Способы проведения показа слайдов
Вкладка «Показ слайдов» предоставляет три способа управле-ния показом слайдов (рис.1.4). Способ показа управляемый докладчи-ком - полный экран или окно, настройка презентации по очереди.
28)Управление средой MS PowerPoint. Создание презентации из слайдов.
Создание презентации
В PowerPoint 2010 существует следующие средства для создания презентаций:
Шаблон презентации - Служит основой для создания стандартных типов презентаций. Например, Бизнес-план, Общее собрание, Финан-совый отчет и т.д.
Новая презентация - Пустая презентация без элементов оформле-ния и содержания.
Легко и быстро создавать презентации можно с помощью шабло-нов. Шаблон- это файл или набор файлов, в котором содержаться сведения о теме, макете и других элеметах готовой презентации.
Выбор дизайна слайдов
После того, как создана структура слайдов и введена необходимая информация, можно подумать об оформлении слайдов, чтобы презен-тация создавала соответствующий эффект. В PowerPoint 2010 для это-го предназначена специальная вкладка — Дизайн Здесь мож-но выбрать уже готовый шаблон дизайна с цветовым решением, а так-же самостоятельно настроить шрифты текста, цвет фона и т.д. Для это-го достаточно навести мышь на любой шаблон, и вид слайдов автома-тически будет изменяться. Новые темы, имеющиеся на вкладке Design «Дизайн» имеют до-полнительные параметры, а также предоставляют возможность быстро просматривать изменения, редактировать и сохранять в галерее «Те-мы» для повторного использования с помощью команды «Сохранить текущую тему».
Добавление переходов между слайдами
Презентация практически готова — остались последние штрихи. Чтобы слайды не просто сменяли друг друга, можно добавить эффекты переходов между слайдами — например, сделать так, чтобы один слайд растворялся, появлялся второй и т.д. Перейдите на вкладку «Анимация» и в области «Переход» к этому слайду выберите любой стиль перехода. Там собрана большая коллекция переходов.
В группе «Время показа слайда» задается установка звукового эф-фекта, смена слайда по щелчку или по времени, а также установка ко-манды «Применить ко всем».
29)Управление средой MS PowerPoint. Работа с графическими и мультимедийными элементами.
Вставка в презентацию рисунков
Кроме текста, в презентацию, как правило, добавляются рисунки, фотографии, диаграммы. Перейдите на вкладку Вставка и нажмите кнопку Рисунок, затем укажите, где на компьютере хранится нужное изображение, и нажмите кнопку ОК — рисунок будет добавлен на слайд. С помощью мыши перетащите его в нужное место. Кроме ри-сунков, можно добавить на слайд диаграмму. Нажмите кнопку Диа-грамма и в появившемся окне выберите нужный тип диаграммы, после чего нажмите ОК. На экране появится окно Microsoft Excel 2010 в ре-жиме ввода данных для создания диаграммы. Введите необходимые данные на основе которых будет построена диаграмма.
Видеоклипы
Коллекция картинок в Microsoft Office 2003 содержит рисунки, фотографии, звуки, видео и другие файлы мультимедиа (называемые клипами), которые можно вставлять и использовать в презентациях. Рассмотрим алгоритм вставки видеоклипов на слайд, вставка картинок на слайд рассмотрена выше.
Вставка / Фильмы и звук / Фильмы из коллекции картинок
Вставка звуков
Добавление в слайд музыки и звуковых эффектов:
требуемый файл и дважды щелкните на нем.
Записать звук Запись речевого сопровождения
Управление средой MS PowerPoint. Создание диаграмм и таблиц.
Организационные диаграммы
Для создания иерархической структура руководителей отделов и их подчиненных в организации, можно создать организационную диаграмму.
Диаграммы
Редактор позволяет добавлять на слайды диаграммы различных типов, которые не основаны на электронных таблицах или числовых значениях. Эти диаграммы используются для иллюстрации материалов изложенных в презентациях. К ним относятся: циклическая, радиальная, пирамидальная диаграммы, диаграмма Венна и целевая диаграмма.
Применение переходов и анимаций.
Анимация - это добавление к тексту или объекту специального видео- или звукового эффекта. Эффекты анимации могут применяться к таким элементам на слайде как: текст, рисунки, графики, диаграммы и других объектов. Эффекты анимации текста, как правило, можно применить к буквам, словам и абзацам.
