Практическая работа №1 Ввод, редактирование и форматирование текста в MS WORD 2007
Баланс предприятия
Баланс предприятия на период: | ||||
Номер п./п | Актив | Пассив | ||
1. | Земельные участки и здания | Объявленный капитал | ||
2. | Машины | Невзысканный капитал | ||
3. | Долгосрочные финансовые вложения | Оплаченный капитал | ||
4. | Сырье | Резервный фонд капитала | ||
5. | Готовая продукция и товары | Резервный фонд из прибыли | ||
6. | Дебиторы | Начисление налогов | ||
7. | Векселя к получению | Долгосрочный кредит | ||
8. | Краткосрочные финансовые вложения | Краткосрочный кредит | ||
9. | Счета в кредитных институтах | Овердрафт | ||
10. | Прочие требования | Кредиторы | ||
11. | Год.недостаток/ Перенос убытков | Векселя по долгу | ||
12. | Прочие обязательства | |||
13. | Годовой остаток | |||
14. | СУММА АКТИВА | СУММА ПАССИВА |
1. Запустите текстовый процессор MSWord.
2. Введите заголовок «Фирменный бланк» ООО «ММиИТ». Для этого нажмите кнопку объект WordArt (ВкладкаВставка=>группаТекст) и введите указанный текст.
3.Подготовьте логотип фирменного бланка. Для этого:
- Откройте панель автофигур: Вкладка Вставка=>группаИллюстрация=>кнопкаФигуры;
- Щелкните на кнопке Прямоугольник, нарисуйте прямоугольник в поле документа;
- Залейте нарисованный прямоугольник темным цветом: Вкладка Формат =>группаСтили фигур=>кнопкаЗаливка фигуры ;
- Щелкните по кнопке Овал , нарисуйте овал в поле документа;
- Создайте копию овала любым известным Вам способом;
- Залейте полученный овал другим цветом;
- Разверните овал. Вкладка Формат=>группаУпорядочить=> Повернуть=>Повернуть вправо на 90°;
- Поставьте прямоугольник на задний план. Для этого установите курсор на прямоугольник, щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт Порядок=>На задний план;
- С помощью кнопки Надпись (Вкладка Вставка=>Надпись)нарисуйте область, в которую будет введен текст;
- Введите в созданную область текст: Фирменный бланк,закрасьте её в цвет овала, сделайте границу невидимой. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по надписи, в контекстном меню выберите команду Границы и заливка.На вкладке Цвета и линии,в поле Цветвыберите кнопкуНет линий;
- С помощью кнопки Выбор объектов (Вкладка Главная=>группа Редактирование=>кнопкаВыделить=>кнопка Выбор объектов) выделите все нарисованные объекты и объекты WordArt;
- Объедините выделенные объекты. Для этого щёлкаем правой кнопкой мыши по выделенным объектам: Группировка =>Группировать;
- Установите обтекание созданного объекта. Щелкните правой кнопкой мыши по объекту, в контекстном меню выберите команду Формат объекта =>Положение =>В тексте=>Ок.
4. Создайте таблицу, состоящую из 16 строк и 3 столбцов.Для этого поместите курсор в место создания таблицы и выполните команду Вставка => Таблица =>Вставить таблицу.Задайте нужное число строк и столбцов.
5.Преобразуйте созданную таблицу набором следующих действий:
- Выделите первую строчку таблицы и подайте команду Макет=>Объединить ячейки;
- Выделите строки второго столбца таблицы с третьей по четырнадцатую и разбейте ячейки выделенного фрагмента на две командой Макет=> Разбить ячейки;
- Используя команды объединения и разбиения создайте таблицу, форма которой представлена выше;
- Выделите первый столбец и установите автонумерацию командой Главная =>Нумерация;
- Измените ширину столбцов, помещая курсор мыши на границу столбцов и растягивая их до нужного размера;
- Заполните таблицу текстом и числовыми значениями;
- Вставьте расчетную формулу в последнюю ячейку третьего столбца командой Макет=>Формула=>Sum(above);
- Аналогично заполнить последнюю ячейку четвертого столбца (результаты вычислений должны совпадать);
- Оформите обрамление таблицы и закрасьте первую строчку серым цветом командой Конструктор=>Границы и заливка.
6.Используя режим предварительного просмотра, проверьте правильность расположения объектов на листе командой Файл=>Печать=>Предварительный просмотрили щелкните по кнопке Предварительный просмотр на панели инструментов Стандартная(если этой кнопки нет на панели инструментов, то ее необходимо добавить).
