F1: Методы оптимальных решений
F1: Методы оптимальных решений
F2:
F3: 3 курс, направление: «Экономика»
V1: 1 РЕЙТИНГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА
S: Динамическое программирование – это математический аппарат, позволяющий
+: осуществить оптимальное планирование многошаговых управляемых процессов
-: исследовать динамику функции
-: оказывать влияние на развитие процесса
-: наблюдать процесс в его развитии
I:
S: В задаче об оптимальном распределении ресурсов критерием оптимальности является
+: максимальная прибыль
-: минимальная прибыль
-: максимальные издержки
-: минимальные издержки
I:
S: В задаче «о диете» критерием оптимальности является
-: максимальная прибыль
-: минимальная прибыль
-: максимальная стоимость рациона питания
+: минимальная стоимость рациона питания
I:
S: Динамическое программирование основано на решении
-: вероятностного уравнения
-: дифференциального уравнения
-: уравнения регрессии
+: функционального уравнения
I:
S: Задачи об оптимальном распределении ресурсов и «о диете» относятся к задачам
+: линейного программирования
-: нелинейного программирования
-: динамического программирования
-: целочисленного программирования
I:
S: Областью допустимых решений ЗЛП является
-: вся плоскость
-: круг
+: выпуклый многоугольник
-: координатные оси
I:
S: Максимум или минимум целевой функции находится
-: в начале координат
-: на сторонах выпуклого многоугольника решений
-: внутри выпуклого многоугольника решений
+: в вершинах выпуклого многоугольника решений
I:
S: К задачам оптимизации относятся задачи на отыскание
-: целевой функции
+: максимума или минимума целевой функции
-: решения системы уравнений
-: решения системы неравенств
I:
S: Критерием оптимальности задачи математического программирования является
+: целевая функция
-: система уравнений
-: система неравенств
-: условие неотрицательности переменных
I:
S: Задача математического программирования является задачей линейного программирования, если
-: целевая функция является линейной, а система ограничений нелинейная
-: система ограничений – это система линейных уравнений или неравенств, а целевая функция нелинейная
+: целевая функция является линейной, а система ограничений – система линейных уравнений или неравенств
-: условие неотрицательности переменных - линейно
I:
S: Задача математического программирования является задачей нелинейного программирования, если
-: условие неотрицательности переменных нелинейно
+: целевая функция является нелинейной
-: целевая функция является линейной
-: условие неотрицательности переменных не выполняется
I:
S: Задача математического программирования называется задачей целочисленного программирования, если
-: все коэффициенты целевой функции – целые числа
-: все коэффициенты системы ограничений – целые числа
-: все - целые числа
+: все - целые числа,j=1,n
I:
S: Абстрактное отображение реального экономического процесса с помощью математических выражений, уравнений, неравенств – это
-: система ограничений
-: целевая функция
+: экономико–математическая модель
-: условие неотрицательности переменных
I:
S: В задаче об оптимальном распределении ресурсов критерием оптимальности является
+: максимальная прибыль
-: минимальная прибыль
-: максимальные издержки
-: минимальные издержки
I:
S: Если имеется оптимальное решение, полученное методом искусственного базиса, в котором хотя бы одна из искусственных переменных отлична от нуля, то система ограничений исходной задачи в области допустимых значений является
-: совместной
+: несовместной
-: невырожденной
-: оптимальной
V2:Транспортная задача
I:
S: Открытая модель транспортной задачи это модель
-: с ограничениями-равенствами
+: с ограничениями-неравенствами
-: без ограничений
-: с равным числом переменных и ограничений
I:
S: Закрытая модель транспортной задачи это модель
+: с ограничениями-равенствами
-: с ограничениями-неравенствами
-: без ограничений
-: с равным числом переменных и ограничений
I:
S: План модели транспортной задачи удобнее представлять
-: вектором
+: матрицей
-: числом
-: функцией
I:
S: В транспортной задаче минимизируется