В PowerPoint для добавления анимации применяются следующие команды: эффекты анимации и настройка анимации. Готовые эффекты анимации могут применяться ко всем элементам выделенных слайдов или всех слайдов презентации. Настройка анимации может применяться к отдельным элементам на слайде
Информационные системы и БД. Базы данных представляют собой информационные модели, содержащие данные об объектах и их свойствах. Базы данных хранят информацию о группах объектов с одинаковым набором свойств. База данных (БД) - это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.
Существует несколько различных структур информационных моделей и соответственно различных типов баз данных: табличные, иерархические и сеТабличная база данных содержит перечень объектов одного типа, то есть объектов, имеющих одинаковый набор свойств. Такую базу данных удобно представлять в виде двумерной таблицы: в каждой ее строке последовательно размещаются значения свойств одного из объектов; каждое значение свойства - в своем столбце, озаглавленном именем свойства.
Столбцы такой таблицы называют полями; каждое поле характеризуется своим именем (именем соответствующего свойства) и типом данных, представляющих значения данного свойства.
Поле базы данных - это столбец таблицы, содержащий значения определенного свойства.тевые.Запись базы данных - это строка таблицы, содержащая набор значений свойств, размещенный в полях базы данных.Каждая таблица должна содержать, по крайней мере, одно ключевое поле, содержимое которого уникально для каждой записи в этой таблице. Ключевое поле - это поле, значение которого од нозначно определяет запись в таблице.В качестве ключевого поля чаще всего используют поле, содержащее тип данных счетчик. Однако иногда удобнее в качестве ключевого поля таблицы использовать другие поля: код товара, инвентарный номер и т. п.Тип поля определяется типом данных, которые оно содержит. Поля могут содержать данные следующих основных типов:счетчик - целые числа, которые задаются автоматически при вводе записей. числовой; денежный;логический - значения Истина (Да) или Ложь (Нет); гиперссылка - ссылки на информационный ресурс в Поле каждого типа имеет свой набор свойств. Наиболее важными свойствами полей являются: размер поля; обязательное поле - указывает на то, что данное поле обязательно надо заполнить.
Работа в среде windоws
Панель задач. В нижней части экрана располагается Панель задач, на которой находятся кнопка Пуск, кнопки выполняемых задач и открытых папок, индикаторы и часы. В крайней правой части Панели задач находятся Часы. Левее часов располагаются индикаторы состояния системы. Например, индикатор Ru обозначает, что в текущий момент используется русская раскладка клавиатуры.
Окна. Важнейшим элементом графического интерфейса Windows являются окна. Существуют два основных типа окон - окна приложений и окна документов. Окна приложений. В окне приложения выполняется любое запущенное на выполнение приложение или отражается содержимое папки. Открыть или закрыть окно приложения - то же, что и запустить программу на выполнение или завершить ее. Окна приложений можно перемещать на любое место Рабочего стола, разворачивать на весь экран или сворачивать в кнопки на панели задач. Окна документов. Окна документов предназначены для работы с документами и "живут" внутри окон приложений. Можно раскрывать, сворачивать, перемещать или изменять размеры этих окон, однако они всегда остаются в пределах окна своего приложения. Окно документа имеет те же кнопки управления, что и окно приложения.
Окно документа всегда содержит зону заголовка (содержащую имя документа) и часто полосы прокрутки (появляющиеся, когда документ не помещается полностью в окне) и линейки. Открытое окно документа может находиться в активном либо в пассивном состоянии. Если окно находится в пассивном состоянии (зона заголовка не выделена цветом), то, щелкнув по любой его части мышью, можно перевести его в активное состояние. Меню. Меню является одним из основных элементов графического интерфейса и представляет собой перечень команд (как правило, тематически сгруппированных), из которых необходимо сделать выбор (поместив на пункт меню указатель мыши и произведя щелчок). Выбор пункта меню приводит к выполнению определенной команды. Если за командой меню следует многоточие, то ее выбор приведет к появлению диалоговой панели, которая позволяет пользователю получить или ввести дополнительную информацию. Диалоговые панели. Диалоговые панели могут включать в себя разнообразные элементы. Рассмотрим возможности диалоговых панелей на
примере уточнения параметров поиска файлов. Вкладки. Диалоговые панели могут включать в себя несколько "страниц", которые называются вкладками. Контекстные меню. Объектно-ориентированный подход, используемый в операционной системе Windows, позволяет рассматривать диски, папки и файлы как объекты. Все эти объекты имеют определенные свойства, и над ними могут проводиться определенные операции.
Delphi-это система програмир-я и интегрирован-я среда для разработки программ. Она объединет в себе множество полезных инструментов и готовых компонентов для разработки пользовательских программ-приложений. Delphi-визуальная среда программирования. Внешний вид создания программ приложений создается путем выбора компонентов из некоторого набора размещенного на экране их простого перемещения с помошью мыши и определения свойств этих компонентов. Компоненты-строительные блоки из которых создются приложения Delphi. Интерфейс пользователя представлен на экране специальной прямоугольной областью, называемой формой. Действия с имеющимися компонентами описывается с помошью текста программы на я зыке object Pascal. 1.Разработанные рограммы- -объекты состоят из нескольких файлов, которые следует хранить в отдельных папках. 2. Разработку программ следует выполнять по частям. После написания каждого нового фрагмента разработанную программу следует отладить.
Линейные программы
Для записи простейшей линейной программы требуются операторы присваивания и ввода-вывода данных.
Оператор присваивания
переменная := выражение;
где переменная - любая переменная Паскаля (объявленная заранее в разделе описания переменных), выражение - соответствующее по типу выражение Паскаля (например, целой переменной не может быть присвоено вещественное или символьное значение).
При выполнении этого оператора сначала вычисляется значение выражения, а затем это значение присваивается переменной.
Пример 1: a:=1; b:=a+2; c:=’пример’
Операторы ввода данных Read (список_переменныx);где список_переменныx – перечень вводимых переменных, разделенных запятыми (объявленных заранее в разделе описания переменных).При выполнении данного оператора пользователь с клавиатуры должен ввести значения указанных переменных. Значения должны соответствовать типам переменных, разделять их при вводе нужно пробелом или клавишей Enter. После выполнения курсор остается на той же строке.
Пример 2: Read(a); Read(a,b); Readln (список_переменныx); где список_переменныx – список вводимых переменных, разделенных запятыми (объявленных заранее в разделе описания переменных). Действие оператора аналогично предыдущему, но после выполнения курсор переводится на новую строку.
Двумерный массив. Каждый элемент двумерного массива описыв. 2-мя индексами. 1-й обозначает номер строки, 2-й номер столбца. Формат:
Var
<идентификатор>:array[тип индекса] of
<тип компонента>
M:array[1..4,1..5] of integer;
Двумерный массив состоит из 4 строк и 5 столбцов.
Стандартные типы данных
К стандартным относятся целые, вещественные, символьный и адресный типы. Целые типы определяют константы,переменные и функции,значения которых реализуются множеством целых чисел. Shortint Integer, Longint ,Byte, Word. Вещественны типы определяет те данные, которые реализуются
одмножеством веществ. чисел. ЛОГИЧЕСКИЙтип (Boolean) определяет те данные, которые могут принимать логические значения TRUE и FALSE.
К булевским операндам применимы следующие логические операции: not, and, or. Символьный тип (Char) определяет упорядоченную совокупность симво-
Лов. Адресный тип (Pointer) определяет переменные, которые могут содержать значенияадресов данных или фрагментов программы.Для хранения адреса требуются два слова (4 байта), одно из них определяет сегмент,
второе - смещение.
Ветвление и выбор
Оператор ветвления — оператор, конструкция языка программирования, обеспечивающая выполнение определённой команды (набора команд) только при условии истинности некоторого логического выражения, либо выполнение одной из нескольких команд (наборов команд) в зависимости от значения некоторого выражения. Оператор ветвления применяется в случаях, когда выполнение или невыполнение некоторого набора команд должно зависеть от выполнения или невыполнения некоторого условия.
Условный оператор реализует выполнение определённых команд при условии, что некоторое логическое выражение (условие) принимает значение «истина» true. В большинстве языков программирования условный оператор начинается с ключевого слова if.Встречаются следующие формы условного оператора:
Условный оператор с одной ветвью
if условие then команды end
При выполнении такого оператора вычисляется условие, и если оно истинно, то выполняются команды до ключевого слова end, в противном случае выполнение программы продолжается со следующей за условным оператором команды. Для условного оператора с одной ветвью используется специальное ключевое слово (обычно это when).
