Работа с ячейками, строками, столбцами

.

4.Идентификация текущей ячейки.

4.1.Найти визуально на Рабочем листе какую-либо ячейку, например, ячейку С8. Обратить внимание, что она (ее графическое представление на экране) ничем не отличается от всех остальных ячеек Рабочего листа, кроме одной.

4.2.Найти визуально ячейку, у которой границы представлены в виде толстой черной линии. Так выделяется текущая (активная) ячейка, в которую будут вводиться данные, набираемые на клавиатуре. Определить ее адрес.

4.3.Найти в левой части строки формул поле с именем текущей ячейки. Это поле называется “поле имени текущей ячейки”.

4.4.Сделать текущей ячейку С8. Наблюдать изменения начертания границ у бывшей текущей ячейки и новой текущей ячейки - С8, а также изменение содержимого поля имени текущей ячейки в строке формул.

4.5.Выделить блок ячеек B2:B6, наблюдать фон в полях выделенных ячеек и зафиксировать смысл содержимого поля имени текущей ячейки. Выделить блок ячеек D2:G2, наблюдать фон в полях выделенных ячеек и зафиксировать смысл содержимого поля имени текущей ячейки. Выделить блок ячеек D4:G6, наблюдать фон в полях выделенных ячеек и зафиксировать смысл содержимого поля имени текущей ячейки.

4.6.Сформулировать в виде полного высказывания смысл содержимого поля имени текущей ячейки при выделении блока ячеек.

5.Ввод данных в пустую ячейку.

Результатом выполнения данного пункта задания является заголовок отчета о работе: название работы, данные об авторе отчета и сроках выполнения работы. Строки заголовка необходимо будет вводить в ячейки столбца А: А1, А2, А3, А4, А5. После набора на клавиатуре фразы (строки заголовка), которая должна быть введена в одну ячейку, необходимо разными способами давать Системе указание “Запомнить в ячейке введенные данные”и наблюдать, какая ячейка становится текущей (активной).

Если в процессе набора данных будет допущена ошибка, ни в коем случае не исправлять ошибку, а завершить набор данных. Исправления, при необходимости, должны будут проводится при выполнении одного из следующих пунктов задания, в котором будет специально указано на эту возможность.

5.1.На панели инструментов определить, какой тип и размер шрифта используется и установить (при необходимости) тип – Arial и размер – 10 пт.

5.2. Сделать ячейку А1 текущей. Набрать на клавиатуре фразу: “Практическое занятие по табличному процессору Excel: общие сведения”. Наблюдать и запомнить, где отображаются введенные в ячейку данные.

Аналогичным образом ввести в ячейку А2 данные об исполнителе: “Выполнил <фамилия и инициалы>, группа <шифр группы>", и в ячейки А3, А4 и А5 соответственно следующие фразы: “Начало выполнения: <дата>”, “Продолжение выполнения: <дата>”, “Задание выполнено: <дата>”.

5.3.Пропустив после заголовка отчета 2 пустые строки, сформулировать и ввести в ячейки столбца А в виде полных высказыванийответы на следующие вопросы:

- где отображаются запомненные в ячейке данные;

- какова особенность отображения текста, если его длина превышает ширину поля ячейки;

- какая ячейка становится текущей в зависимости от способа выдачи Системе указания “Запомнить в ячейке введенные данные”.

Примечание. Выражение “…в ячейки столбца А” означает следующее: необходимо вводить текст в ячейку столбца А таким образом, чтобы он занимал пространство в пределах столбцов А-I. Оставшуюся часть текста необходимо вводить в ячейку столбца А следующей строки.

6.В своей именной папке с помощью табличного процессора Excel создать файл Svedenia_Excel.

Новый файл создается приложением Excel в момент выполнения функции “Сохранить”. При этом содержимое рабочего файла копируется в создаваемый файл. Целесообразно создавать новый файл после того, как создано какое-то содержимое файла, хотя бы в виде одной или нескольких строк текста (при выполнении данной работы это уже сделано).

ВНИМАНИЕ. Прежде, чем выполнять данный пункт, приготовьте черновик (лист бумаги) для записи необходимых данных.

6.1.Пропустив 1 пустую строку, в ячейки столбца А ввести следующий текст: “В результате запуска приложение Excel без участия пользователя формирует рабочий файл и выводит на экран монитора окно, в строке заголовка которого записано имя этого рабочего файла - ……”.

Вместо многоточия записать имя рабочего файла, сформированного автоматически приложением Excel.

6.2.Сформировать и сохранить с помощью функции СОХРАНИТЬ файл Svedenia_Excel: ФАЙЛ► СОХРАНИТЬ► <Окно, в котором зафиксированы 2 факта: имя существующей папки, которую Excel “выбрал” для сохранения в ней создаваемого файла; имя, которое Excel “присвоил” создаваемому файлу>► Записать на черновике имена папки и файла, которые приложение Excel автоматически устанавливает при первом сохранении файла до их изменения пользователем► Установить в поле "Папка" имя своей именной папки► Вполе "Имя файла установить имя файла Svedenia_Excel► Нажать на клавишу СОХРАНИТЬ.