-: общий объем и общая стоимость всех перевозок
-: общий объем перевозок
+: общая стоимость всех перевозок
-: общий объем потребления
I:
S: Модель транспортной задачи является открытой моделью
-: всегда
+: если общий объем груза у поставщиков не меньше суммарной потребности потребителей
-: если запасы груза в пунктах отправления доступны всем потребителям
-: если общий объем груза у поставщиков равен суммарной потребности потребителей
I:
S: Модель транспортной задачи является закрытой моделью
-: всегда
-: если общий объем груза у поставщиков не меньше суммарной потребности потребителей
+: если общий объем груза у поставщиков равен суммарной потребности потребителей
-: если запасы груза в пунктах отправления доступны всем потребителям
I:
S: В транспортной задаче требуется составить план перевозок, который:
-: удовлетворяет спрос потребителей в грузе
-: максимизирует эффект от использования груза
+: удовлетворяет спрос потребителей и минимизирует суммарные транспортные издержки
-: минимизирует суммарные издержки производства
I:
S: Целевая функция транспортной задачи:
-: только максимизируется
+: только минимизируется
-: может максимизироваться или же минимизироваться
-: апроксимируется
I:
S: Необходимым и достаточным условием разрешимости транспортной задачи является условие: чтобы запасы груза в пунктах отправления были
+: равны потребностям в грузе в пунктах назначения
-: больше потребностей в грузе в пунктах назначения
-: меньше потребностей в грузе в пунктах назначения
-: доступны всем потребителям
I:
S: Модель ТЗ называется открытой, если:
-: из любого пункта отправления груз можно перевести в любой пункт назначения
+: общая потребность в грузе не равна запасу груза в пунктах отправления
-: целевая функция не ограничена сверху
-: целевая функция не ограничена снизу
I
S: Целевая функция ТЗ выражает:
+: суммарные транспортные издержки
-: издержки хранения и перевозки груза
-: прибыль от удовлетворения потребностей в грузе в пунктах назначения
-: издержки производства
I:
S: Если общая потребность в грузе больше запаса груза в пунктах назначения, то транспортная задача:
-: не имеет допустимых планов
-: не имеет оптимального плана
+: может быть сведена к закрытой ТЗ и всегда разрешима
I:
S: Если общая потребность в грузе меньше запаса груза в пунктах назначения, то транспортная задача:
-: не разрешима
+: сводится к закрытой и разрешима
-: не сводится к закрытой ТЗ
-: решается методом ветвей и границ
I:
S: Фиктивный пункт назначения ТЗ имеет потребность, равную:
-: нулю
-: очень большому положительному числу
+: разности суммарного запаса и потребности в грузе
-: запасу груза в первом пункте отправления
I:
S: Тарифы фиктивного пункта назначения ТЗ равны:
+: нулю
-: наименьшему из тарифов ТЗ
-: наибольшему из тарифов ТЗ
-: среднему арифметическому всех тарифов
I:
S: Объем запаса фиктивного пункта отправления назначается равным:
-: наименьшему из запасов пунктов отправления ТЗ
-: наибольшему из потребностей пунктов назначения
+: разности между общей потребностью в грузе и общими запасами груза
-: среднему арифметическому всех запасов в пунктах отправления
I:
S: Тарифы фиктивного пункта отправления равны
-: фиксированному отрицательному числу
+: нулю
-: минимальному тарифу
-: наибольшему из тарифов ТЗ
I:
S: ТЗ является задачей:
-: нелинейного программирования
-: выпуклого программирования
+: линейного программирования
-: динамического программирования
I:
S: Для решения ТЗ можно использовать:
-: метод отсечения
+: симплексный метод
-: градиентный метод
-: метод оврагов
I:
S: В модели ТЗ с m пунктами отправления и n пунктами назначения ( – запас i-го пункта отправления; -спрос, j-го пункта назначения; – количество единиц груза, перевозимого из i-го пункта назначения в j-й пункт отправления) условие вывоза имеющегося груза из всех пунктов отправления имеет вид:
-:
+:
-:
I:
S: В модели ТЗ с m пунктами отправления и n пунктами назначения условие удовлетворения спроса в грузе всех пунктов назначения имеет вид:
-:
-:
+:
I:
S: Матрица тарифов транспортной задачи содержит:
+: удельные транспортные издержки
