Общение со специалистом по интересующему вопросу

БИЛЕТ №1

Информация это - продукт взаимодействия данных и адекватных им методов.

Информация – это сведения об окружающем мире (объекте, процессе, явлении, событии), которые являются объектом преобразования (включая хранение, передачу и т.д.) и используются для выработки поведения, для принятия решения, для управления или для обучения.

Характерными чертами информации являются следующие:

1) это наиболее важный ресурс современного производства: он снижает потребность в земле, труде, капитале, уменьшает расход сырья и энергии. Так, например, обладая умением архивировать свои файлы (т.е. имея такую информацию), можно не тратиться на покупку новых дискет;

2) информация вызывает к жизни новые производства. Например, изобретение лазерного луча явилось причиной возникновения и развития производства лазерных (оптических) дисков;

3) информация является товаром, причем продавец информации ее не теряет после продажи. Так, если студент сообщит своему товарищу сведения о расписании занятий в течение семестра, он эти данные не потеряет для себя;

4) информация придает дополнительную ценность другим ресурсам, в частности, трудовым. Действительно, работник с высшим образованием ценится больше, чем со средним.

БИЛЕТ №2

Информатика— вычислительная наука — в Великобритании) — наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.

СТУРУКРУРЫ ИНФОРМАТИКИ

1)Теоретическая информатика-занимается теорией формальных языков и автоматов, теориями вычислимости и сложности, теорией графов, криптологией, логикой (включая логику высказываний и логику предикатов), формальной семантикой и предлагает основы для разработки Компиляторов языков программирования и математические формулировки постановки проблем.

2)Практическая информатика- обеспечивает фундаментальные понятия для решения стандартных задач, таких, как хранение и управление информацией с помощью структур данных, построения алгоритмов, модели решения общих или сложных задач. Примеры включают в себя алгоритмы сортировки и быстрого преобразования Фурье.

3)Техническая информатика занимается аппаратной частью вычислительной техники, например основами микропроцессорной техники, компьютерных архитектур и распределенных систем. Таким образом, она обеспечивает связь с электротехникой.

4) Прикладная информатика объединяет конкретные применения информатики в тех или иных областях жизни, науки или производства, например, бизнес-информатика ,геоинформатика, компьютерная лингвистика, биоинформатика , хемоинформатика и т.д.

Естественная информатика - это естественно-научное направление, изучающее процессы обработки информации в природе, мозге и человеческом обществе. Она опирается на такие классические научные направления, как теории эволюции, морфогенеза и биологии развития, системные исследования, исследования мозга, ДНК, иммунной и клеточных мембран, теория менеджмента и группового поведения, история и другие.

ЗАДАЧИ

Главная прикладная задача информатики – это разработка и внедрение средств автоматизации обработки знаний в системах типа «науки – техника- производство- распространение – потребление « с помощью ВМ Причем обычно рассматриваются любые системы, связанные с материальным, энергетическим или информационным производством .Задачи информатики хорошо согласуется с целями информатики.

БИЛЕТ №3

Действия, которые можно выполнять с информацией, делятся на следующие классы:

  • передача информации;
  • прием информации;
  • обработка информации;
  • хранение информации.

Передача. Очень часто любому человеку приходиться участвовать в процессе передачи информации. Передача происходит при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, телефон, радио, телевидение. Передача информации всегда двухсторонний процесс: есть источник, и есть приемник информации. Каждому человеку постоянно приходиться переходить от роли источника к роли приемника информации и обратно.

Обработка. Процесс обработки информации связан с получением новой или изменением формы или структуры данной информации, осуществлением поиска информации на внешних носителях.

Хранение. Человек хранит информацию в собственной памяти (внутренняя оперативная информация) и на внешних носителях: бумаге, магнитной ленте, дисках и тд. Наша внутренняя память не всегда надежна. Человек нередко что-то забывает. Информация на внешних носителях храниться дольше, надежнее. Именно с помощью внешних носителей люди передают свои знания из поколения в поколение.

ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ:

Для того чтобы система стратегического контроля была эффективной, она должна удовлетворять целому ряду требований. Наиболее существенными требованиями к поступающей из системы контроля информации являются следующие:

· информация должна поступать своевременно, чтобы можно было принять необходимые решения по корректировке стратегии;

· информация должна содержать правильные данные, адекватно отражающие состояние контролируемых процессов;

· на информации должно быть указано точное время ее получения и точное время, к которому она относится.

Может показаться, что в этих требованиях нет ничего особенного, что они являются самыми обычными требованиями к любой системе контроля. Это было бы так, если бы практика очень большого числа организаций не говорила о том, что эти требования либо полностью, либо в значительной степени не реализуются в процессе контроля.

БИЛЕТ №4

Процессы связанные с поиском хранения передачи обработкой и использованием инфор .называются информационными процессами

1)Поиск информации – это извлечение хранимой информации.

Методы поиска информации:

Наблюдение

Чтение

Просмотр

Прослушивание

ВИДЫ ОБРАБОТКИ:

1. Кодирование - это преобразование инфор. В символьную форму удобную для хранения передачи

2. Структурирование данных - это внесение определённого порядка в хранилище информации.

3. Котонизация данных

4. Поиск – обработки и сбор хранения

3)Передачи- в процессе передачи информации обязательно учувствуют источник и приёмник информации.

ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ:

1. Источник и приемник информации.

2. Информационные каналы.

3. Роль органов чувств в процессе восприятия информации че­ловеком.

4. Структура технических систем связи.

5. Кодирование и декодирование.

6. Понятие шума; приемы защиты от шума.

7. Скорость передачи информации и пропускная способность канала.

БИЛЕТ №5

1)Сбор и хранение.
Сбор информации не является самоцелью. Чтобы полученная информация могла использоваться, причем многократно, необходимо ее хранить.
Хранение информации - это способ распространения информации в пространстве и времени.
Способ хранения информации зависит от ее носителя (книга- библиотека, картина- музей, фотография- альбом).
ЭВМ предназначен для компактного хранения информации с возможностью быстрого доступа к ней.
Информационная система - это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска и размещения и выдачи информации. Наличие таких процедур- главная особенность информационных систем, отличающих их от простых скоплений информационных материалов. Например, личная библиотека, в которой может ориентироваться только ее владелец, информационной системой не является. В публичных же библиотеках порядок размещения книг всегда строго определенный. Благодаря ему поиск и выдача книг, а также размещение новых поступлений представляет собой стандартные, формализованные процедуры.

2)Обработка.
Обработка информации - преобразование информации из одного вида в другой, осуществляемое по строгим формальным правилам.

Обработка информации по принципу "черного ящика" - процесс, в котором пользователю важна и необходима лишь входная и выходная информация, но правила, по которым происходит преобразование, его не интересуют и не принимаются во внимание.

"Черный ящик" - это система, в которой внешнему наблюдателю доступны лишь информация на входе и на выходе этой системы, а строение и внутренние процессы неизвестны.

Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru

3) Использование.
Информация используется при принятии решений.

Достоверность, полнота, объективность полученной информации обеспечат вам возможность принять правильное решение.

Ваша способность ясно и доступно излагать информацию пригодится в общении с окружающими.

Умение общаться, то есть обмениваться информацией, становится одним главных умений человека в современном мире.
Компьютерная грамотность предполагает:

1.знание назначения и пользовательских характеристик основных устройств компьютера;

2. Знание основных видов программного обеспечения и типов пользовательских интерфейсов;

3. умение производить поиск, хранение, обработку текстовой, графической, числовой информации с помощью соответствующего программного обеспечения.
Информационная культура пользователя включает в себя:

1. понимание закономерностей информационных процессов;

2. знание основ компьютерной грамотности;

3. технические навыки взаимодействия с компьютером;

4. эффективное применение компьютера как инструмента;

5. привычку своевременно обращаться к компьютеру при решении задач из любой области, основанную на владении компьютерными технологиями;

6. применение полученной информации в практической деятельности.

БИЛЕТ№6

1) Информационное общество — это cтупень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, возрастанием доли информационно-коммуникационных технологий, информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте, созданием глобальной информационной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к информации и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах.

Информационное общество - концепция постиндустриального общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительными чертами информационного общества являются:
- увеличение роли информации и знаний в жизни общества;
- возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;
- создание глобального информационного пространства, обеспечивающего (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

БИЛЕТ №7

1)ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА..