7.При необходимости измените параметры страницы: поля, ориентацию страницы, размеры бумаги и т. д. командой Разметка страницы=>Параметры страницы.
8.Ответьте или найдите ответы (в сайтбаре сайта размещается окно поиска с заголовком «Найди информацию в Интернете») наКонтрольные вопросы к практической работе №2 по MS Word 2007-2010.
9. Сохраните выполненную работу и текст конспекта на Рабочем столе под именемTable).По окончании работы файл перемещаем в папку Яндекс.Диск→Документы→Word.
Практическая работа №1 Ввод, редактирование и форматирование текста в MS WORD 2007
Цель: MicrosoftWord.Получение практических навыков по вводу, редактированию и форматированию текста в среде текстового процессора MicrosoftWord 2007-2010.
Это первое задание по освоению правил рационального форматирования, редактирования текста. Оно демонстрирует базовые возможности текстового процессора MicrosoftWord.После выполнения текущего задания вам необходимо выполнитьПрактическая работа №2, №3, №4и последующие задания.
Задание: Выполните предлагаемый ниже набор действий в среде текстового процессораMS Word 2007-2010.Защитите работу, ответив преподавателю на ряд контрольных вопросов. Контрольные вопросы к практической работе №1 по MS Word 2007-2010.
- Запустите MicrosoftWord: Пуск→Программы→ Microsoft Office2007→Microsoft Word
- Наберите текст: MicrosoftWord 2007! Нажмите клавишу Enter.
- Наберите следующий текст, пользуясь клавишей Enterтолько в конце абзацев: MicrosoftWord 2007 -2010— это текстовый процессор, предназначенный для создания профессионально оформленных документов. Он помогает легко и эффективно создавать документы и систематизировать их. (Нажимаем Enter) Создаваемый документ в MSWord 2007 -2010нужно формировать на основе пустого документа или шаблона. Далее необходимо вводить текст, форматировать и, при необходимости, редактировать текст. (Enter) Эффективные средства редактирования, форматирования и рецензирования текста помогают улучшить качество оформления создаваемого документа.(Enter)
- Если в набранном тексте присутствуют слова подчеркнутые красной волнистой линией – это признак ошибки. Исправьте их.
- Сохраните текст: Кнопка Office (или вкладка Файл), Сохранить. Папку сохраняем на Рабочем столе под именемФамилия_№задания (пример Иванов_1). По окончании работу файл перемещаем в зависимости от указаний преподавателя в папку:
- вашей группы, размещённой на Яндекс.Диск. Переход в папку осуществляем по публичной ссылке, полученной от преподавателя. При желании открыть личную папку в Яндекс.Дискпереходим по ссылке https://disk.yandex.ru/invite/?hash=Q5AGXI6P Переход по ссылке прибавит вам 1 Гбайт дискового пространства к возможным 10 Гбайтам и увеличит наше общее пространство на 0,5 Гбайт.
- в вашей папке Яндекс.Диск→Документы→Word
- вашей группы, размещённой в сети ДВ института филиала РАНХиГС, в папке группы выбираем папку Word.
- Вставьте в набранный текст фразу «текстовом процессоре».Для этого: щелкните мышью после фразы «Создаваемый документ в» и наберите указанную фразу.
- Исправьте в тексте Word 2007на Word 2010.
- Удалите фразу «при необходимости» во втором абзаце, для этого используйте клавишу Delete или Backspace.
- Восстановите исходный текст при помощи многократной отмены последнего действия:Панель быстрого запуска, Кнопка Отменить.
- Верните все изменения путем многократного применения кнопкиПовторить: Панель быстрого запуска, Кнопка Повторить
- Вставьте дату, для этого: перейдите к началу документа одновременным нажатием клавиш Ctrl и Home, выберите: Вкладка Вставка, Дата и время, выберите любой формат даты и нажмитеОК.
- Переместите второй абзац в конец текста. Для этого необходимо выделить стоки второго абзаца, щёлкнуть правой кнопкой мыши по выделенному абзацу, в появившемся меню выбратьВырезать, щелкнуть мышью в конце текста, нажать правую кнопку мыши, в появившемся контекстном меню выбратьВставить.
- Первый абзац скопируйте в конец текста, для этого: выделите первый абзац, нажмите правую кнопку мыши, выберитеКопировать, щелкните мышью в конце текста, нажмите правую кнопку мыши, выберите Вставить.