-: издержки хранения груза
-: коэффициенты потери груза при перевозке
-: объёмы перевозок
I:
S: Постановка транспортной задачи состоит:
-: в определении наиболее выгодных потребителей
-: в выборе плана перевозок, однородного груза, обеспечивающего потребности пунктов назначения
+: в определении оптимального плана перевозок однородного груза, из пунктов отправления в пункты назначения
-: в определении опорного плана перевозок однородного груза, из пунктов отправления в пункты назначения
I:
S: В качестве критерия оптимальности в транспортной задаче берется
+: либо минимальная стоимость перевозок всего груза, либо минимальное время его доставки
-: максимальная прибыль от реализации всего груза
-: минимальная стоимость хранения всего груза
-: минимальная стоимость производства
I:
S: Для наглядности условия ТЗ можно представить таблицей, которую называют:
-: сводной
+: распределительной или матричной моделью ТЗ
-: технологической
-: балансовой
I:
S:Пусть X = [xij]mxn – матрица перевозок ТЗ. План перевозок Х называется допустимым, если он удовлетворяет
-: условиям неотрицательности
-: условиям вывоза всего груза и удовлетворения потребностей всех потребителей
+: всем ограничениям задачи
I:
S: Допустимый план перевозок Х ТЗ называется оптимальным, если он:
+: доставляет минимум целевой функции ТЗ
-: доставляет максимум целевой функции ТЗ
-: обращает все ограничения в строгие равенства
-: обращает все ограничения в строгие неравенства
I:
S: Число переменных в ТЗ с n пунктами назначения и m пунктами отправления равно:
-: n + m
+: n · m
-: n – m
-: n+1
I:
S: Число уравнений в ТЗ с m пунктами отправления и n пунктами назначения равно:
-: (n - m)2
-: n · m – 2
+: n + m
-: n – m + 1
I:
S: Число линейно независимых уравнений в ТЗ равно:
-: m + n
+: n + m – 1
-: n – m + 1
-: n + m
I:
S: Опорный план ТЗ может иметь отличных от нуля переменных:
-: не менее n + m
-: ровно n – m
+: не более n + m – 1
-: n + m
I:
S: Опорный план ТЗ называется невырожденным, если число отличных от нуля компонент равно:
-: числу нулевых компонент
-: n – m
+: n + m –1
-: n + m
I:
S: Опорный план ТЗ называется вырожденным, если число отличных от нуля компонент:
-: равно n + m +1
+: меньше n + m -1
-: больше n + m – 1
-: равно n + m
I:
S: Специфика ограничений ТЗ, позволившая разработать для их решения специальные эффективные методы, состоит в том, что:
-: все они являются уравнениями
-: все правые части являются целыми положительными числами
+: каждая переменная входит только в два ограничения и коэффициенты при неизвестных равны 1
-: все они являются неравенствами
I:
S: Для нахождения опорного плана ТЗ можно использовать метод:
-: Гомори
+: северно-западного угла или минимального тарифа
-: центрального угла
-: максимального тарифа
I:
S: Стоимости Z1 и Z2 опорных планов ТЗ, найденных методом минимального тарифа и методом северно-западного угла, как правило, связаны соотношением:
-: Z1 = Z2
+: Z1 ≤ Z2
-: Z1 > Z2
-: Z1 = -Z2
I:
S: При преобразовании открытой ТЗ в закрытую, целевая функция задачи:
-: увеличивается на постоянную величину, равную издержкам хранения лишнего груза
-: уменьшается на величину, равную ущербу от неудовлетворенного спроса
+: не меняется
-: меняет знак
I:
S: Исходным условием для проверки опорного плана ТЗ на оптимальность является то, что число занятых клеток, в которых стоят компоненты опорного плана:
-: равно числу переменных задачи
-: больше числа пунктов назначения
+: равно n + m –1
-: равно n –1
I:
S: Если опорный план ТЗ вырожденный, то число занятых клеток, в которых стоят компоненты этого опорного плана, надо довести до n+m-1:
-: записав число М (большое положительное число) в свободные клетки
+: записав число 0 («нуль-загрузка») в свободную клетку, условно считая такую клетку занятой
-: записав минимальную компоненту в свободные клетки
-: записав максимальную компоненту в свободные клетки
I:
S: При преобразовании вырожденного опорного плана ТЗ, число 0 записывается в те свободные клетки, которые:
+: не образуют циклов с ранее занятыми клетками
-: образуют цикл с ранее занятыми клетками