Наблюдать в строке заголовка окна приложения Excel изменение имени файла.

6.3. Пропустив 1 пустую строку, в ячейки столбца А записать в виде полных высказываний ответы на вопросы:

Имя какой папки Excel автоматически установил для сохранения файла? Какое имя Excel автоматически присвоил создаваемому файлу?

7.Проверка с помощью приложения Проводник наличия в Вашей именной папке файла Svedenia_Excel.

q Обратить внимание на Панель задач, на которой должна быть клавиша с запущенным (загруженным в устройство оперативной памяти) приложением Excel.

q Не закрывая Excel, запустить приложение Проводник.

q Обратить внимание на Панель задач, на которой появилась вторая клавиша с пиктограммой "Папка". Объяснить различие в фоне, на котором сделаны надписи на клавишах.

q Открыть свою именную папку и убедиться в наличии в ней файла Svedenia_Excel.

q Сделать активным приложение Excel. Наблюдать изменение фона на клавишах Панели задач.

8.Корректировка хранимых в ячейке данных (использование флажка “разрешить редактирование в ячейках”). Под корректировкой данных, как известно, понимается: дополнение, изменение, удаление данных. В данном пункте корректировка рассматривается на примере дополнения. Предложение “Ввод и корректировка данных в ячейке” будет вводиться в 2 этапа: сначала в ячейку будут введены слова «Ввод и корректировка» с переходом к другой текущей ячейке, а затем - оставшаяся часть предложения.

8.1.Сбросить флажок “разрешить редактирование в ячейках ”.

8.2.Пропустить 1 пустую строку, в ячейку столбца D (условно, в ячейку Dх) ввести часть заголовка: “Ввод и корректировка” и дать указание Системе “Запомнить в ячейке введенные данные”.

8.3. Как известно, перед корректировкой необходимо проявить КВ (курсор ввода), чтобы указать Системе место, где будут корректироваться данные, в нашем случае – дополняться. Сделать текущей опять ту же ячейку Dх и попытаться проявить КВв поле этой ячейки. Попытка будет неудачной – КВ не будет проявляться.

8.4.Сделать попытку проявить КВ в строке формул после слова "корректировка". Эта попытка окажется удачной. Дополнить часть заголовка, завершив его запись, введя после слова “корректировка” слова “данных в ячейке”.

8.5.Установить флажок “разрешить редактирование в ячейках”.

8.6.Пропустив 1 пустую строку, ввести в ячейку столбца А (условно Ау) первую часть фразы: “Ввод и корректировка могут проводиться” и дать указание Системе “запомнить в ячейке введенные данные”.

8.7. Сделать текущей опять ячейку Ау и попытаться проявить КВ в поле этой ячейки. Попытка будет удачной. С помощью "мыши" установить КВ в нужном месте и ввести оставшуюся часть фразы: “как в поле ячейки, так и в строке формул”.

8.8.На основе анализа реализованных способов корректировки и анализа места установки и сброса флажка “разрешить редактирование в ячейках”, пропустив 1 пустую строку, сформулировать в виде полных высказываний и ввести в ячейки столбца А:

- назначение флажка “ разрешить редактирование в ячейках ”;

- наименование объекта (объектов), на которые распространяется его действие;

- основание, по которому был сделан вывод об объекте распространения действия этого флажка.

При необходимости провести корректировку ранее введенных текстов, в частности, заголовка отчета о работе.

9.Выравнивание содержимого ячейки и содержимого блока ячеек относительно границ этих объектов.

9.1.Пропустив 1 пустую строку, ввести в 2 последовательно расположенные по вертикали ячейки столбца А заголовок “Выравнивание содержимого ячейки или блока ячеек относительно границ этих объектов”. Для пункта строки меню (ПСМ) Главная на Ленте в разделе Выравнивание найти кнопку “Объединить и поместить в центре” и, используя эту функцию, разместить каждую часть заголовка симметрично относительно границ столбцов A и I.

Работа с ячейками, строками, столбцами - student2.ru

9.2.Пропустив 1 пустую строку, ввести в ячейку Ах столбца А предложение “Выравнивание содержимого ячейки по левому краю”. Если необходимо, с помощью подбора размера шрифта сделать так, чтобы эта фраза отображалась, как минимум, в поле ячейки Dх, а, может быть, и еще правее. Ввести в ячейку Dx столбца D (установив аналогичный размер шрифта) предложение “Выравнивание содержимого ячейки по центру”. Наблюдать, что произошло с отображением содержимого ячейки Ах. В 3-ю ячейку - ячейку столбца I записать условное имя данного блока ячеек – Блок1.