- Оформите первую строку текста, для этого необходимо: выделить первую строку, выбрать Вкладка Главная, группа Шрифт, открыть диалоговое окно Шрифт, в появившемся окне установить Полужирный курсив и установить размер шрифта 18 пунктов, нажать ОК.
- Первую строку выровняйте по центру. Для этого необходимо: выделить первую строку, выбрать вкладку Главная, в группе Абзац, нажать кнопкуПо центру.
- Выровняйте весь текст, кроме первой строки, по ширине, задайте отступ слева и справа по 1,5 см, установите междустрочное расстояние 1,5 интервала, в первых строках абзацев сделайте отступ на 2 см. Для этого необходимо: выделить все абзацы, кроме первого (первой строки), выбрать вкладкуГлавная,в группе Абзацоткрыть диалоговое окно Абзаци сделать в появившемся окне все необходимые установки после чего нажатьОК.
- Разбейте два последних абзаца на две колонки, для этого выделяем два последних абзаца и выбираем ВкладкаРазметка страницы, Группа Параметры страницы, кнопка Колонки. В открывшемся окне выбираем вариант с двумя колонками, нажимаем ОК.
- Заполните три страницы произвольным текстом (можно копированием произвольного участка введённого текста и многократной вставкой этого текста).
- Введите в начало каждой странице заголовок произвольного содержания. Оформите его в стиле Заголовок 1. Для этого выделяем заголовок, выбираем вкладкуГлавнаяв группе Стилищёлкаем по кнопке Заголовок 1.
- Вставьте номера страниц, для этого: Вкладка Вставка, Группа Колонтитулы,кнопка номер страниц.
- Вставьте в конец текста оглавление, для этого: переместите курсор в конец текста (Ctrl + End) и выберите Вкладка Ссылка,Групп Оглавлениенажмите кнопку Оглавление.
- Пронумеровать абзацы на первой странице, для этого: выделить нужные абзацы, выбрать Вкладка Главная,Группа Абзац,кнопканумерация.
- Создайте таблицу согласно предложенному образцу. Для этого переходим на вкладкуВставка.ВгруппеТаблицынажимаем кнопку таблица, выбираем нужное количество строк и столбцов, заполняем таблицу.
2012 г. | 2013 г. | |
Количество преступлений | ||
Количество раскрытых преступлений | ||
Процент раскрываемости[1] | 54,62 |
24. Введите расчетную формулу для вычисления процента раскрываемости.
Для этого: установите курсор в ячейке В4. Для ввода формулы выбираем вкладки Работа с таблицами,Макет.В группеДанныевыбираем кнопку Формула,в окне формула вводим =b3/b2*100. Переходим в ячейку C4 и вводим расчетную формулу.
25. Вставьте сноску в слове раскрываемости:
Для этого: переместите курсор в конец слова раскрываемости, выбираем вкладку Ссылки, в группеСноскинажимаемкнопкуВставить концевую сноску. Вводим текст сноски.
26. Сохраните файл под именем Фамилия-№ задания (пример Иванов-1) ипереместите файл в папку согласно пункту 5 задания.
27. Ответьте или найдите ответы (в сайтбаре сайта размещается окно поиска с заголовком «Найди информацию в Интернете») на Контрольные вопросы к практическому заданию №1 по MS Word 2007.
[1] Отношение числа раскрытых преступлений к общему числу преступлений, умноженное на 100%.
Практическая работа №2. MS WORD 2007-2010. Работа с таблицами, рисованными объектами, надписями
Опубликовано в: Практические задания по WORD |
Цель работы:Знакомство с возможностями приложения WordArtдля красочного оформления заголовков. Приобретение навыков работы с рисованными объектами, надписями. Освоение правил создания, редактирования и форматирования таблиц.
Задание.Средствами текстового процессора MSWord,создайте документ, форма которого приведена ниже. Для получения указанного результата, выполните последовательность шагов, описанных в данном задании. Защитите работу, ответив преподавателю на ряд контрольных вопросов. Контрольные вопросы к практической работе №2 поMS Word 2007-2010.
