ВОПРОС № 16 Ошибка усечения.

Рассмотрим проблему, которая возникает, когда мы пытаемся записать значение 2целых 5/8 в представлении с плавающей точкой, используя для него один байт памяти. Сначала записываем 2целых 5/8 в двоичном представлении, получаем 10.101. Но, когда мы переписываем его в поле мантиссы, нам не хватает места, и самая правая 1 (которая занимает позицию с весом разряда '/8) теряется (рис. 1.26). Если мы на данном этапе будем игнорировать эту проблему и продолжим заполнение поля порядка, то в результате придем к последовательности 01101010, которая является представлением 2целых'/2 вместо 2целых 5/8. То, что произошло, называется ошибкой усечения (truncation error), или ошибкой округления (round-off error), и означает, что часть числа потеряна, потому чтополе мантиссы недостаточно велико

ВОПРОС № 16 Ошибка усечения. - student2.ru

Количество таких ошибок можно уменьшить, если использовать более длинное поле для мантиссы. Как и в случае с целыми числами, для хранения чисел в форме представления с плавающей точкой принято использовать по меньшей мере 32 бита вместо 8 битов, которые мы использовали здесь. Такой подход позволяет также увеличить поле для порядка числа. Но даже в этом формате представления иногда возникает необходимость более точных расчетов.

Другой причиной ошибки усечения может быть явление, с которым вы уже сталкивались в десятичной системе счисления: проблема бесконечных дробей, таких, например, которые появляются, когда мы пытаемся представить '/3 в виДе десятичной дроби. Некоторые числа просто нельзя точно записать в виде десятичной дроби, независимо от количества цифр, которое мы используем.

ВОПРОС № 17 Кодовые таблицы. Таблица ASCII.

Кодовая таблица — это внутреннее представление символов в машине. Так, латинская А представлена числом 65, знак «.» (точка) — числом 46, строчная латинская q — числом 113

ASCII (англ. American standard code for information interchange,—название таблицы (кодировки, набора), в которой некоторым распространённым печатным и непечатным символам сопоставлены числовые коды. Таблица была разработана и стандартизована в США, в 1963 году.

Таблица ASCII определяет коды для символов:

десятичных цифр;

латинского алфавита;

национального алфавита ВОПРОС № 16 Ошибка усечения. - student2.ru ;

знаков препинания;

управляющих символов.

ВОПРОС №18 Представление графической информации в компьютере.

Существует три основных способа представления (описания) графической информации в компьютере: растровый, векторный и фрактальный.

Растровая графика

РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ представляют собой растр (сетку, матрицу) элементарные ячейки которой называются пикселами.Каждый пиксел имеет строго определенное положение и цвет (цветовое значение/Любой объект интерпретируется программой как набор пикселов. Редактируются не конкретные объекты растровых изображений, а составляющие их группы пикселов.Растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов, являются оптимальным средством представления фотореалистичных изображений.

Объем файла с растровым изображением определяется:

  • коээфициентом прямоугольности (размером изображения)
  • графическим разрешением (количеством пикселов на единицу площади изображения)
  • битовым разрешением (глубина пиксела, количество бит информации на пиксел).

Исходное изображение

Растр при увеличении (видна пиксельная структура)

Векторный формат при увеличении.

Цветовой охват - диапазон цветов, который может быть воспроизведен, зафиксирован или описан каким-либо образом.

Человеческий глаз не способен увидеть все цвета.

Техника не способна воспроизвести все цвета, которые глаза могут воспринимать. Компьютерный монитор не может передать чистый желтый и голубой цвета.

Наши рекомендации