Понятие : Понятие "информационная культура" характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль этого аспекта в информационном обществе постоянно возрастает; и сегодня совокупность информационных потоков вокруг каждого человека столь велика, разнообразна и разветвлена, что требует от него знания законов информационной среды и умения ориентироваться в информационных потоках. В противном случае он не сможет адаптироваться к жизни в новых условиях, в частности, к изменению социальных структур, следствием которого будет значительное увеличение числа работающих в сфере информационной деятельности и услуг.
В настоящее время существует множество определений информационной культуры. Рассмотрим некоторые из них. В широком смысле под информационной культурой понимают совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества. В узком смысле - оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации. Один из ведущих отечественных специалистов в области информатизации Э.П. Семенюк под информационной культурой понимает информационную компоненту человеческой культуры в целом, объективно характеризующую уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений.

БИЛЕТ №8

1)Информационный кризис

Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru Информационный кризис. В процессе общественного развития устойчиво сокращается время, необходимое для удвоения объема знаний. Это проблемное явление называется «информационным кризисом». Развитие персональной информатики способствует преодолению этого кризиса, однако, принципиальное его разрешение возможно лишь после массового распространения компьютеров интеллектуального типа, имеющих так называемый дружественный интерфейс.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КРИЗИС

- несоответствие между быстро растущими из поколения в поколение умственными способностями людей и еще более быстро растущим потоком информации. В результате этого несоответствия возникает противоречие, суть которого заключается в том, что современный человек не в состоянии в полном объеме воспринимать, перерабатывать поступающую к нему информацию.

Информационный кризис - явление, которое стало заметным уже в начале ХХ века. Поток информации, который хлынул на человека, столь велик, что недоступен обработке в приемлемое время. -информационный поток превосходит ограниченные возможности человека по восприятию и переработке информации. -возникает большое количество избыточной информации (так называемый "информационный шум"), который затрудняет восприятие полезной для потребителя информации. - возникают экономические, политические и другие барьеры, которые препятствуют распространению информации (например, по причине секретности)

Информационный кризис — значительное превышение нормальной «активности» медиа-поля. Практически всегда можно определить по результатам ретроспективного мониторинга (год — два) состояние «нормы», а также «графические» формы информационных кризисов. Основные виды информационных кризисов Достаточно условно можно выделить два основных типа информационного кризиса — «событийный» и «глобальный» «Событийный» кризис — конфликтная ситуация. Наиболее очевидные примеры — авария, стихийное бедствие, массовая акция протеста, отставка или назначение руководителя. Графически такой тип кризиса характеризуется быстрым угасанием — резкий пик и не менее резкий (обычно — не более одной недели) спад. Спад информационной активности является не следствием рационального использования механизмов кризисного управления, но нормальным, органически присущим медиа-среде свойством. «Глобальный» кризис — длительный конфликт, опирающийся на присущие системе (структуре) свойства. Примеры — борьба за крупную собственность, политические конфликты, решение «ресурсоемких» экономических проблем (взаимоотношения между ветвями власти, субъектами федерации и т.д.); естественно, что наиболее значимым для корпоративного управления является глобальный кризис, порожденный проблемами с переделом собственности и борьбой за рынки.

Графически «глобальный» кризис можно увидеть двумя путями. Либо как «второй» пик, следующий за «событийным» кризисом (средний лаг по времени — 5–10 дней), либо в случае, если сразу вводятся «весовые» коэффициенты, т.е. учитывается не только общее число сообщений, а и их значимость — хронометраж, порядковый номер «новости» (в случае ТВ и радио), объем и местонахождение публикации, авторитетность издания (в случае печатных СМИ).

Некоторые аспекты основных видов информационных кризисовНаиболее «изученными» являются «событийные» кризисы. В большинстве случаев событийный кризис может быть разрешен на основе «правил „тайленола“: признать ответственность, назначить „главного“, отозвать „продукцию“; естественно, что с учетом конкретной ситуации использование „правил“ может быть скорректировано.

Главная опасность „событийного“ кризиса — большой риск перехода его в кризис „глобальный“. Для предотвращения этой ситуации необходимо, очевидно, оперативное реагирование. „Событийные“ кризисы очень сложно предвидеть по времени, однако достаточно просто предвидеть их содержание, которое в значительной мере зависит от сути и содержания деятельности фирмы (корпорации, завода, банка и т.д.). Наиболее рациональным в данном случае является создание программы кризисного реагирования и „кризисного медиа-пакета“ заранее.

БИЛЕТ №9

1) Единицы измерения информации служат для измерения объёма информации — величины, исчисляемой логарифмически.[1] Это означает, что когда несколько объектов рассматриваются как один, количество возможных состояний перемножается, а количество информации — складывается. Не важно, идёт речь о случайных величинах в математике, регистрах цифровой памяти в технике или в квантовых системах в физике.