Баланс предприятия
Баланс предприятия на период: | ||||
Номер п./п | Актив | Пассив | ||
1. | Земельные участки и здания | Объявленный капитал | ||
2. | Машины | Невзысканный капитал | ||
3. | Долгосрочные финансовые вложения | Оплаченный капитал | ||
4. | Сырье | Резервный фонд капитала | ||
5. | Готовая продукция и товары | Резервный фонд из прибыли | ||
6. | Дебиторы | Начисление налогов | ||
7. | Векселя к получению | Долгосрочный кредит | ||
8. | Краткосрочные финансовые вложения | Краткосрочный кредит | ||
9. | Счета в кредитных институтах | Овердрафт | ||
10. | Прочие требования | Кредиторы | ||
11. | Год.недостаток/ Перенос убытков | Векселя по долгу | ||
12. | Прочие обязательства | |||
13. | Годовой остаток | |||
14. | СУММА АКТИВА | СУММА ПАССИВА |
1. Запустите текстовый процессор MSWord.
2. Введите заголовок «Фирменный бланк» ООО «ММиИТ». Для этого нажмите кнопку объект WordArt (ВкладкаВставка=>группаТекст) и введите указанный текст.
3.Подготовьте логотип фирменного бланка. Для этого:
- Откройте панель автофигур: Вкладка Вставка=>группаИллюстрация=>кнопкаФигуры;
- Щелкните на кнопке Прямоугольник, нарисуйте прямоугольник в поле документа;
- Залейте нарисованный прямоугольник темным цветом: Вкладка Формат =>группаСтили фигур=>кнопкаЗаливка фигуры ;
- Щелкните по кнопке Овал , нарисуйте овал в поле документа;
- Создайте копию овала любым известным Вам способом;
- Залейте полученный овал другим цветом;
- Разверните овал. Вкладка Формат=>группаУпорядочить=> Повернуть=>Повернуть вправо на 90°;
- Поставьте прямоугольник на задний план. Для этого установите курсор на прямоугольник, щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт Порядок=>На задний план;
- С помощью кнопки Надпись (Вкладка Вставка=>Надпись)нарисуйте область, в которую будет введен текст;
- Введите в созданную область текст: Фирменный бланк,закрасьте её в цвет овала, сделайте границу невидимой. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по надписи, в контекстном меню выберите команду Границы и заливка.На вкладке Цвета и линии,в поле Цветвыберите кнопкуНет линий;
- С помощью кнопки Выбор объектов (Вкладка Главная=>группа Редактирование=>кнопкаВыделить=>кнопка Выбор объектов) выделите все нарисованные объекты и объекты WordArt;
- Объедините выделенные объекты. Для этого щёлкаем правой кнопкой мыши по выделенным объектам: Группировка =>Группировать;
- Установите обтекание созданного объекта. Щелкните правой кнопкой мыши по объекту, в контекстном меню выберите команду Формат объекта =>Положение =>В тексте=>Ок.
4. Создайте таблицу, состоящую из 16 строк и 3 столбцов.Для этого поместите курсор в место создания таблицы и выполните команду Вставка => Таблица =>Вставить таблицу.Задайте нужное число строк и столбцов.
5.Преобразуйте созданную таблицу набором следующих действий:
- Выделите первую строчку таблицы и подайте команду Макет=>Объединить ячейки;
- Выделите строки второго столбца таблицы с третьей по четырнадцатую и разбейте ячейки выделенного фрагмента на две командой Макет=> Разбить ячейки;
- Используя команды объединения и разбиения создайте таблицу, форма которой представлена выше;
- Выделите первый столбец и установите автонумерацию командой Главная =>Нумерация;
- Измените ширину столбцов, помещая курсор мыши на границу столбцов и растягивая их до нужного размера;
- Заполните таблицу текстом и числовыми значениями;
- Вставьте расчетную формулу в последнюю ячейку третьего столбца командой Макет=>Формула=>Sum(above);
- Аналогично заполнить последнюю ячейку четвертого столбца (результаты вычислений должны совпадать);
- Оформите обрамление таблицы и закрасьте первую строчку серым цветом командой Конструктор=>Границы и заливка.
6.Используя режим предварительного просмотра, проверьте правильность расположения объектов на листе командой Файл=>Печать=>Предварительный просмотрили щелкните по кнопке Предварительный просмотр на панели инструментов Стандартная(если этой кнопки нет на панели инструментов, то ее необходимо добавить).
7.При необходимости измените параметры страницы: поля, ориентацию страницы, размеры бумаги и т. д. командой Разметка страницы=>Параметры страницы.
8.Ответьте или найдите ответы (в сайтбаре сайта размещается окно поиска с заголовком «Найди информацию в Интернете») наКонтрольные вопросы к практической работе №2 по MS Word 2007-2010.
9. Сохраните выполненную работу и текст конспекта на Рабочем столе под именемTable).По окончании работы файл перемещаем в папку Яндекс.Диск→Документы→Word.