Работа с ячейками, строками, столбцами - student2.ru

9.3. Пропустив 1 пустую строку, получить в новой строке эти же самые фразы и условное имя блока путем троекратного выполнения функции копирования содержимого каждой из 3-х ячеек. Присвоить условное имя данному блоку - Блок2.

9.4. Пропустив 1 пустую строку, ввести в ячейку столбца F число 25,48, в ячейке столбца I записать условное имя блока – Блок3.

9.5.Содержимое полученного в предыдущей строке блока ячеек копировать на следующую строку и присвоить имя – Блок4. В одной ячейке этого блока число 25,48 заменить на число 136,54.

9.6. Пропустив 1 пустую строку, копировать содержимое 2-х блоков – Блок3 и Блок4 и изменить их имена, присвоив каждому соответственно – Блок5 и Блок6. В ячейках столбца А блоков 5 и 6 записать фразу: “Выравнивание по левому краю” и установить тип выравнивания для ячеек с числами в соответствии с этим указанием.

9.7.Наблюдать, какой тип выравнивания установила Система для данных в Блоке1, Блоке3 и Блоке4. В Блоке2 в каждой ячейке с текстом установить тип выравнивания, который указан в этом тексте. В ячейках столбца А Блока3 и Блока4 записать тип выравнивания, который установила Система для введенных в ячейки столбца F чисел.

Работа с ячейками, строками, столбцами - student2.ru

Пропустив 1 пустую строку после строки с именем Блок6, сформулировать в виде полного высказывания ответ на вопрос: Какой тип выравнивания устанавливается Excel “по умолчанию” при вводе в ячейку текста и числа.

9.8.Сравнить отображение введенных в ячейки данных в Блоке1 и Блоке2.Пропустив 1 пустую строку, сформулировать в виде полных высказываний ответы на вопросы:

- где отображается выравненное по левому краю содержимое ячейки, если его длина превышает длину поля ячейки;

- по какой причине не отображается часть введенного в ячейку текста;

- по какой причине возникает “перекрытие” текста, когда в поле одной ячейки отображаются 2 различных текста, введенные в 2 различные ячейки.

9.9.Сравнить отображение введенных в ячейки чисел в Блоке3 и Блоке4 с отображением в Блоке5 и Блоке6. Пропустив 1 пустую строку, сформулировать в виде полного высказывания ответ на вопрос: Какой тип выравнивания является предпочтительным при отображении в поле ячейки введённого в ячейку числа и по какой причине.

10.Флажок “переносить по словам”.

10.1.Пропустив 1 пустую строку, ввести в любую ячейку блока ячеек A:I заголовок «Флажок “переносить по словам”», сделать для него тип начертания “полужирный” и расположить его симметрично относительно внешних границ столбцов A и I.

10.2.Пропустив 1 пустую строку, ввести в ячейку столбца А текст: “Переносить по словам”. Копировать содержимое ячейки А в ячейку столбца Е этой же строки. Для ячейки столбца Е этой же строки установить флажок “переносить по словам”. Наблюдать изменения в ячейке столбца Е по сравнению с ячейкой столбца А. Наблюдать автоматическое изменение высоты всей строки с ячейкой, в которую вводятся данные.

10.3.Пропустив 1 пустую строку, объединить ячейки столбцов A:I, установить для объединенной ячейки флажок “переносить по словам”. Сформулировать в этой объединенной ячейке в виде полных высказываний:

- назначениефлажка “переносить по словам”;

- область действия флажка “переносить по словам”.

10.4.Наблюдать отсутствие изменения высоты строки с блоком ячеек, в который вводятся данные, и, как следствие этого факта, отсутствие части введенного текста. Увеличить высоту этой строки до появления всего текста.

Дополнительно в этой же ячейке сформулировать правило, в соответствии с которым изменяется или не изменяется высота строки Рабочего листа с объектом (ячейкой или блоком ячеек), в который вводились данные.

В дальнейшем необходимо все выводы, которые предписано формулировать в этой работе, записывать указанным выше образом (создать блок ячеек A:I и установить для него флажок «переносить по словам).

11.Вставка и удаление строк.

11.1.Пропустив 1 пустую строку, ввести заголовок: “Вставка и удаление строк”.

11.2.Ввод пояснительного текста в 4 последовательные ячейки.

- Пропустив 1 пустую строку, ввести в ячейку столбца А следующий текст: “Абсолютный номер строки - <ввести номер строки Рабочего листа Excel>; относительный номер строки – 1”

- Копировать введенный текст 3 раза в ячейки столбца А следующих трех строк и в каждой строке исправить абсолютные и относительные номера строк.

Работа с ячейками, строками, столбцами - student2.ru

11.3.Вставить пустую строку между строками с относительными номерами 3 и 4 и ввести в ячейку столбца А вставленной строки текст: “Вставленная строка”.

11.4.Удалить строку с относительным номером 2.

Наши рекомендации