Microsoft Excel. Операции с рабочими листами. Ввод и редактирование данных. Создание рядов прогрессии
Microsoft Excel (также иногда называется Microsoft Office Excel[1]) — программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows, Windows NT и Mac OS. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением Excel 2008 под Mac OS X, язык макропрограммирования VBA (Visual Basic for Application). Microsoft Excel входит в составMicrosoft Office и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире. Документ в программе Excel принято называть рабочей книгой. Она
состоит из рабочих листов. В каждом файле может размещаться одна
книга, а в книге – от 1 до 255 рабочих листов. По умолчанию в каждой
книге содержится 3 рабочих листа.
Рабочий лист имеет табличную структуру и состоит из ячеек, которые
расположены на пересечении строк и столбцов. Слева и сверху рабочего
листа находятся адресные полосы: на левой адресной полосе нанесены
номера строк: 1, 2, … (заголовки строк), на верхней адресной полосе –
адреса столбцов: А, В, С … (названия столбцов).
Внизу рабочего поля располагается строка с ярлыками рабочих лис-
тов. Щелкая по ярлыкам, можно переходить от одного листа к другому в
пределах рабочей книги. Ярлык активного листа выделяется цветом, а
надпись на нем – полужирным начертанием. Рабочие листы можно пере-
ставлять (менять местами), копировать, удалять, добавлять (вставлять)
новые листы.
Перемещение рабочего листа осуществляется следующими способа-
ми:
1) перетаскивание мышью с нажатой левой клавишей;
2) вызовом пункта контекстного меню ярлыка Перемес-
тить/скопировать… или команды меню Прав-
ка/Переместить/скопировать лист…. При этом открывается диалого-
вое окно Переместить или скопировать, в котором требуется указать
новое местоположение листа.
!! Поместите Лист1 между листами Лист2 и Лист3.
Копирование рабочего листа осуществляется тоже двумя способами:
1) перетаскивание мышью с одновременно нажатой клавишей Ctrl;
2) аналогично переносу командой Правка/Переместить
/скопировать лист… с установкой флажка Создавать копию в диалого-
вом окне Переместить или скопировать.
!! Скопируйте Лист1 в позицию перед Лист2.
Для ввода в таблицу последовательности чисел, дат и времени с заданным шагом изменения можно использовать диалоговое окно Прогрессия (Series). Для задания типа прогрессии, шага и начального значения выполните следующие действия:
· Выделите первую ячейку, в которой будет располагаться последовательность, и введите начальное значение.
· Выделите заполняемый диапазон ячеек.
· Выберите меню Правка (Edit) команду Заполнить (Fill), Прогрессия (Series).
· Установите в диалоговом окне Прогрессия (Series) (рис. 14.9) переключатель в рамке Расположение(Series in) в позицию по столбцам (Columns), чтобы создать прогрессию в столбцах таблицы, начиная от активной ячейки. Для создания прогрессии в строках таблицы выделите по строкам (Rows).
В группе Тип (Type) укажите тип прогрессии:
· арифметическая (Linear) – каждый последующий член прогрессии увеличивается на величину шага, который вводится в поле Шаг (Step value);
· геометрическая (Growth) значения последующих членов прогрессии определяются как произведение предыдущего члена прогрессии на величину, указанную в поле Шаг (Step value);
· даты (Date) – прогрессия задается положением переключателя в рамке Единицы (Date unit): день(Day), рабочий день (Weekday), месяц (Month) или год (Year);
· автозаполнение (AutoFill) – позволяет заполнить пустые выделенные ячейки. значениями соответствующего ряда, определяемого автоматически. Значения в поле Шаг (Step value) и параметрыЕдиницы (Date unit) в этом случае не задаются;
· в поле Шаг (Step value) задайте шаг профессии (для геометрической прогрессии введенное значение будет являться знаменателем прогрессии);
· чтобы продлить прогрессию, установите флажок Автоматическое определение шага (Trend);
· укажите максимальное значение создаваемого ряда в поле Предельное значение (Stop value). Заполнение ячеек в выделенном диапазоне осуществляется либо до заполнения всего диапазона, либо до достижения элементом ряда предельного значения. В последнем случае несколько ячеек выделенного диапазона могут остаться пустыми. Указывать значение поля Предельное значение(Stop value) не обязательно;
· Нажмите кнопку ОК.