-: заключены между занятыми клетками
-: являются последними в таблице
I:
S: Для нахождения оптимального плана ТЗ используется метод:
-: северо-западного угла
-: напряжений
+: потенциалов
-: градиентов
I:
S: Для оптимального плана ТЗ каждой занятой клетке в распределительной таблице соответствует сумма потенциалов:
-: не превышающая тарифа этой клетки
-: большая тарифа этой клетки
+: равная тарифу этой клетки
-: равная нулю
I:
S: Для оптимального плана ТЗ каждой свободной клетке соответствует сумма потенциалов:
-: равная нулю
-: равная наибольшему коэффициенту целевой функции
-: равная наименьшему коэффициенту целевой функции
+: не более тарифа этой клетки
I:
S: Опорный план не является оптимальным, если:
-: все свободные клетки не удовлетворяют условию ui + vj ≤ cij
+: хотя бы одна свободная клетка не удовлетворяет условию ui + vj ≤ cij
-: хотя бы для одной свободной клетки выполнено условие ui + vj = cij
-: хотя бы для одной свободной клетки выполнено условие ui + vj = 0
I:
S: Если условия оптимальности выполнены не для всех свободных клеток, то:
-: задача не имеет решения
-: целевая функция не ограничена снизу
+: опорный план не оптимальный, его можно улучшить за счет загрузки одной из выявленных свободных клеток
-: целевая функция не ограничена сверху
I:
S: Наиболее перспективной для загрузки из свободных клеток, для которых не выполнены условия оптимальности, является клетка, для которой:
-: сумма потенциалов наибольшая
-: разность (оценка) между тарифом клетки и суммой потенциалов наименьшая
+: разность (оценка) между тарифом клетки и суммой потенциалов наибольшая
-: сумма потенциалов наименьшая
I:
S: Экономически разность (оценка) между тарифом и суммой потенциалов показывает:
-: на сколько денежных единиц увеличатся транспортные издержки от загрузки данной клетки единицей груза
+: на сколько денежных единиц уменьшатся транспортные издержки от загрузки данной клетки единицей груза
-: сколько денежных единиц необходимо затратить на приобретение дополнительной единицы груза
I:
S: Если sij – разность между тарифом потенциальной клетки и суммой потенциалов, то эффективность плана перевозок от загрузки потенциальной клетки грузом в λ единиц составит:
-: (sij + λ) ден. ед.
-: sij / λ ден. ед.
+: sij · λ ден. ед.
-: (sij - λ) ден. ед
I:
S: Для свободной клетки в распределительной таблице ТЗ:
-: не всегда можно построить цикл
-: нельзя построить цикл
+: всегда можно построить единственный цикл, если опорный план найден правильно
-: можно построить несколько циклов
I:
S: Цикл при решении ТЗ методом потенциалов включает:
-: нечетное число клеток: одну свободную, остальные клетки заняты;
+: четное число клеток: одну свободную, остальные клетки заняты;
-: только занятые клетки
-: только незанятые клетки
I:
S: Если из занятых клеток образуется цикл, то план перевозок ТЗ:
-: является опорным
+: не является опорным
-: является оптимальным
-: является недопустимым
I:
S: План перевозок X = [xij]mxn – это матрица, элементы xij которой выражают:
-: стоимости перевозки груза из i-го пункта производства в j-ый пункт потребления
+: объемы груза, перевозимые из i-го пункта производства в j-ый пункт потребления
-: объемы груза, вывозимые из всех пунктов производства, кроме i-го, во все пункты потребления, кроме j-го
-: коэффициенты прямых материальных затрат
I:
S: Любую открытую транспортную модель можно свести к закрытой в случае, когда суммарный запас груза больше суммарного спроса, следующим образом:
-: уменьшить предложение одного из поставщиков
-: сделать стоимость перевозки одного из поставщиков равным нулю
+: ввести фиктивного (n + 1)-го потребителя
-: уменьшить предложения всех поставщиков
I:
S: Любую открытую ТЗ можно свести к закрытой в случае, когда суммарный запас груза меньше суммарного спроса, следующим образом:
-: увеличить предложение одного из поставщиков
+: ввести фиктивного (m + 1)-го поставщика
-: уменьшить спрос одного из потребителей
-: уменьшить спрос всех потребителей
I:
S: План перевозок, полученный по методу северо-западного угла, обычно бывает достаточно далек от оптимального из-за того, что:
