Устройство ПК. Характеристики устройств.
Персональн выпускаются в следующих конструктивных исполнениях: стационарные (настольные) и переносные. Наиболее распространенными являются настольные ПК, которые позволяют легко изменять конфигурацию.
Рассмотрим IBM – совместимый настольный персональный компьютер. Состав ПК принято называть конфигурацией. Поскольку современные компьютеры имеют блочно - модульную конструкцию, то необходимую аппаратную конфигурацию, можно реализовать из готовых узлов и блоков (модулей), изготовляемых различными производителями.
Совместимость устройств является основополагающим принципом открытой архитектуры, которую предложила компания IBM. Это послужило толчком к массовому производству, как отдельных узлов, так и компьютеров.
К базовой конфигурации относятся устройства, без которых не может работать современный ПК: клавиатура, которая обеспечивает ввод информации в компьютер;
манипулятор мышь, облегчающий ввод информации в компьютер;
монитор, предназначенный для изображения текстовой и графической информации.
Системный блок
В персональных компьютерах, выпускаемых в портативном варианте, системный блок, монитор и клавиатура объединяются в один корпус. Системный блок представляет собой металлическую коробку со съемной крышкой, в которой размещены различные устройства компьютера.
Порты (каналы ввода - вывода)
На задней стенке корпуса современных ПК размещены (точнее могут размещаться) следующие порты :
Game VGA - COM - PS/2 – LPT - USB
Клавиатура
Клавиатура- устройство, предназначенное для ввода пользователем информации в компьютер. Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш. Клавиши клавиатуры разделяются на 6 групп:
Манипулятор мышь
Манипулятор мышь – устройство управления манипуляторного типа. Небольшая коробочка с клавишами (1, 2 или 3 клавиши). Перемещение мыши по плоской поверхности (например, коврика) синхронизировано с перемещением указателя мыши на экране монитора.
Мониторы
Мониторы – устройства, которые служат для обеспечения диалогового режима работы пользователя с компьютером путем вывода на экран графической и символьной информации. В графическом режиме экран состоит из точек (пикселей от англ. pixel - picture element, элемент картинки), полученных разбиением экрана на столбцы и строки.
Оперативная память
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ или RAM) - область памяти, предназначенная для хранения информации в течение одного сеанса работы с компьютером. Конструктивно ОЗУ выполнено в виде интегральных микросхем.
Внешняя память. Классификация накопителей
накопители на флоппи-дисках;
накопители на несменных жестких дисках (винчестеры);
накопители на сменных жестких дисках;
накопители на магнитооптических дисках;
накопители на оптических дисках (CD-R CD-RW CD-ROM) с однократной записью и
накопители на оптических DVD – дисках (DVD-R DVD-RW DVD-ROM и др.)
Дополнительные устройства
Периферийные устройства - это устройства, которые подключаются к контроллерам ПК и расширяют его функциональные возможности
По назначению дополнительные устройства разделяются на:
устройства ввода (трэкболлы, джойстики, световые перья, сканеры, цифровые камеры, диджитайзеры)
устройства вывода (плоттеры или графопостроители)
устройства хранения (стримеры, zip - накопители, магнитооптические накопители, накопители HiFD и др.)
устройства обмена (модемы)
№15) ОС WINDOWS.
Операционная система Windows XP - это современная многозадачная многопользовательская 32 - разрядная ОС с графическим интерфейсом пользователя.
Операционные системы семейства Windows являются наиболее распространенными ОС, которые установлены в домашних и офисных ПК.
Графическая оболочка ОС Windows обеспечивает взаимодействие пользователя с компьютером в форме диалога с использованием ввода и вывода на экран дисплея графической информации, управления программами с помощью пиктограмм, меню, окон, панелей (управления, задач, инструментов) и других элементов управления.
Основными элементами графического интерфейса Windows являются: Рабочий стол, Панель задач с кнопкой Пуск. Так как в Windows применен графический пользовательский интерфейса, то основным устройством управления программами является манипулятор мышь.
Манипулятор мышь
Указатель мыши – графический элемент, который передвигается по экрану синхронно с перемещением самого манипулятора по поверхности
Щелчок (кратковременное нажатие кнопки) – одна из основных операций мыши
Двойной щелчок производится, когда указатель мыши установлен на определенном объекте и используется, как правило, для открытия файла.
