По учебной практике УП.03.01
ПМ.03. Выполнение работ по рабочей профессии
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Выполнил студент _________________________________________________
(фамилия,инициалы)
Оценка
руководителя практики _____________________________________________
(отлично, хорошо, удовлетворительно)
Руководитель
практики _________________ ____________________
(роспись) (фамилия, инициалы)
г. Ангарск, 2017 г.
Оглавление
Введение. 3
Цель учебной практики. 4
Задачи учебной практики. 4
Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения. 5
Структура и содержание учебной практики. 8
Работа в MicrosoftWord. 10
Создание Web-страницы с помощью HTML. 11
Создание Web-страницы с помощью CSSHTML. 17
Работа в MicrosoftExcel 23
УП №6. 31
УП №7. 36
Массивы 1 и 2-х мерные, случайное число. 39
УП №8. 47
Электронное тестирование. 49
Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи». 49
Задание №14. 54
Задание 2. 54
Задание №15. 62
Создание программы, тестирующую знания по литературе. 62
Индивидуальное задание по созданию одномерного и двухмерного массива. 73
Задание №1. 73
Задание №1.1. 74
Задание №1.2. 76
Задание №2. 77
Задание №2.1. 78
Задание №2.2. 80
Заключение. 83
Список литературы.. 84
Основная учеба. 84
Дополнительные источники. 84
Интернет-ресурсы: 84
Введение
Работа оператора ЭВМ (оператора ПК) заключается в том, что он вводит информацию в компьютер, обрабатывает и передаёт её в локальных сетях или через Интернет.Другое название профессии – мастер по обработке цифровой информации.Информация, с которой работает этот сотрудник, может содержаться в самых разных форматах. И он может работать как с текстовыми, так и с аудио-, видео- и графическими редакторами, программами для просмотра и воспроизведения, информационные интернет-ресурсы и пр. Ввести информацию в компьютер можно также разными способами: набрать на компьютере текст, отсканировать (т.е. оцифровывать) текст или изображение, перенести уже готовые материалы с другого носителя (диска, флешки и т.п.).Поле деятельности оператора ЭВМ зависит от места работы.Один из вариантов работы – внесение данных в электронную базу товаров в торговой организации. Это очень ответственная обязанность, хотя и довольно рутинная.Более творческая работа у сотрудников издательств, редакций печатных и интернет-проектов. Там обязанности могут варьироваться от обычного набора текста, до обработки аудио- и видеофайлов, создания слайд-шоу и т.п. для размещения на сайте.Профессию оператора ЭВМ можно отнести к числу стартовых.Во-первых, для овладения ею достаточно получить начальное профессиональное образование. Во-вторых, обработчик цифровой информации – это пользователь ПК, владеющий несколькими программами на профессиональном уровне, основами построения информационных систем.Это хорошая база для дальнейшего образования в этой области.
Цель учебной практики
Цель учебной практики – освоение основного вида профессиональной деятельности «Выполнение работ по рабочей профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» через закрепление и углубление теоритической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
Задачи учебной практики
Формировать практический опыт:
- управления работой текстовых редакторов, создания, редактирования, форматирования текстовых документов;
- работы с электронными таблицами, обработки текстовой и цифровой информации в них, автоматизация выполнения определенных задач вMSExcel с помощьюVBA;
- использование тегов HTML 4.0 и каскадных таблиц стилей CSSдля создания и редактирования web-страниц;
- ввода и обмена данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей;
- управление размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, съемных запоминающих устройствах, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
- навигации по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета;
- применение средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами в Интернете.
Закреплять и углублять теоретическую подготовку обучающегося в области:
- Назначения, разновидностей и функциональных возможностей программ обработки текстовых документов;
- назначения, разновидностей и функциональных возможностей электронных таблиц;
- основных приемов обработки цифровой информации;
- назначения языка разметки гипертекста HTML, основных тегов HTML 4.0;
- назначения каскадных таблиц стилей, способов задания CSS для оформления различных элементов web-страницы;
- основных элементов языка программирования VBA, структур, структур данных, файлов, классов памяти;
- технологий вычислений и оформления результатов вычислений с помощью VBA;
- требований эргономики, технике безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этический норм, норм информационной безопасности.
Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохожденияучебной практики
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения, общие и профессиональные компетенции:
Практические умения:
- управлять работой текстовых редакторов, создавать, редактировать, форматировать текстовые документы;
- работать с электронными таблицами, вести обработку текстовой и цифровой информации в них, автоматизировать выполнение определенных задач в MSExcel с помощьюVBA;
- создавать статические web-страницы с использованием тегов HTML 4.0, задавать и изменять каскадные таблицы стилейCSS для web-страниц;
- осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей;
- управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, съемных запоминающих устройствах, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
- осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета;
- применять средства защиты информации от вредоносных программ, правила личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Профессиональные компетенции:
- управлять работой текстовых редакторов, создавать, редактировать, форматировать текстовые документы.
- Работать с электронными таблицами, вести обработку текстовой и цифровой информации в них, автоматизировать выполнение определенных задач в MSExcel с помощьюVBA.
- Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.
- Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, съемных запоминающих устройствах, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
- Создавать статическиеweb-страницы с использованием HTML 4.0 иCSS.
- Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.
- Обеспечивать меры по информационной безопасности.
Общие компетенции:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития;
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- работать в коллективе, и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
- самостоятельно определять задач профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Структура и содержание учебной практики.