Чаще всего измерение информации касается объёма компьютерной памяти и объёма данных, передаваемых по цифровым каналам связи.

Первичные единицы

Объём информации можно представлять как логарифм[2] количества возможных состояний.

Наименьшее целое число, логарифм которого положителен — это 2. Соответствующая ему единица —бит — является основой исчисления информации в цифровой технике.

Такая единица как нат (nat), соответствующая натуральному логарифму применяется в инженерных и научных расчётах. В вычислительной технике она практически не применяется, так как основание натуральных логарифмов не является целым числом.

.Единицы, производные от бита

Целые количества бит отвечают количеству состояний, равному степеням двойки.

Особое название имеет 4 бита — ниббл (полубайт, тетрада, четыре двоичных разряда), которые вмещают в себя количество информации, содержащейся в одной шестнадцатеричной цифре.

Следующей по порядку популярной единицей информации является 8 бит, или байт (о терминологических тонкостях написано ниже). Именно к байту (а не к биту) непосредственно приводятся все большие объёмы информации, исчисляемые в компьютерных технологиях.

Такие величины как машинное слово и т. п., составляющие несколько байт, в качествеединиц измерения почти никогда не используются.

Для измерения больших количеств байтов служат единицы «килобайт» = [1024] байт и «Кбайт»[3] (кибибайт, kibibyte) = 1024 байт (о путанице десятичных и двоичных единиц и терминов см. ниже). Такой порядок величин имеют, например:

1)Сектор диска обычно равен 512 байтам то есть половине килобайта, хотя для некоторых устройств может быть равен одному или двум кибибайт.2)Классический размер «блока» в файловых системах UNIX равен одному Кбайт (1024 байт).3)Страница памяти» в процессорах x86 (начиная с модели Intel 80386) имеет размер 4096 байт, то есть 4 Кбайт.

Объём информации, получаемой при считывании дискеты «3,5″ высокой плотности» равен 1440 Кбайт (ровно); другие форматы также исчисляются целым числом Кбайт.

Единицы «мегабайт» = 1024 килобайт = [1 048 576] байт и «мебибайт»[3] (mebibyte) = 1024 Кбайт = 1 048 576 байт применяются для измерения объёмов носителей информации.

Объём адресного пространства процессора Intel 8086 был равен 1 Мбайт.

Оперативную память и ёмкость CD-ROM меряют двоичными единицами (мебибайтами, хотя их так обычно не называют), но для объёма НЖМД десятичные мегабайты были более популярны.

Современные жёсткие диски имеют объёмы, выражаемые в этих единицах минимум шестизначными числами, поэтому для них применяются гигабайты.

Единицы «гигабайт» = 1024 мегабайт = [1048576] килобайт = [1073741824] байт и «Гбайт»[3] (гибибайт, gibibyte) = 1024 Мбайт = 230 байт измеряют объём больших носителей информации, например жёстких дисков. Разница между двоичной и десятичной единицами уже превышает 7 %.

Размер 32-битного адресного пространства равен 4 Гбайт ≈ 4,295 Мбайт. Такой же порядок имеют размер DVD-ROM и современных носителей на флеш-памяти. Размеры жёстких дисков уже достигают сотен и тысяч гигабайт.

Для исчисления ещё больших объёмов информации имеются единицы терабайт и тебибайт (1012 и 240 байт соответственно), петабайт и пебибайт (1015 и 250 байт соответственно) и т. Д

БИЛЕТ №10

1) Система счисления — символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков.

Система счисления:

§ даёт представления множества чисел (целых и/или вещественных);

§ даёт каждому числу уникальное представление (или, по крайней мере, стандартное представление);

§ отражает алгебраическую и арифметическую структуру чисел.

Системы счисления подразделяются на позиционные, непозиционные и смешанные.

БИЛЕТ №11

1) Числа в памяти компьютера Существуют два способа представления чисел в памяти ЭВМ. Они называются так: форма с фиксированной точкой и форма с плавающей точкой. Форма с фиксированной точкой применяется к целым числам, форма с плавающей точкой — к вещественным числам (целым и дро Представление числовых данных в памяти ЭВМ

Для представления информации в памяти ЭВМ (как числовой, так и не числовой) используется двоичный способ кодирования.

