Схема анализа семинарского (практического) занятия

1. Общие сведения – тип занятия, контингент, место занятий, преподаватель.

2. Рациональное использование форм, методов, приёмов обучения, направленных на эффективное достижение учебных целей занятия.

3. Наличие контакта преподавателя со студентами, создание обстановки доброжелательности и требовательности.

4. Использование на занятиях активных методов обучения, технологий развития личности студента.

5. Осуществление преемственности между темами, видами занятий, в отборе учебного материала.

6. Система получения обратной связи (опрос, тестирование и проч.).

7. Методически обоснованное применение демонстрационного и раздаточного материала.

8. Педагогическая техника преподавателя.

9. Общие выводы об эффективности занятия.

Задание 4. Разработать и применить на практике контрольно-измерительные материалы для проверки знаний, усвоенных на занятиях, проведенных в период производственной практики.

Общие принципы диагностирования качества обученности:

1.Объективность заключается в научном обоснованном содержании диагностических тестов, диагностических процедур, равном, дружеском отношении педагога ко всем обучаемым, точном, адекватном установленным критериям оценивании знаний, умений.

2.Принцип систематичности - необходимость проведения диагностического контролирования на всех этапах дидактического процесса от начального восприятия знаний и до их практического применения.

.Принцип наглядности (гласности) заключается, прежде всего, в проведении открытых испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям.

Выделяют следующие виды контроля:

•предварительное выявление уровня знаний (функция - определение знания важнейших элементов курса, направленное на устранение пробелов);

•текущая проверка (тематическая) (функция - способствует упрочнению знаний);

•повторная проверка (тематическая) (функция - способствует упрочнению знаний);

•периодическая проверка по устному разделу или теме урока (функция - систематизация и обобщение);

•итоговая проверка проводиться в конце каждой четверти и по завершению учебного года;

•комплексная проверка (функция - диагностирование качества реализации межпредметных связей).

Методы контроля - это способы деятельности педагога и обучающегося, в ходе которой выявляются усвоение учебного материала и овладение обучающимися требуемыми знаниями, умениями и навыками.

Устный опрос - наиболее распространенный метод контроля знаний учащихся.

Различают фронтальный, индивидуальный, комбинированный опрос.

Письменная проверка наряду сустной является важнейшим методом контроля знаний, умений и навыков учащегося.

Применение этого метода дает возможность в наиболее короткий срок одновременно проверить усвоение учебного материала всеми учащимися группы, определить направление для индивидуальной работы с каждым.

Практическая проверка позволяет выявить, как учащиеся умеют применять полученные знания на практике.

Самоконтроль и самопроверка. Самоконтроль активизирует познавательную деятельность учащегося, воспитывает сознательное отношение к проверке, способствует выработке умений находить и исправлять ошибки.

Задание 5.Приготовить презентацию о результатах прохождения практики

В докладе-презентациидолжны быть представлены типичные разделы:

актуальность проблемы; основные теоретические положения, на которых автор основывается; цель, задачи и гипотеза исследования; методы, результаты; сравнение с литературными данными; обсуждение результатов, планы на будущее и т.п.

Начинается доклад с названия, авторов и краткого описания проблемы. Затем можно сразу привести основной результат констатирующего этапа эксперимента. Лучше сообщить его в начале, чем произнести скороговоркой, уже выбившись из времени, в конце доклада. Оставшееся время должно быть посвящено наиболее важным подробностям работы. В конце выступления можно снова изложить основной результат.

Для доклада на конференции (предзащите) отводится очень ограниченное время для выступления (как правило, 10 мин.) и структура доклада должна это учитывать.

Во время предзащиты не будет времени для детального обсуждения, но, если хорошо сделан доклад, заинтересованные слушатели подойдут за подробностями после выступления.

Магистрант, презентуя свою работу должен соблюдать все технические требования, которые представлены в методических рекомендациях (см.раздел 9)

Задание 6. Подготовить пакет документов для отчета по производственной практике

 
  схема анализа семинарского (практического) занятия - student2.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФГБОУ ВО «ИГУ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Наши рекомендации