Выполнение вычислений в Word

Выполнение вычислений в таблицах производится следующим образом:

1 Выделите ячейку, в которую будет помещён результат.

2 Выберите команду Таблица\Формула, откроется окно Формула, в

котором можно задать формат чисел и вид одной из 18 формул.

3 Любая формула должна начинаться со знака "=", после формулы в скобках указывается направление, в котором расположены ячейки с аргументами формулы (например, "=SUM(LEFT)" – суммировать элементы в ячейках слева от ячейки с формулой, below – ниже, аbove – выше, right – справа). Если при появлении окна Word предлагает неподходящую формулу, удалите её из поля Формула. В списке Вставить функцию выберите нужную формулу, в скобках укажите, где расположен аргумент, нажмите ОК.

Список формул, входящих в состав Word, содержит функции:

=ABS(x) Абсолютное значение числа или формулы (без знака).

=AND( x;y )1 (истина), если оба логические выражения x и y ис-

тинны, или 0 (ложь), если хотя бы одно из них ложно.

=AVERAGE( )Среднее значений, включенных в список.

=COUNT( ) Число элементов в списке.

=DEFINED(x)1 (истина), если выражение x допустимо, или 0

(ложь), если оно не может быть вычислено.

=FALSE 0 (нуль).

=IF(x;y;z) y, если условие x истинно, или z, если оно ложно.

Значения у и z могут быть числами или строками.

=INT(x) Целая часть числа или значения формулы x.

=MIN( ) Наименьшее значение в списке.

=MAX( ) Наибольшее значение в списке.

=MOD(x;y) Остаток от деления x на y.

=NOT(x) 0 (ложь), если логическое выражение x истинно, или

1 (истина), если оно ложно.

=OR(x;y) 1 (истина), если хотя бы одно из двух логических

выражений x и y истинно, или 0 (ложь), если оба они

ложны.

=PRODUCT( )Произведение значений, включенных в список. На-

пример, функция { = PRODUCT (1;3;7;9) } возвра -

щает значение 189.

=ROUND(x;y)Значение x, округленное до указанного десятично-

го разряда (y), x может быть числом или значением

формулы.

=SIGN(x) Знак числа: 1 (если x > 0) или –1 (если x < 0).

=SUM( ) Сумма значений или формул, включенных в список.

=TRUE 1(единица).

Контрольные вопросы

1 Способы размещения в документе таблиц.

2 Что входит в понятие формата таблицы?

3 Способы форматирования таблицы.

4 Как построить по таблице график или диаграмму?

5 Как поместить в таблицу формулу, правила её записи.

6 Как выделить ячейку, строку, столбец таблицы?

7 Как добавить в таблицу строку или столбец?

8 Как удалить содержимое ячейки, столбца, строки?

9 Как удалить ячейку, строку, столбец с их содержимым?

Задание

1 Ввести в документ три таблицы размером не менее 3×4 способами 1, 2 и 3.

2 Заполнить таблицы произвольными данными (например, ежемесячная температура в регионе, удои молока по фермам, продажа товаров и т.д.).

3 Ввести в одну из ячеек первой таблицы формулу, вычисляющую сумму чисел в ячейках, расположенных слева от ячейки с формулой, во вторую таблицу – формулу, вычисляющую произведение чисел в нижележащих ячейках и в третью таблицу - формулу, вычисляющую среднее значение чисел в вышележащих ячейках.

4 Построить диаграммы по данным всех трёх таблиц с помощью программы Диаграмма Microsoft Graph, затем для таблицы 2 заменить диаграмму на график, для таблицы 3 – заменить диаграмму на гистограмму.

5 Вставить таблицу Excel способом 4, заполнить её данными и построить круговую диаграмму с помощью программы Мастер диаграммпроцессора Excel. При этом нужно будет раздвинуть границы внедрённой таблицы Excel (мышью за прямоугольники рамки таблицы), чтобы стало видно диаграмму, т.к. она строится только на поле ячеек Excel.

6 Сохранить документ с таблицами и диаграммами на своей дискете.

Содержание отчета

1 Название, цель, содержание работы

2 Задание.

3 Результаты выполнения работы (сохранить на дискете)

4 Письменные ответы на контрольные вопросы.

5 Выводы по работе

Лабораторная работа №7

Оформление документов в формате брошюры

Цель работы: освоение форматирования текста для представления

документа в виде брошюры.

Содержание работы:

1 Изготовление макета брошюры.

2 Разработка брошюры:

3 Изготовление брошюры

Общие сведения

В настоящее время перед авторами встает необходимость в представлении своих работ - рефератов, курсовых, дипломных проектов и других больших документов в формате брошюры, так как это наиболее удобная форма оформления таких работ.

Особенностью создания брошюры является размещение текста на лис­тах размера А4 с обеих сторон в две колонки. При этом на одной стороне листа первая колонка является первой страницей брошюры, а вторая – послед­ней, на другой стороне листа первая колонка является второй страницей бро­шюры, а вторая колонка – предпоследней страницей брошюры. На втором листе с одной стороны помещаются в две колонки третья и пред-предпослед­няя страницы брошюры, с другой – четвёртая и пред-пред-предпоследняя страницы и т.д. Тогда после наложения листов друг на друга и сшивания их в брошюру все страницы будут идти в порядке возрастания. от первой до по­следней.

Поэтому сначала нужно сделать макет будущей брошюры, в котором будет указано, на какой стороне листа какие страницы (их номера) будут рас­печатаны.

Наши рекомендации