Перетаскивание объекта (Drag and Drop) (перетаскивание, транспортировка, перемещение)
Основные элементы графического интерфейса Windows
Рабочий стол с пиктограммами Панель задач Главное меню (кнопка Пуск) Контекстное меню
Работа с окнами
Окно представляет собой область экрана, ограниченную прямоугольной рамкой. В нем отображается содержимое папки, работающая программа или документ.
Окна можно классифицировать по типу:
окно программы (окно папки) окно документа окно диалога окно справки
Меню в Windows
Главное меню (открывается кнопкой Пуск)
Строка меню в окнах приложения Системное меню в окнах приложения Контекстное меню
20) К структурным элементам документа Word можно отнести:текст, объект (рисунки, таблицы, формулы), поля, страница.
Различают логическую и физическую страницы. обычно имеет некоторый стандартный размер, например, А4 а логическая страница образуется на поле физической за вычетом установленных пользователем полей (границ). Стандартными считаются поля 2, 5. Параметры страницы.
На странице различают следующие структурные элементы: основной текст; верхний и нижний колонтитулы; сноски.
Основной текст страницы – это строки и абзацы, таблицы и рисунки (диаграммы). Колонтитул размещается в верхней или нижней части страницы и содержит некоторую информацию В колонтитул входит номер страницы. Колонтитулы автоматически воспроизводятся на каждой странице документа.
Сноска – это примечание к слову или словосочетанию, которое может находиться или в нижней части страницы, или в конце документа.
Границы области текста можно установить в режиме Разметки страницы на вкладке Вид
Текст документа Word содержит следующие элементы: абзац, символ.
Абзац – это структурный элемент текстового файла или текстового документа, представляющий собой, по мнению автора текста, законченный по смыслу фрагмент изложения..Символ – минимальная единица текстовой информации. символа. Некоторые непечатаемые символы пробел.маркер конца абзаца . маркер конца ячейки таблицы
Стиль – это полная совокупность всех свойств абзаца.
Стили можно изменять, копировать, удалять и создавать новые
Рисунки – графические объекты векторного типа, сформированные с помощью линий и геометрических фигур Изображения – растровые объекты, состоящие из отдельных точек. Таблица – форма организации данных по столбцам и строкам, напересечении которых находятся ячейк
Создание нового документа
Создание нового документа в Word происходит на основе шаблона, который облегчает подготовку документов определенного типа: отчета, плана, заказа и т.д. При создании документа все содержимое шаблона переносится в новый файл, а сам шаблон остается без изменений Открытие документа Нажать кнопку Открыть на панели инструментов Стандартная и дважды щелкнуть значок файла в окне диалога Открытие документа.
Работа с несколькими открытыми документамиВы можете открыть одновременно несколько документов. На панели задач появятся кнопки открытых документов. При этом в полноэкранном окне вы будете видеть только последний открытый документ.
Сохранение документаВо время работы пользователя на компьютере создаваемый документ хранится в оперативной памяти. Для того, чтобы записать этот файл на диск, необходимо выбрать в меню Файл команду Сохранить как и в окне диалога Сохранение документа задать необходимые параметры: имя файла и папку, где он будет храниться. В дальнейшем, для сохранения дополнений и изменений, вносимых в документ, достаточно нажать кнопку Сохранить на панели инструментов Стандартная или выбрать команду Сохранить в менюФайл .Открытый файл можно записать на диск под другим именем в этой или другой папке, выбрав в меню Файлкоманду Сохранить как.
Закрытие документаПрежде чем закрыть документ, сохраните его. Если этого не сделать, то после выбора команды Закрыть в меню Файл появится запрос о необходимости сохранения изменений, внесенных в документ во время текущего сеанса работы
Чтобы закрыть окно документа, вы можете нажать кнопку Закрыть в правом верхнем углу окна документа. Для закрытия всех открытых документов нажмите клавишу Shift до открытия меню Файл и выберите в этом меню команду Закрыть все.
9)Файловые менеджеры. Способы управления файловыми менеджерами.
Файловый менеджер (англ. file manager) — компьютерная программа, предоставляющая интерфейс пользователя для работы с файловой системой и файлами. Файловый менеджер позволяет выполнять наиболее частые операции над файлами — создание, открытие/проигрывание/просмотр, редактирование, перемещение, переименование, копирование, удаление, изменение атрибутов и свойств, поиск файлов и назначение прав
Выделяют различные типы файловых менеджеров, например:
Навигационные и пространственные — иногда
поддерживается переключение между этими режимами.