Элементарная ячейка памяти ЭВМ имеет длину 8 бит (байт). Каждый байт имеет свой номер (его называют адресом). Наибольшую последовательность бит, которую ЭВМ может обрабатывать как единое целое, называют машинным словом. Длина машинного слова зависит от разрядности процессора и может быть равной 16, 32, 64 битам и т.д.

Кодирование символов

Для кодирования символов достаточно одного байта. При этом можно представить 256 символов (с десятичными кодами от 0 до 255). Набор символов персональных ЭВМ, совместимых с IBM PC, чаще всего является расширением кода ASCII (American Standard Code for Information Interchange — стандартный американский код для обмена информацией). В настоящее время используются и двухбайтовые предсталения символов.

Билет №13

1) Целые отрицательные числа.

Разберемся, как представляются отрицательные числа. Казалось бы, для этого достаточно заменить 0 на 1 в старшем (31-м) разряде ячейки памяти. Однако реально это делается несколько сложнее. Для представления отрицательных целых чисел используется дополнительный код.

Дополнительным кодом двоичного числа X в N-разрядной ячейке является число, дополняющее его до значения 2.

Получить дополнительный код можно следующим путем:

1. записать внутреннее представление положительного числа X;

2. записать обратный код этого числа заменой во всех разрядах 0 на 1 и 1 на 0;

3. к полученному числу прибавить 1.

Определим по этим правилам внутреннее представление числа -562810 в 32-разрядной ячейке.

1.

2.

3.

Шестнадцатеричная форма результата:

FF FF ЕА 04.

Старший разряд в представлении любого отрицательного числа равен 1. Следовательно, он указывает на знак числа и поэтому называется знаковым разрядом.

Почему отрицательные числа представляются в дополнительном коде? Дело в том, что в этом случае операция вычитания двух чисел сводится к сложению с дополнительным кодом вычитаемого, и процессору достаточно уметь лишь складывать числа. В самом деле:

А - В = А + (-В).

Если значение (-В) будет иметь форму дополнительного кода, то в памяти ЭВМ получится правильный результат.

Проверим, действительно ли в ячейке памяти получится О в результате сложения числа 5628 с числом -5628 в форме дополнительного кода.

00000000 00000000 00010101 11111100 + 11111111 11111111 11101010 000000100 =

1 00000000 00000000 00000000 00000000

Что и требовалось доказать! Единица в старшем разряде, получаемая при сложении, выходит за границу разрядной сетки машинного слова и исчезает.

Двоичное 32-разрядное число 231 является «отрицательным самому себе». Получим его дополнительный код:

Определим по этим правилам внутреннее представление числа -562810 в 32-разрядной ячейке.

1.

2.

3.

Билет№14

1) Представление вещественного числа в компьютер

В двух байтовом формате представление вещественного числа первые байт и три разряда второго байта выделяются для размещения мантиссы, в остальных разрядах второго байта размещаются порядок числа, знаки числа и порядка.

Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru

В 4-байтовом формате представления вещественного числа пер­вые три байта выделяются для размещения мантиссы, в четвертом байте размещаются порядок числа, знаки числа и порядка

Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru

Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru

Данное число может быть представлено в четырех­байтовом формате (32 бита) следующим образом (см. рис.).

На мантиссу отводится 23 бита, поэтому максимальная величина мантиссы равна 223 —1 = 8 388 607, т.е. 7 десятичных цифр.

Компьютер при вычислениях отбрасывает лишние цифры в мантиссе, поэтому все вычисления с вещественными числами всегда выполняются приближенно (с ошибкой). Вещественные числа обрабатываются в компьютере медленнее, чем целые.

Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru

Билет №15

1)Алгебра логики (алгебра высказываний) — раздел математической логики, в котором изучаются логические операции над высказываниями[1]. Чаще всего предполагается (т. н. бинарная или двоичная логика, в отличие от, например, троичной логики), что высказывания могут быть только истинными или ложными.

2)

A A

Отрицание (инверсия), от латинского inversio -переворачиваю:

· соответствует частице НЕ, словосочетанию НЕВЕРНО, ЧТО;

· обозначение: не A, A, -A;

· таблица истинности:

Инверсия логической переменной истинна, если сама переменная ложна, и, наоборот, инверсия ложна, если переменная истинна.

  • пример: A = {На улице идет снег}.

A={Не верно, что на улице идет снег}

A={На улице не идет снег};

  • логическая схема (инвертор):
A B F

Логическое сложение (дизъюнкция), от латинского disjunctio - различаю:

  • соответствует союзу ИЛИ;
  • обозначение: +, или, or, V;
  • таблица истинности:

Дизъюнкция ложна тогда и только тогда, когда оба высказывания ложны.

  • пример: F={На улице светит солнце или дует сильный ветер};
  • логическая схема (дизъюнктор)

Логическое умножение (конъюкция), от латинского conjunctio -связываю:

· соответствует союзу И

(в естественном языке: и А, и В

A B F

как А, так и В

А вместе с , А, не смотря на В ,А, в то время как В);

· обозначение: Ч, •, &, и, ^, and;

· таблица истинности:

Конъюкция истинна тогда и только тогда, когда оба высказывания истинны.

· пример: F={На улице светит солнце и дует сильный ветер};

· логическая схема (конъюктор):

Билет №16

1)

Переменные Промежуточные логические формулы Формула
Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru

2. Таблица истинности для формулы Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru :

Переменные Промежуточные логические формулы Формула
Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru

Из таблицы видно, что при всех наборах значений переменных x и y формула Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru принимает значение 0, то есть являетсятождественно ложной.

3. Таблица истинности для формулы Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru :

Переменные Промежуточные логические формулы Формула
Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru

Из таблицы видно, что формула Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru в некоторых случаях принимает значение 1, а в некоторых — 0, то есть является выполнимой.

БИЛЕТ №17

1) Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru

Равносильные логические выражения. Логические выражения, у которых последние столбцы в таблице истинности совпадают, называются равносильными. Знак «=» - равносильность. Пример 1. Доказать равносильность логических выражений: и. 1. 1. 0. 1. 1. 1. 0. 0. 1. 0. 0. 1. 0. 1. 0. 0. 0. 0. 1. 0.

Логические функции

В обыденной и научной речи кроме базовых логических связок «и», «или», «не» используются и некоторые другие: «если... то...», «... тогда и только тогда, когда...» и др. Не­которые из них имеют свое название и свой символ, и им со­ответствуют определенные логические функции.

Билет №18

1) Закон двойного отрицания: А = Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru . Двойное отрицание исключает отрицание. 2. Переместительный (коммутативный) закон:— для логического сложения: A V B = B V A — для логического умножения: A&B = B&A. Результат операции над высказываниями не зависит от того, в каком порядке берутся эти высказывания. В обычной алгебре 2 + 3 = 3 + 2, 2 ´ 3 = 3 ´ 2. 3. 3 Сочетательный (ассоциативный) закон: — для логического сложения: (A Ú B) Ú C = A Ú (BÚ C); — для логического умножения: (A&B)&C = A&(B&C). При одинаковых знаках скобки можно ставить произвольно или вообще опускать. В обычной алгебре: (2 + 3) + 4 = 2 + (3 + 4) = 2 + 3 + 4, 5 ´ (6 ´ 7) = 5 ´ (6 ´ 7) = 5 ´ 6 ´ 7. 4. Распределительный (дистрибутивный) закон: — для логического сложения: (A Ú B)&C = (A&C) Ú (B&C); — для логического умножения: (A&B) Ú C = (A Ú C)&(B Ú C). Определяет правило выноса общего высказывания за скобку. В обычной алгебре: (2 + 3) ´ 4 = 2 ´ 4 + 3 ´4. 5. Закон общей инверсии (законы де Моргана): — для логического сложения Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru = Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru & Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru ; — для логического умножения: Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru = Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru Ú Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru 6. Закон идемпотентности — для логического сложения: A Ú A = A; — для логического умножения: A&A = A. Закон означает отсутствие показателей степени. 7. Законы исключения констант: — для логического сложения: A Ú 1 = 1, A Ú 0 = A; — для логического умножения: A&1 = A, A&0 = 0. 8. Закон противоречия: A& Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru = 0. Невозможно, чтобы противоречащие высказывания были одновременно истинными. 9. Закон исключения третьего: A Ú Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru = 1. 10. Закон поглощения: — для логического сложения: A Ú (A&B) = A; — для логического умножения: A&(A Ú B) = A. 11. Закон исключения (склеивания): — для логического сложения: (A&B) Ú ( Общение со специалистом по интересующему вопросу - student2.ru &B) = B; — для логического умножения: (A Ú B)&(

Наши рекомендации