+: при построении плана не учитываются значения тарифов
-: не учитывается то, что модель ТЗ может быть открытой
-: число неизвестных больше числа связывающих их уравнений
-: не учитываются производственные затраты
I:
S: Если ломаная линия, образующая цикл, пересекается, то точки самопересечения:
-: являются вершинами цикла
+: не являются вершинами цикла
-: показывают клетки, которые надо загрузить в первую очередь
-: показывают клетки, которые надо заблокировать
I:
S: Циклом в распределенной таблице ТЗ называется замкнутая ломаная линия, вершины которой, кроме первой:
-: расположены в свободных клетках, а звенья вдоль – строк и столбцов
+: расположены в занятых клетках, а звенья - вдоль строк и столбцов
-: могут располагаться как в занятых, так и в свободных клетках
-: расположены в занятых клетках, а звенья – произвольным образом
I:
S: В каждой вершине цикла в распределительной таблице ТЗ встречается:
-: четыре звена
+: два звена
-: три звена
-: любое количество звеньев
I:
S: Каждой из клеток, связанных циклом с данной свободной клеткой ,приписывают:
-: знак плюс, причем свободной клетке знак – минус
-: знак минус, причем свободной клетке – знак плюс
+: поочередно знаки минус и плюс, причем свободной клетке знак плюс
-: знак плюс
I:
S: Количество единиц груза, подлежащих перераспределению при переходе к новому опорному плану ТЗ, определяется как:
-: минимальное из чисел х ij, стоящих в плюсовых клетках цикла
-: максимальное из чисел х ij, стоящих в вершинах цикла
+: минимальное из чисел х ij, стоящих в минусовых клетках цикла
-: сумма чисел х ij, стоящих в минусовых клетках цикла
I:
S: Оптимальный план перевозок ТЗ с матрицей тарифов имеет вид . При этом минимальные транспортные издержки равны:
-: 200
+: 330
-: 180
-: 300
I:
S: ТЗ с двумя пунктами производства однородного продукта с объёмами соответственно 100 и 200 ед, и тремя пунктами потребления с объёмами спроса соответственно 80, 130 и 90 ед. является:
-: открытой
-: двухпродуктовой
+: закрытой
-: многопродуктовой
I:
S: Оптимальный план перевозок ТЗ с матрицей тарифов имеет вид . При этом минимальные транспортные издержки равны:
-: 300
-: 270
-: 400
+: 390
I:
S: Для транспортной задачи, исходные данные которой заданы таблицей
опорный план, построенный методом северо-западного угла, имеет вид:
-:
-:
+:
-:
I:
S: Для транспортной задачи, исходные данные которой заданы таблицей
опорный план, построенный методом минимального тарифа, имеет вид:
-:
+:
-:
-:
I:
S: Транспортная задача, исходные данные которой заданы таблицей
является:
+: открытой
-: полузамкнутой
-: закрытой
-: замкнутой
I:
S: Транспортная задача будет закрытой, если...
60+ | |||
100+ | |||
-: а = 30; b= 10
+: а = 30; b= 20
-: а = 30; b=40
-: а =30; b=40
I:
S: Транспортная задача будет закрытой, если
100 + b | ||
30 + а | ||
-: а = 50; b= 75
+: а = 50; b=70
-: а =30; b=65
-: а =30; b=60
I:
S: Транспортная задача будет закрытой, если
100 + b | ||
30 + а | ||
-: а = 55; b= 80
-: а = 55; b=65
-: а =55; b=70
+: а =55; b=75
I:
S: Транспортная задача будет закрытой, если
100 + b | ||
30 + а | ||
-: а = 60; b= 75
-: а =60; b=85
+: а =60; b=80
-: а =60; b=70
I:
S: Транспортная задача будет закрытой, если...
60+ | |||
100+ | |||
-: а = 40; b= 40
-: а = 40; b= 20
+: а = 40; b=30
-: а =40; b=10
I:
S: Транспортная задача, исходные данные которой заданы таблицей
является:
-: открытой
-: обобщённой
+: закрытой
-: замкнутой
I:
S: Для транспортной задачи, исходные данные которой заданы таблицей
значение целевой функции при опорном плане равно:
-: 360
-: 400
+: 410
-: 500
I:
S: При переходе к новому опорному плану ТЗ, в выбранную свободную клетку, для которой построен цикл, переносят:
-: большее из чисел хij предыдущего опорного плана
+: меньшее из чисел хij стоящих в минусовых клетках цикла
-: меньшее из всех чисел хij, стоящих в вершинах цикла
-: сумму всех чисел хij, стоящих в вершинах цикла
I:
S: Транспортная задача
60+ | |||
100+ | |||
будет закрытой, если
-:
-:
+:
-:
I:
S: Транспортная задача
70+ | |||
200- |
будет закрытой, если
-:
+:
-:
-:
F1: Методы оптимальных решений
F2: