Программные технологии создания мультимедиа-презентаций
Для создания мультимедиа-презентаций в основном используют ставшие уже привычными программные средства, такие как Microsoft Power Point из пакета Microsoft Office, или свободные программы, такие как OpenOffice.org Impress. Та и другая программы поддерживают самый широкий спектр возможностей, позволяющих создавать презентации, насыщенные интерактивными и мультимедийными элементами.
Создание презентации начинается с запуска мастера создания презентации, выбора шаблона, если вы хотите создать презентацию по шаблону, и ввода необходимых сведений. Цель и содержание презентации продумываются до начали ее создания.
После того как мастер завершит свою работу, мы окажемся в основном окне программы Impress (рис. 18.17).
Область Слайды представляет собой перечень всех слайдов презентации, представленных в виде эскизов. Когда нужно выбрать один из слайдов, чтобы проделать над ним какое действие, нужно щелкнуть на соответствующем эскизе в этом списке. Если надо выбрать группу слайдов, нужно щелкать на нужных слайдах, удерживая нажатой клавишу Ctrl.
Выбор режима редактирования происходит с помощью соответствующих вкладок области редактирования.
□ Режим рисования — основной режим работы с отдельным слайдом презентации.
Позволяет добавлять на одиночный слайд графические объекты и текст, изме
нять форматирование и размещение текста. Именно в этом режиме происходит
выбор макета для конкретного слайда.
□ Режим структуры — на этой вкладке можно редактировать структуру презента
ции, то есть ее разделы, подразделы и заголовки отдельных слайдов. Основное
назначение режима структуры — редактирование текста слайдов и изменение
уровня структуры внутри каждого слайда.
□ Режим примечаний — этот режим позволяет добавить к каждому слайду краткие
примечания (типа «не забыть рассказать») или снабдить слайд полным тек
стом, который надо прочитать при появлении слайда на экране. Примечания,
естественно, не будут показаны в момент демонстрации презентации. Для того
Глава 18. Средства мультимедиа
чтобы ими воспользоваться, нужно распечатать презентацию, не забыв установить в параметрах печати флажок Печатать примечания.
□ Режим тезисов — этот режим позволяет распечатать презентацию в формате с 1,
2, 3, 4 или 6 слайдами на листе. Выбор количества слайдов осуществляется на
вкладке Макет области Задачи.
□ Сортировщик слайдов — на этой вкладке представлены все слайды презентации,
где путем перетаскивания мышью можно менять порядок следования слайдов
в презентации.
Список слайдов
Выбор режима
Выбор задачи
Инструменты рисования Область редактирования
Рис. 18.17. Окно программы OpenOffice.org Impress
В области Задачи выбирается задача, которую требуется решить для выбранного объекта, одного или нескольких слайдов либо презентации в целом. Обратите внимание, что одни задачи (например, Фоны страниц) всегда выполняются над презентацией в целом, другие относятся к конкретным слайдам или группам слайдов (Макеты и Смена слайдов), третьи становятся доступными только при выборе внутри одного слайда конкретного объекта, текста или рисунка (Эффекты).
В области редактирования происходит основное действие по редактированию отдельных слайдов и всей презентации.
Мультимедиа-презентации 549
Инструменты рисования позволяют вставлять в презентацию графические объекты и специальным образом оформленный текст.
Рассмотрим основные этапы создания презентации в Impress. Подобные инструменты и команды, но с немного иным названием, есть и в программе Power Point.
1. Точно определяемся с типом, целями и задачами презентации.
2. На основе заранее подобранного материала выделяем структуру презентации,
текст слайдов и текст примечаний.
3. Переносим структуру презентации на один из слайдов.
4. Выполнив команду Расширить слайд для слайда со структурой, получаем все
слайды презентации, снабженные соответствующими структуре заголовками.
5. Оформляем шаблоны слайдов (с помощью мастера Слайды) для первого слайда
презентации, заголовочных слайдов разделов и остальных слайдов презента
ции. Связываем с созданными шаблонами соответствующие слайды презен
тации.
6. Наполняем созданные слайды текстом и примечаниями.
7. Добавляем к слайдам иллюстрирующие изображения (диаграммы, графики,
рисунки).
8. Помещаем в слайды анимацию, фрагменты видео, музыкальное или звуковое
сопровождение. Анимация и видеофрагменты автоматически начинают воспро
изводиться при выводе на экран содержащего их слайда, то же самое касается
музыкальных и звуковых файлов.
9. В случае необходимости в отдельных сложных слайдах задаем эффект посте
пенного появления текста и рисунков.
10. Сохраняем презентацию в нужном формате.
OpenOffice.org, и Microsoft Power Point способны сохранять презентацию в разных форматах. Помимо стандартного формата презентации, требующего наличия на компьютере программы, в которой презентация создавалась, можно сохранить презентацию в формате самостоятельного исполняемого файла, не нуждающегося в наличии на компьютере программ Power Point или Impress. Обе программы позволяют сохранять презентации в форматах SWF (то есть в виде flash-анимации) и PDF (а программа Adobe Acrobat Reader умеет воспроизводить формат PDF определенной структуры в режиме презентации). И формат PDF, и формат SWF являются межплатформенными, но требуют для своего выполнения соответствующих инструментов воспроизведения файлов этого формата. Наиболее универсальным решением является сохранение презентации в качестве веб-документа. В этом случае презентация сохраняется как локальная структура веб-сайта, содержащая меню навигации, и это решение является наиболее универсальным с точки зрения совместимости платформ.