Перечень учебно-методического обеспечения
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В. А. Горского.М: Просвещение,2013г.-111с.
- Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
- Методические рекомендации для преподавателя «Образовательный роботехнический модуль» К. В. Ермишин, И. И. Мацаль. М.:Издательсвто «Экзамен», 2014 г.- 96с.
4. История изобретений. Большая детская энциклопедия. М.: ООО «Издательство», 2009. [Электронная энциклопедия.]
5. Креативный мир. [Электронный ресурс.] www.trizland.ru.
6. Сайт Технолаб http://examen-technolab.ru
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ | Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов | В том числе | |
теоретических | практических | |||
I. НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ | ||||
1. | Вводное занятие. Органы чувств роботов. | |||
2. | Игровые автоматические устройства. | |||
3. | Лабораторная работа №1 «Создание робота божьей коровки» | |||
4. | Лабораторная работа №2 «Создание робота кузнечика» | |||
5. | Лабораторная работа №3 «Создание робота таракана» | |||
6. | Движущиеся роботы. Беспроводное управление роботами. | |||
7. | Лабораторная работа № 4 «Создание робота жука-рогача» | |||
8. | Лабораторная работа №5 «Создание модели мельницы» | |||
9. | Лабораторная работа №6 «Создание робота жука-водомерки» | |||
10. | Лабораторная работа №7 «Создание робота усатого жука» | |||
11. | Особенности устройства и изготовления исполнительных механизмов для модели робота. | |||
12. | Лабораторная работа №8 «Создание роботзайца» | |||
13. | Лабораторная работа №9 «Создание робота жука-броненосца» | |||
14. | Лабораторная работа №10 «Создание робота тюленя» | |||
15. | Дистанционное управление роботами с помощью Bluetooth | |||
II. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ | ||||
16. | Лабораторная работа №10 «Создание робота слона» | |||
17. | Проект: Собери робота, определяющего расстояние. | |||
18. | Проект: Собери робота, отслеживающего линию. | |||
19. | Программирование с RoboPlus | |||
20. | Управление роботами с помощью программной среды LabView. | |||
21. | Лабораторная работа №11 «Создание робота объезжающего препятствия» | |||
22. | Лабораторная работа №12 «Применение простейших сенсорных устройств. Сборка робота-пингвина» | |||
23. | Лабораторная работа №13 «Типы приводов и механических передач. Сборка робота-катапульты» | |||
24. | Лабораторная работа №14 Регистрирование и воспроизведение звуков. Сборка робота, реагирующего на звук» | |||
25. | Лабораторная работа №15 «Регистрирование и воспроизведение звуков. Сборка дракона, реагирующего на звук» « | |||
26. | Лабораторная работа №16 «Влияние сил инерции. Сборка робота-щенка» | |||
27. | Лабораторная работа №17 «Управление скоростью и ускорением роботов. Сборка робота-мышки» | |||
28. | Лабораторная работа №18 «Тяговая сила роботов. Сборка робота-кузнечика» | |||
29. | Лабораторная работа №19 «Переключение периферийных устройств. Сборка автоматизированного шлагбаума» | |||
30. | Лабораторная работа №20 «Подъемно-транспортные машины. Сборка подъемного крана» | |||
31. | Выставка созданных роботов, демонстрация движения. | |||
ИТОГО часов: |
Содержание программы
Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Это стимулирует развитие познавательных интересов школьников, стремления к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического мышления, пространственного воображения.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями товарищей, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп).