Форма ППЛ, ФПЛ, порядок их заполнения.

Поле 3: тип плана (ППЛ, ФПЛ).

Поле 7: № рейса и данные ВРЛ (не более 8 знакомест):

· по расписанию - от 0001 до 8999,

· вне расписания - от 9000 до 9999.

АГ1771 - по центральному расписанию РФ (две буквы + от одной до 4 цифр),

АФР256 - по международному расписанию (три буквы + три цифры).

При задержке:

П - понедельник,

М - вторник,

С - среда,

Р - четверг, Например: ДВ7М.

Л - пятница,

Н - суббота,

Т - воскресенье.

В этом случае в 18 поле информация о дне: РМК/за 1402.

При полете с запасного аэродрома:

к номеру рейса добавляется буква “В” (рейсы внутреннего расписания, перенесенные на следующие сутки, номер рейса остается неизменным: АГ 1849С).

Международные рейсы (СВР491) при задержке и при переносе времени: в поле 18 пишется РМК/For 1402.

После № рейса пишется код ИКАО: СВР491/А4140.

Военные (кроме коммерческих рейсов): ВС12165.

Поле 8:правила и тип полета (не более 2-х знакомест).

И - полет по ППП,

Ж - полет по ПВП,

Ы - полет выполняется по ППП с переходом на ПВП,

З - полет по ПВП с переходом на ППП.

При смене правил полета: в поле 15 ФПЛ указывается пункт перехода от одних правил к другим и через пробел - правила полетов.

Например: Р11 ТУ ПВП Г3 АМДОР.

Типы полетов:

С - по расписанию,

Н - вне расписания,

Г - для полетов авиации общего назначения,

М - для полетов военной авиации.

Для литерных рейсов: в 18 поле после СТС указывается литер (не более 3-х знакомест).

Как правило данное поле имеет вид:

ИС - полет по ППП и по расписанию.

Поле 9:количество и типы ВС (не более 8 знакомест):

Х - тяжелый (взлетная масса 136 т и более),

М - средний ( более 7 тонн и до 136 тонн),

Л - легкий (7 тонн и менее).

2ИЛ18 - два ВС типа ИЛ-18, дополнительно записывается в поле № 18: ТЫП/2ИЛ18.

Поле 10: оборудование: наличие и типы радиосвязного, навигационного и посадочного оборудования на ВС (первая буква) и наличие самолетного ответчика (вторая буква).

Пример: С/Ц - стандартное связное, навигационное и посадочное оборудование, ответчик типа СОМ-64. Не допущен к полетам в слое РВСМ.

Пример: СВ/Ц - стандартное связное, навигационное и посадочное оборудование, ответчик типа СОМ-64, допущен к полетам в слое РВСМ.

При отсутствии или неисправности ответчика указывается буква Н.

Поле 13:аэродром и время вылета. Четырехбуквенное обозначение аэродрома вылета и расчетное время отправления ВС в часах и минутах.

Если аэродром вылета не имеет четырехбуквенного обозначения, то ставится ЗЗЗЗ, а в поле 18 указывается полное название аэродрома. Например : ДЕП/Моздок.

В этом поле может быть указано обозначение АФИЛ ( Abbr. AFIL (air-filed flight plan)) - переданный с борта план полета, далее без пробела пишется расчетное время пролета первого пункта маршрута (активизация такого плана происходит автоматически, распечатка стрипа и появление строки происходит сразу после ввода его в систему).

Поле 15:крейсерская скорость, запрошенный эшелон, маршрут полета.

Форма ППЛ, ФПЛ, порядок их заполнения. - student2.ru Крейсерская скорость:

· Форма ППЛ, ФПЛ, порядок их заполнения. - student2.ru в км/час: К 0850,

· в числах Маха: М 0.82 (скорость полета 0.82 числа М). Для справки: скорость в числах Маха определяется отношением скорости движущейся среды к местной скорости звука,

· Форма ППЛ, ФПЛ, порядок их заполнения. - student2.ru в узлах: N 0485 - 485 узлов.

Запрашиваемый крейсерский эшелон:

· С0910 - 9100 м (в десятках метров по давлению 760 мм.рт.ст),

· М0810 - 8100 м (в десятках метров от уровня моря (QNH),

· F340 - 34000 футов (в сотнях футов по давлению 7690 мм рт.ст.). Для справки: 1 фут= 30,48см.

· Ф045 – 4500 футов (в сотнях футов от уровня моря).

Маршрут полета: обозначение включает:

· все пункты маршрута от аэродрома вылета до выхода на трассу (СИД),

· пункт выхода на трассу,

· обозначение трассы,

· пункт схода с трассы (может быть не указан, если трассы пересекаются только в данном пункте),

· обозначение следующей трассы,

· пункт схода с трассы,

· все пункты до аэродрома посадки (СТАР).

Примечание:

· при вылетах (СИД) и прилетах (СТАР) ВС с аэродромов (на аэродромы) ВНК, ШРМ, ДМД, Борисполь, Жуляны, Мин.Воды пункты аэродрома до выхода на трассу (или при сходе с трассы до аэродрома посадки в поле 15 плана не пишутся),

· при вылетах с других аэродромов расположенных в зоне ответственности АС УВД описание маршрута необходимо начинать (заканчивать) обозначением ДПРМ аэродрома.

Поле 16:аэродром назначения и общее расчетное истекшее время до прибытия, запасные аэродромы (не более 2-х).

Если аэродромы не имеют условного обозначения, то в поле 18 указывается полное наименование.

Например: ДЕСТ/Крайний;

АЛТН/Северный.

Поле 18:прочая информация.

· ЕЕТ - расчетное истекшее время от аэродрома вылета до пролета первого ПОД входа в РДЦ (данная информация указывается в поле 18 только по прилетающим ВС). Например: ЕЕТ/УУВЗ0110,

· регистрационный номер ВС. Например: РЕГ/85007,

· посадочный минимум КВС. Например: МИН/6х80,

· литер. Например: СТС/А,

· принадлежность. Например: ОПР/ВВС,

· тип ВС, если в поле 9 проставлены буквы “ЗЗЗЗ”. Например: ТЫП/Т154,

· аэродром вылета, если в поле 13 проставлены буквы “ЗЗЗЗ”. Например: ДЕП/Южный,

· аэродром назначения, если в поле 16 проставлены буквы “ЗЗЗЗ”. Например: ДЕСТ/Крайний,

· запасной аэродром, если в поле 16 проставлены буквы “ЗЗЗЗ”. Например: АЛТН/Северный,

· фамилия КВС. Например: ФИО/Иванов,

· любые другие сведения, необходимые экипажу и службе движения. Например: РМК/...

· дата указывается при составлении формы ППЛ вместо РЕГ. Например: ДАТА/2609.

Пример по прилетающим ВС:

3 ФПЛ 7 ПЛ2410 8ИС

9 Т154/М 10СВ/Ц

13 УЛЛЛ0950

15 К0850Ф310 НУКОЛ Б160 БД

16УУЕЕ 0110 УУДД УЛЛЛ

18 ЕЕТ/УУВЗ0050 РЕГ/85007 МИН/06х80

Пример по вылетающим ВС

3 ФПЛ 7СВР491/А2026 8 ИС

9А310/Х 10 СВ/Ц

13 УУЕЕ1000

15К0850Ф360 БГ Р805 ТУ Р11 РАТИН

16 ЛССГ0210 ЕВПА

18 СТС/А

Функция Мод. План.

Функция Мод.план предназначена для отображения плана полета и внесения необходимых изменений в вызванный план. Модификация плана может использоваться в следующих 4 вариантах:

· для вызова на ТЗИ плана полета указываемого ВС с целью просмотра,

· для вызова на ТЗИ плана полета указываемого ВС с целью ввода в него необходимых изменений,

· для вызова на ТЗИ плана полета ВС с целью составления на его основе нового плана (через подфункцию Копия),

· для аннулирования плана полета, хранящегося в пассивной или активной памяти системы (через подфункцию Отмена).

