой тип легитимности власти характерен для монархических форм правления?

1) Харизматический

2) Традиционный

3) Рационально-легальный

4) Нет соответствующего

14. Социальная группа это совокупность индивидов:

1) случайно оказавшихся в определенном месте в одно и то же время

2) которые имеют относительно общие взгляды и связаны друг с другом относительно устойчивым взаимодействием

3) с одним общим качеством, которое расценивается в определенной ситуации как социально значимое

4) имеющих общее мнение относительно определенной социальной проблемы

15. Процесс утраты церковью влияния на различные сферы жизни общества называется:

1) Секуляризация

2) Модернизация

3) Демократизация

4) Экуменизм

16. Закончите определение: "Общество - это...":

1) совокупность производственных отношений

2) сложная иерархически организованная система отношений людей и социальных групп

3) система отношений между людьми, регулируемая юридическими законами

4) система отношений между людьми по поводу политической власти

17. Интуиция - это:

1) чувственное познание

2) познание сверхъестественного

3) способность предвидения

4) непосредственное схватывание сущности вещи

18. К числу параметров, характеризующих социальный статус личности не относится:

1) возраст

2) пол

3) коэффициент интеллекта

4) семейное положение

5) профессия

Дистанционная очно-заочная «Акмуллинская олимпиада»

По обществознанию

Класс

Верны ли следующие суждения о сферах общества?

А.Все сферы общества взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Б.Все сферы общества развиваются обособленно и не могут оказывать друг

на друга существенного влияния.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения не верны.

2. В ходе революции 1917 г. в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:

1) политической сферы на духовную;

2) экономической сферы на политическую;

3) политической сферы на экономическую;

4) социальной сферы на экономическую.

Наши рекомендации