Условный оператор с двумя ветвями
if условие then команды1 else команды2 end
Здесь при истинности условия выполняются команды1 при ложности — команды2. При необходимости проверить последовательно несколько условий возможно каскадирование условных операторов. В этом случае условия будут проверяться последовательно, и как только встретится истинное, будет выполнен соответствующий набор команд и исполнение перейдёт к команде, следующей за условным оператором. Если ни одно из условий не окажется истинным, выполняются командыN из ветви else.
Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню и элементов управления (диалоговых панелей, кнопок и так далее).
Работа с мышью. Для работы с графическим интерфейсом используется мышь или другое координатное устройство ввода, при этом пользователь должен уметь производить:
левый щелчок - однократное нажатие и отпускание основной (обычно левой) кнопки мыши;
-правый щелчок - однократное нажатие и отпускание -дополнительной (обычно правой) кнопки мыши;
-двойной щелчок - два нажатия основной кнопки мыши с минимальным интервалом времени между ними;
-перетаскивание - нажатие левой или правой кнопки мыши и перемещение объекта с нажатой кнопкой.
Рабочий стол. Основную часть экрана занимает Рабочий стол, на котором располагаются значки и ярлыки (значки с маленькими стрелочками в нижнем левом углу). Значки и ярлыки обеспечивают (с помощью двойного щелчка) быстрый доступ к дискам, папкам, документам, приложениям и устройствам.
Значки появляются на Рабочем столе после установки Windows. В левой части экрана обычно располагаются значки Мой компьютер, Сетевое окружение, Корзина и Мои документы.
Ярлык отличается от значка тем, что обозначает объект, фактически расположенный не на Рабочем столе, а в некоторой другой папке. Стрелочка означает, что мы имеем не сам объект, а ссылку на него. Ярлыки создаются перетаскиванием значков объектов на Рабочий стол. Внешний вид графического интерфейса можно настраивать. Щелкнуть правой кнопкой мыши на Рабочем столе. В контекстном меню выбрать пункт Свойства. На диалоговой панели Свойства: Экран на пяти вкладках установить стиль оформления, выбрать заставку и др. Панель задач. В нижней части экрана располагается Панель задач, на которой находятся кнопка Пуск, кнопки выполняемых задач и открытых папок, индикаторы и часы. В крайней правой части Панели задач находятся Часы. Левее часов располагаются индикаторы состояния системы. Например, индикатор Ru обозначает, что в текущий момент используется русская раскладка клавиатуры.
Окна. Важнейшим элементом графического интерфейса Windows являются окна. Существуют два основных типа окон - окна приложений и окна документов. Окна приложений. В окне приложения выполняется любое запущенное на выполнение приложение или отражается содержимое папки. Открыть или закрыть окно приложения - то же, что и запустить программу на выполнение или завершить ее. Окна приложений можно перемещать на любое место Рабочего стола, разворачивать на весь экран или сворачивать в кнопки на панели задач. Окна документов. Окна документов предназначены для работы с документами и "живут" внутри окон приложений. Можно раскрывать, сворачивать, перемещать или изменять размеры этих окон, однако они всегда остаются в пределах окна своего приложения. Окно документа имеет те же кнопки управления, что и окно приложения.
Окно документа всегда содержит зону заголовка (содержащую имя документа) и часто полосы прокрутки (появляющиеся, когда документ не помещается полностью в окне) и линейки. Открытое окно документа может находиться в активном либо в пассивном состоянии. Если окно находится в пассивном состоянии (зона заголовка не выделена цветом), то, щелкнув по любой его части мышью, можно перевести его в активное состояние. Меню. Меню является одним из основных элементов графического интерфейса и представляет собой перечень команд (как правило, тематически сгруппированных), из которых необходимо сделать выбор (поместив на пункт меню указатель мыши и произведя щелчок). Выбор пункта меню приводит к выполнению определенной команды. Если за командой меню следует многоточие, то ее выбор приведет к появлению диалоговой панели, которая позволяет пользователю получить или ввести дополнительную информацию. Диалоговые панели. Диалоговые панели могут включать в себя разнообразные элементы. Рассмотрим возможности диалоговых панелей на примере уточнения параметров поиска файлов. Вкладки. Диалоговые панели могут включать в себя несколько "страниц", которые называются вкладками. Контекстные меню. Объектно-ориентированный подход, используемый в операционной системе Windows, позволяет рассматривать диски, папки и файлы как объекты. Все эти объекты имеют определенные свойства, и над ними могут проводиться определенные операции.