Подфункции Копия, Отмена, Сл. План, Возврат.

· Подфункция Копия (4): снятие копии с отображаемого на ТЗИ плана полета. Ввод изменений не влияет на оригинал и план полета воспринимается системой как новый.

· Подфункция Отмена (7): отмена плана полета из памяти машины.

· Подфункция Сл. план (2): отображение следующего плана, хранящегося в системе, под тем же номером рейса.

· Подфункция “Возврат”(10):используется для возврата к основным функциям. При этом экран очищается. Эта подфункция используется также в том случае, если необходимо прервать начатую операцию по изменению (составлению) плана полета.

Тема 6:

Исходная информация, хранящаяся в системе, поступление и прохождение плановой информации.

Время - 3 учебных часа.

Вопросы для изложения:

1.Исходная информация, хранящаяся в системе.

1.1.Параметры системы.

2. Поступление и прохождение плановой информации.

2.1. Виды планов полетов, их назначение.

2.2. Активизация планов полетов.

4. Планирование полетов диспетчерами ГОП.

4.1. На этапе предварительного планирования.

4.2. На этапе текущего планирования.

Текст лекции по теме 6, необходимый для обязательного конспектирования обучаемыми.

1. Исходная информация, хранящаяся в системе.

1.1. Параметры системы:

- параметры структуры воздушного пространства ( секторы УВД, ПОДы, аэродромы, трассы, СИД/CТАР ),

- параметры ВС,

- картографическая информация,

- метеоинформация, перечень видов ответчиков,

- плановая информация.

1.2. Параметры структуры воздушного пространства:

- секторы управления,

- географические точки, ПОДы,

- аэродромы,

- СИД/ СТАР,

- трассы.

Необходимость ввода параметров системы и структуры воздушного пространства связана с функциями автоматического распределения и представления плановой и графической информации на средства отображения.

2. Поступление и прохождение плановой информации.

2.1. Виды планов полетов и их назначение.

Существуют три вида планов полетов.

- РПЛ,

- ППЛ,

- ФПЛ.

РПЛ- стандартные, повторяющиеся планы полетов. составляются и вводятся в систему на рейсы центрального расписания. Ввод осуществляется с альфаскопов МЦ АУВД группы планирования ( штурман).

Содержат следующие данные: номер рейса, аэродром вылета, расчетное время начала выруливания (ЕОБТ), скорость ВС, запрошенный эшелон, маршрут, аэродром назначения, расчетное время полета от взлета до посадки ( ТЕЕТ), тип ВС. Помимо обычной плановой информации РПЛ содержит данные о днях выполнения рейса о и сроке действия этого плана. В систему заблаговременно вводятся РПЛ на рейсы, затрагивающие зону ответственности АС УВД, выполняемые по центральному расписанию, международному расписанию и расписанию МВЛ первой категории. Этот ввод, как правило, выполняется два раза в год за некоторое время до начала очередной навигации. Помимо сезонных изменений, в систему оперативно вводятся все текущие изменения по любому рейсу из расписания. В памяти машины хранятся до 10000 РПЛ. Раз в сутки с 01.00 до 05.00 по Московскому времени РПЛ просматриваются системой и все РПЛ, действительные на следующие сутки, копируются системой и преобразуются в планы типа ППЛ, т.е. происходит процесс создания ППЛ на следующие сутки на рейсы по расписанию.

Пример РПЛ:

7 УКР1772 13 УКББ1500 15К0900Ф340 ТИРАС А28 ИН

17 УУВВ0100 18 Е ЕТ/ УУВЗ0020

9 Т154/М дни недели 1234567 С 210799 по 3112 99

ППЛ - предварительные планы полетов по расписанию и вне расписания.

ППЛ содержит всю информацию, необходимую для планирования и обеспечения полетов: номер рейса, тип ВС, аэродром и время вылета, скорость ВС, запрошенный эшелон, маршрут полета, аэродром назначения, расчетное время полета от взлета до посадки, дата выполнения рейса.

ППЛ поступают в систему накануне дня выполнения полетов, но не позже 20.00 по Московскому времени:

- по каналу АФТН ( через центр связи Внуково ),

- с альфаскопов МЦ АУВД,

- с альфаскопов аэродромов ВНК, ШРМ, ДМД.

ППЛ без ошибок машина автоматически утверждает. ППЛ с ошибкой направляются на пульты диспетчера ГОП, диспетчер ГОП, если есть необходимость, исправляет ошибки и утверждает план вручную, после этого планы поступают в память машины. Все ППЛ, которые были получены системой на рейсы вне расписания, а также ППЛ, созданные системой на основе библиотеки РПЛ, образуют единый предварительный план полетов, действительный на предстоящие сутки. ППЛ могут корректироваться сообщениями:

- ПЦХ - сообщение об изменении плана,

- ПЦН - сообщение об отмене плана.

Предварительные планы полетов обновляются сообщениями ФПЛ и АЦТ. В противном случае через 11 часов от ЕТД производится автоматическая отмена ППЛ. В памяти машины хранится до 3000 ППЛ.

Пример ППЛ:

АДРЕСАТЫ

СЕКТОРЫ УВД ВРЕМЯ МОДИФИКАТОР

СПЕЦАДРЕС ВРЕМЯ 290312 СОСТАВИТЕЛЬ УУЕЕЗТ

3 ППЛ 7 ПЛ2415 8 ИС ЕТД 1810 АТД

9 Т134/М 10СВ/Ц ЕТО УУВВ

13 УУЕЕ1800 РЕТО УУВВ

15 К0820Ф360 МАК В1 ДБ Б964 Берно

17 УЛЛИ0110 ЕТА

18 ДАТА/ 300899 РЕТА

ФПЛ - зарегистрированный план полета, заполняется на бланк экипажем за 40-50 мин. до ЕТД и вводится диспетчером АДП аэропорта вылета:

- c альфаскопа ВНК, ШРМ, ДМД ( при вылете ВС с данных аэропортов),

- через АФТН ( при вылете с других аэропортов),

- с альфаскопов МЦ АУВД, в том числе с рабочих мест диспетчеров РУ ( при необходимости).

Пример ФПЛ:

АДРЕСАТЫ ВРЕМЯ 3022016 МОДИФИКАТОР УУВЖЗЯК1

СЕКТОРЫ УВД ВРЕМЯ 301915 СОСТАВИТЕЛЬ УКББЗТ

СПЕЦАДРЕС ЕТД 1950 АТД 1955

3ФПЛ 7 УТА541 8 ИС ЕТО УУВЗ 2015

9 Т154/М 10 СВ/Ц РЕТО УУВЗ 2022

13 УКББ 1940

15 К0930Ф360 ТИРАС А28 ИН

УУВВ 2100

17 УУВВ0110 УЛЛИ УУЬЬ ЕТА 2100

18МИН/ 6х80 ЕЕТ/УУВЗ0025 СТС/К РЕТА 2107

Правильные ФПЛ автоматически сравниваются с содержанием соответствующих ППЛ. Если устанавливаются расхождения, то ФПЛ с соответствующими ППЛ передаются на отображение ассистенту ГОП. Кроме того на это же рабочее место поступают ФПЛ, содержащие ошибки.

Основное назначение ФПЛ - для автоматического распределения плановой информации на секторы УВД ( стрипы, строки на ТЗИ ). ФПЛ в совокупности с ППЛ используются также для текущего планирования.

