Подготовка к лабораторной работе

1. Повторить следующие вопросы:

· правила сравнения арифметических и символьных переменных;

· алгоритмы упорядочивания данных по возрастанию и убыванию;

· описание записей;

· оператор присоединения.

2. Изучить разделы учебного пособия «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА С++», стр. 124-130.

3. В соответствии с индивидуальным заданием составить схему алгоритма и программу на языке С++.

Порядок выполнения работы

1. Получить допуск к работе у преподавателя.

2. Создать исходный файл с текстом программы.

3. Провести откладку программы.

4. Запустить программу на счет, провести анализ правильности результатов и с разрешения преподавателя вывести на печать.

Содержание отчета

1. Задание к лабораторной работе.

2. Схема алгоритма решения задачи.

3. Листинг с текстом программы и результаты расчета.

Показать отчет преподавателю.

Контрольные вопросы

1. Алгоритм упорядочивания элементов одномерного массива.

2. Правила сравнения числовых и символьных данных.

3. Назначение кода ASCII. Основные группы кодов.

4. Описание записей.

Задание к лабораторной работе

По данным таблицы 6, содержащей информацию о работниках предприятия, провести упорядочивание данных по возрастанию или убыванию значения реквизита, указанного в варианте. Вывести на печать исходную таблицу и упорядоченную таблицу.

Варианты заданий:

1. Упорядочить данные в порядке возрастания значения рабочего стажа.

2. Упорядочить данные в порядке возрастания возрастов сотрудников.

3. Упорядочить сведения о сотрудниках старше 30 в порядке возрастания их рабочего стажа.

4. Упорядочить сведения в порядке убывания значения года рождения.

5. Упорядочить сведения о мужчинах в порядке возрастания значения их рабочего стажа.

6. Упорядочить сведения о женщинах в порядке убывания их возраста.

7. Упорядочить сведения о сотрудниках, имеющих рабочий стаж более 20 лет, в порядке возрастания их возраста.

8. Упорядочить сведения о женщинах в порядке убывания значений их рабочего стажа.

9. Расположить сведения о сотрудниках в алфавитном порядке.

10. Расположить сведения о сотрудниках мужского пола в алфавитном порядке.

11. Расположить сведения о сотрудниках старше 30 в алфавитном порядке.

12. Упорядочить сведения о мужчинах в порядке убывания значения их возраста.

13. Расположить сведения о сотрудниках с рабочим стажем больше 20 лет в алфавитном порядке.

14. Упорядочить сведения о мужчинах старше 50 лет в порядке убывания их рабочего стажа.

15. Упорядочить сведения о мужчинах с рабочим стажем больше 20 лет по алфавиту.

16. Упорядочить сведения о сотрудниках моложе 40 лет в порядке их убывания их рабочего стажа.

17. Упорядочить сведения о женщинах в порядке возрастания их рабочего стажа.

18. Расположить сведения о женщинах в алфавитном порядке.

19. Расположить сведения о мужчинах старше 50 лет в алфавитном порядке.

20. Расположить сведения о сотрудниках в возрасте от 30 до 50 лет в алфавитном порядке.

21. Упорядочить сведения о мужчинах с рабочим стажем больше 25 лет в порядке увеличения их возраста.

22. Расположить сведения о женщинах в алфавитном порядке.

23. Упорядочить данные в порядке убывания значений рабочего стажа.

24. Упорядочить данные о женщинах старше 30 лет в порядке убывания их рабочего стажа.

25. Упорядочить сведения о сотрудниках старше 40 лет в порядке возрастания их возраста.

26. Упорядочить данные в порядке убывания возраста сотрудников.

27. Упорядочить данные в порядке возрастания значений года рождения.

28. Упорядочить сведения о мужчинах в порядке убывания значений их рабочего стажа.

29. Упорядочить сведения о женщинах в порядке возрастания их возраста.

30. Упорядочить сведения о сотрудниках в возрасте от 40 до 60 лет в порядке возрастания их рабочего стажа.

Таблица 6

Фамилия И. О. Пол Год рождения Год поступления на работу
1. Анисимов Ю. П. М
2. Иванов И. Н. М
3. Махова О. И. Ж
4. Огарев К. М. М
5. Егорова П. К. Ж
6. Голикова О. И. Ж
7. Сотников Т. С. М
8. Комов В. И. М
9. Лебедев А. А. М
10. Димова В. В. Ж

Лабораторная работа № 10

БЕЗТИПОВЫЕ ПОДПРОГРАММЫ – ФУНКЦИИ

Цель работы: Приобрести навыки организации программ с использованием безтиповых функций, определенных пользователем.

Подготовка к лабораторной работе

В процессе подготовки к лабораторной работе:

1. Изучить разделы учебного пособия «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА С++», стр. 97-109.

2. Повторить такие элементы языка как: отличие безтиповой функции от типизированной, списки фактических и формальных параметров, вызов безтиповой функции.

3. В соответствии с заданием разработать алгоритм решения задачи, описать его в виде схемы и составить программу на языке С++.

Порядок выполнения работы

1. Получить допуск у преподавателя.

2. Создать исходный файл с программой на языке С++.

3. Провести отладку программы.

4. Выполнить программу.

5. После проверки правильности результатов решения показать их преподавателю.

Содержание отчета

1. Номер, тема и цель лабораторной работы

2. Задание к лабораторной работе.

3. Схема алгоритма.

4. Программа на языке С++.

5. Результаты решения.

Контрольные вопросы

1. Для чего используются подпрограммы?

2. Структура безтиповой функции, определенной пользователем.

3. Область действия глобальных и локальных имен в программе.

4. Правила взаимодействия списков фактических и формальных параметров.

5. Отличие параметров-значений от параметров переменных.

Наши рекомендации