Выполнение вычислений в Word

Выполнение вычислений в таблицах производится следующим образом:

1 Выделите ячейку, в которую будет помещён результат.

2 Выберите команду Таблица\Формула, откроется окно Формула, в

котором можно задать формат чисел и вид одной из 18 формул.

3 Любая формула должна начинаться со знака "=", после формулы в скобках указывается направление, в котором расположены ячейки с аргументами формулы (например, "=SUM(LEFT)" – суммировать элементы в ячейках слева от ячейки с формулой, below – ниже, аbove – выше, right – справа). Если при появлении окна Word предлагает неподходящую формулу, удалите её из поля Формула. В списке Вставить функцию выберите нужную формулу, в скобках укажите, где расположен аргумент, нажмите ОК.

Список формул, входящих в состав Word, содержит функции:

=ABS(x) Абсолютное значение числа или формулы (без знака).

=AND( x;y )1 (истина), если оба логические выражения x и y ис-

тинны, или 0 (ложь), если хотя бы одно из них ложно.

=AVERAGE( )Среднее значений, включенных в список.

=COUNT( ) Число элементов в списке.

=DEFINED(x)1 (истина), если выражение x допустимо, или 0

(ложь), если оно не может быть вычислено.

=FALSE 0 (нуль).

=IF(x;y;z) y, если условие x истинно, или z, если оно ложно.

Значения у и z могут быть числами или строками.

=INT(x) Целая часть числа или значения формулы x.

=MIN( ) Наименьшее значение в списке.

=MAX( ) Наибольшее значение в списке.

=MOD(x;y) Остаток от деления x на y.

=NOT(x) 0 (ложь), если логическое выражение x истинно, или

1 (истина), если оно ложно.

=OR(x;y) 1 (истина), если хотя бы одно из двух логических

выражений x и y истинно, или 0 (ложь), если оба они

ложны.

=PRODUCT( )Произведение значений, включенных в список. На-

пример, функция { = PRODUCT (1;3;7;9) } возвра -

щает значение 189.

=ROUND(x;y)Значение x, округленное до указанного десятично-

го разряда (y), x может быть числом или значением

формулы.

=SIGN(x) Знак числа: 1 (если x > 0) или –1 (если x < 0).

=SUM( ) Сумма значений или формул, включенных в список.

=TRUE 1(единица).

Контрольные вопросы

1 Способы размещения в документе таблиц.

2 Что входит в понятие формата таблицы?

3 Способы форматирования таблицы.

4 Как построить по таблице график или диаграмму?

5 Как поместить в таблицу формулу, правила её записи.

6 Как выделить ячейку, строку, столбец таблицы?

7 Как добавить в таблицу строку или столбец?

8 Как удалить содержимое ячейки, столбца, строки?

9 Как удалить ячейку, строку, столбец с их содержимым?

Задание

1 Ввести в документ три таблицы размером не менее 3×4 способами 1, 2 и 3.

2 Заполнить таблицы произвольными данными (например, ежемесячная температура в регионе, удои молока по фермам, продажа товаров и т.д.).

3 Ввести в одну из ячеек первой таблицы формулу, вычисляющую сумму чисел в ячейках, расположенных слева от ячейки с формулой, во вторую таблицу – формулу, вычисляющую произведение чисел в нижележащих ячейках и в третью таблицу - формулу, вычисляющую среднее значение чисел в вышележащих ячейках.

4 Построить диаграммы по данным всех трёх таблиц с помощью программы Диаграмма Microsoft Graph, затем для таблицы 2 заменить диаграмму на график, для таблицы 3 – заменить диаграмму на гистограмму.

5 Вставить таблицу Excel способом 4, заполнить её данными и построить круговую диаграмму с помощью программы Мастер диаграммпроцессора Excel. При этом нужно будет раздвинуть границы внедрённой таблицы Excel (мышью за прямоугольники рамки таблицы), чтобы стало видно диаграмму, т.к. она строится только на поле ячеек Excel.

6 Сохранить документ с таблицами и диаграммами на своей дискете.

Содержание отчета

1 Название, цель, содержание работы

2 Задание.

3 Результаты выполнения работы (сохранить на дискете)

4 Письменные ответы на контрольные вопросы.

5 Выводы по работе

Лабораторная работа №7

Оформление документов в формате брошюры

Цель работы: освоение форматирования текста для представления

документа в виде брошюры.

Содержание работы:

1 Изготовление макета брошюры.

2 Разработка брошюры:

3 Изготовление брошюры

Общие сведения

В настоящее время перед авторами встает необходимость в представлении своих работ - рефератов, курсовых, дипломных проектов и других больших документов в формате брошюры, так как это наиболее удобная форма оформления таких работ.

Особенностью создания брошюры является размещение текста на лис­тах размера А4 с обеих сторон в две колонки. При этом на одной стороне листа первая колонка является первой страницей брошюры, а вторая – послед­ней, на другой стороне листа первая колонка является второй страницей бро­шюры, а вторая колонка – предпоследней страницей брошюры. На втором листе с одной стороны помещаются в две колонки третья и пред-предпослед­няя страницы брошюры, с другой – четвёртая и пред-пред-предпоследняя страницы и т.д. Тогда после наложения листов друг на друга и сшивания их в брошюру все страницы будут идти в порядке возрастания. от первой до по­следней.

Поэтому сначала нужно сделать макет будущей брошюры, в котором будет указано, на какой стороне листа какие страницы (их номера) будут рас­печатаны.

Изготовление макета брошюры

За основу возьмём документ, каждая страница которого выполнена для размера бумаги размера А5. Сделаем макет брошюры из листов формата (раз-

мера) А4, на каждой стороне которого находится по две страницы документа в формате А5.

Сначала нужно определить, сколько листов (а не страниц) бумаги размером А4 нужно для распечатки документа в виде брошюры: поскольку на одном листе формата А4 размещается с двух сторон 4 страницы формата А5, то общее число страниц документа в формате А5 нужно разделить на 4, если при делении появится остаток, то для брошюры нужно взять на

один лист больше (тогда последние страницы брошюры будут чистыми – например, для заметок).

Пример: Документ содержит 21 стр. формата А5, следовательно потребуется 21:4=5 листов формата А4, в остатке – 1 стр. формата А5, для которой отводим ещё один, шестой лист формата А4. На трёх пустых страницах этого листа можно поместить текст "Для записей" и оставить чистыми.

Для обложки отводим отдельный лист А4, на лицевой стороне которого на правой странице-колонке размещается титульный лист документа, на обратной стороне в левой части – шифры УДК и ББК, авторы и название брошюры, аннотация, авторский знак ©, а в правой части – типографские реквизиты (количество печатных листов, тираж и т.д.).

Поскольку страницы листа-обложки тоже учитываются, но не нумеруются, макет брошюры для такого документа будет иметь вид:

Обложка

Лицевая сторона А4 Обратная сторона А4

Цена Титульный   лист   документа   УДК, ББК Авторы, Название, Аннотация, Автор. знак Типографские реквизиты (кол-во печат. листов, тираж, издат №)

Лист 1

Лицевая сторона А4 Обратная сторона А4

  с. 24     с. 3     с. 4   с. 23

Лист 2

Лицевая сторона А4 Обратная сторона А4

  с. 22     с. 5     с. 6   с. 21

Лист 3

Лицевая сторона А4 Обратная сторона А4

  с. 20     с. 7     с. 8   с. 19

…………………………… ………………………………

Лист 6

Лицевая сторона А4 Обратная сторона А4

  с. 16     с. 13     с. 14   с. 15

Из макета видно, что в правых частях лицевых сторон и в левых частях обратных сторон листов нумерация страниц идёт слева-направо и сверху-вниз (от 3 до 14), а в левых частях лицевых сторон и в правых частях обратных сторон листов нумерация идёт справа-налево и снизу-вверх (от 15 к 24), поэтому макет можно сжато изобразить в виде табл. 1:

Таблица 1

Лист Лицевая Обратная
Обложка цена Тит. лист УДК Типогр.
№1 с. 26 с. 3 с. 4 с. 25
№2 с. 24 с. 5 с. 6 с. 23
№3 с. 22 с. 7 с. 8 с. 21
№4 с. 20 с. 9 с. 10 с. 19
№5 с. 18 с. 11 с. 12 с. 17
№6 с. 16 с. 13 с. 14 с. 15

Разработка брошюры

Поскольку при разработке брошюры все страницы формата А4 (210×297 мм) будут преобразованы в формат А5(148×210 мм), необходимо в исходном тексте уменьшить ширину всех рисунков и таблиц до 12 см, иначе они в формате А5 будут выходить за поля страницы..

Разработка брошюры складывается из нескольких этапов:

2.1 Изменение размера шрифта с кегля 14 на кегль 10.

В Российской Федерации стандартным для оформления всех документов является шрифт с кеглем 14. Для текстового редактора MS Word и других разработок фирмы Microsoft Office основным является шрифт с кеглем 10, принятый в США и других западных странах.

Поэтому на первом этапе нужно выделить весь текст документа ко-

мандой Правка\Выделить всёи выбрать в окне Размер шрифта панели Форматированиекегль № 10.

2.2 Изменение ориентации листа с формата "книжный" на формат "альбомный".

Для этого нужно открыть пункт Файл\Параметры страницы, во вкладке Поляили Размер бумагии щелкнуть мышью точку в поле "Альбомная".

2.3 Преобразование текста документа в двухколонный формат.

Выполняется с помощью кнопки Колонки на стандартной панели инструментов щелчком мышью по столбцу "2 колонки". Текст разместится в двух колонках, разделив страницу формата А4 на две страницы формата А5.

По принятым в России правилам оформления текстовых документов текстовое поле для листа формата А4 (210×297 мм) должно занимать площадь размером 160×240 мм с полями: левое – 25 мм, правое – 25 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 30 мм. Для титульного листа ширина текстового поля должна составлять 150 мм

Для формата А5 текст должен располагаться в поле размером 120×160 мм с полями: левое – 15 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 30 мм, включая номер страницы. Поэтому поля левой и правой колонок текста нужно подстроить в соответствии с этими размерами с помощью горизонтальной и вертикальной линеек. Для этого курсор устанавливается на границу между серым и белым полями линейки и, когда курсор превратится в двунаправленную стрелку, передвинуть границу при нажатой левой клавиши мыши в нужную сторону.

В данном случае левая граница устанавливается шириной 15 мм, затем идёт ширина текста 120 мм, затем правое поле левой страницы (15 мм) плюс левое поле правой страницы (15 мм) – всего 30 мм и правое поле правой страницы – 15 мм. По вертикали верхняя граница сдвигается на 20 мм от верхнего края, нижняя – на 30 мм от нижнего.

Наши рекомендации