ФПЛ могут корректироваться сообщениями:

- ЦХГ - сообщение об изменении плана,

- ДЛА - сообщение о задержке плана,

- ЦНЛ - сообщение об отмене плана,

а также изменениями, введенными с рабочего места ассистента ГОП.

ФПЛ сохраняется в системе 30 мин. после ввода АТА или 1 час 30 мин. после последней активизации ( получение стрипа и строки на последнем секторе ).

3.2. Активизация планов полетов.

Под активизацией планов полетов понимается начало распределения плановой информации на средства отображения первого затрагиваемого диспетчерского сектора.

Активизация планов полетов, выполняемых с аэродромов внутри МАДЦ и РДЦ, происходит автоматически за 25 мин до ЕТД с дальнейшим вводом АТД для распределения плановой информации затрагиваемых секторов, описанных в маршруте.

Планы полетов, ВС входящих в РДЦ по определенной трассе из смежных РЦ, активизируются сообщениями АЦТ, вводимыми ассистентами первого затрагиваемого сектора по получении условий входа ВС.

4. Планирование полетов диспетчерами ГОП.

4.1. На этапе предварительного планирования.

Предварительное планирование - это процесс обработки информации о предполагаемом воздушном движении, расчета ожидаемой загрузки органов и систем УВД в соответствии с существующими критериями. Оно выполняется с целью исключения перегрузки на аэродромах и в секторах УВД. Осуществляется накануне выполнения полетов.

Диспетчеры ГОП работают с тремя типами списков:

- список по аэродрому ( Приложение 2 ),

- список по ПОД ( Приложение 3 ),

- список по сектору ( Приложение 4 ).

При работе со списками диспетчер выполняет оценку ожидаемой воздушной обстановки и, при необходимости, вносит изменения с целью равномерного распределения потоков ВС и уведомляет об этом службы и органы, осуществляющие выпуск самолетов.

Текущее планирование - это процесс расчета траекторий полетов, планируемых для каждого ВС с учетом произошедших изменений и заданных ограничений.

Текущее планирование каждого полета начинается до входа ВС в зону УВД с момента получения информации об уточненном времени входа и заканчивается при выходе ВС из управления системой.

На данном этапе планирования используются также списки по аэродрому, ПОДам, сектору.

Пример ФПЛ:

АДРЕСАТЫ ВРЕМЯ 3022016 МОДИФИКАТОР УУВЖЗЯК1

СЕКТОРЫ УВД ВРЕМЯ 301915 СОСТАВИТЕЛЬ УКББЗТ

СПЕЦАДРЕС ЕТД 1950 АТД 1955

3ФПЛ 7 УТА541 8 ИС ЕТО УУВЗ 2015

9 Т154/М 10 СВ/Ц РЕТО УУВЗ 2022

13 УКББ 1940

15 К0930Ф360 ТИРАС А28 ИН

УУВВ 2100

17 УУВВ0110 УЛЛИ УУЬЬ ЕТА 2100

18МИН/ 6х80 ЕЕТ/УУВЗ0025 СТС/К РЕТА 2107

Пример ППЛ:

АДРЕСАТЫ

СЕКТОРЫ УВД ВРЕМЯ МОДИФИКАТОР

СПЕЦАДРЕС ВРЕМЯ 290312 СОСТАВИТЕЛЬ УУЕЕЗТ

3 ППЛ 7 ПЛ2415 8 ИС ЕТД 1810 АТД

9 Т134/М 10СВ/Ц ЕТО УУВВ

13 УУЕЕ1800 РЕТО УУВВ

15 К0820Ф340 МАК В1 ДБ Б964 Берно

17 УЛЛЛ0110 ЕТА

18 ДАТА/ 300899 РЕТА

Пример РПЛ:

7 УКР1772 13 УКББ1500 15К0900Ф340 ТИРАС А28 ИН

17 УУВВ0100 18 Е ЕТ/ УУВЗ0020

9 Т154/М дни недели 1234567 С 210799 по 3112 99

Наши рекомендации