Двухпанельные — в общем случае имеют две равноценных панели для списка файлов, дерева каталогов и т. п.
12)Текстовый редактор WORD. Работа с фрагментами текста: выделение, перемещение и копирование. Использование буфера обмена. Установка отступов и интервалов.
С фрагментами текста можно выполнять следующие операции:
копировать и перемещать, как в рамках одного документа, так и переносить их в другие документы;удалять;заменять вновь набираемым текстом;изменять параметры форматирования.
Для совершения операций с фрагментом текста необходимо вначале его выделить. Существуют три способа выделения фрагментов текста.
Первый способ заключается в том, что с помощью клавиши Shift при одновременном нажатии клавиш навигации по тексту выделяются различные фрагменты. Снять выделение можно нажатием любой клавишей управления курсором.
Для перемещения фрагмента текста производят следующие действия:
1. выделить фрагмент любым способом;
2. активизировать на ленте кнопку "Вырезать" в подменю "Буфер обмена" вкладки "Главная" или команду "Вырезать" из контекстного меню или нажать Ctrl+X;
3. встать на позицию вставки в текущем или другом документе;
4. активизировать на ленте разделённую кнопку "Вставить" в подменю "Буфер обмена" вкладки "Главная или нажать Ctrl+V.
17)Текстовый редактор WORD. Выбор шрифта:
Шрифт определяет внешний вид символов текста. Выбор шрифтов по умолчанию зависит от выбранной темы и набора стилей документа.
1. Выделите фрагмент текста.
2. В раскрывающемся списке Шрифт группы Шрифт вкладки Главная или мини-панели инструментов выберите шрифт
3. Определенных правил для выбора шрифта документа не существует. Не рекомендуется в одном документе использовать большое разнообразие шрифтов — это затрудняет восприятие текста
4. виды шрифтов,
Применительно к нуждам скрапбукинга, целесообразно выделить следующие 5 категорий.
1. Шрифты с засечками
2. Рубленные шрифты
3. Рукописные
4. Машинописные
5. Декоративные
19)Текстовый редактор WORD. Работа с таблицами и списками.
Таблица — это совокупность ячеек, расположенных в строках и столбцах, которые можно заполнять произвольным текстом, формулами и графикой. В текст документа могут вставляться простые таблицы и электронные таблицы Excel.
В простых таблицах число ячеек в каждой строке не превышает 63; ячейки одной строки могут объединяться или разбиваться на несколько ячеек (горизонтальное разбиение). Адрес ячейки состоит из имени столбца (задается буквой латинского алфавита) и порядкового номера строки.
Отдельная ячейка может рассматриваться как отдельный документ: для нее доступны операции ввода, редактирования и форматирования текста). При вводе длинного текста ячейка обычно растягивается по вертикали, ширина же ее не изменяется.
При вставке электронной таблицы Excel и работе в ней происходит замена меню Word на меню Excel, становятся доступны все функции электронной таблицы. Возврат к образу документа Word выполняется с помощью команды Выход меню Файл либо путем двойного щелчка на текстовом поле документа.
Создать таблицу можно одним из следующих способов:
командой Добавить меню Таблица. В диалоговом окне Вставка таблицы задаются параметры новой таблицы — количество строк, столбцов, ширина столбца, автоформатирование таблицы;
Перемещение по таблице осуществляется с помощью мыши или клавиш управления курсором.
Редактирование структуры таблицы: добавление и удаление строк, столбцов и ячеек осуществляется командами меню Таблица или контекстного меню.
Нумерация в таблице осуществляется вдоль строк или столбцов с помощью команды Список меню Формат, вкладка Нумерованный.
22)Электронные таблицы Excel (назначение, возможности).
Благодаря использованию электронных таблиц — намного проще работать с данными, с её помощью можно получать точные результаты без выполнения каких-либо ручных расчётов. Также электронные таблицы позволяют с помощью специального «программирования» решать намного быстрее более сложные задачи.
Основной особенностью MS Excel выступает его возможность использовать формулы для того, чтобы описывать между значениями разных ячеек различные связи.
В основные возможности электронных таблиц входит:
· автоматизация всех итоговых вычислений;
· над большими наборами данных можно производить однотипные расчёты;
· можно разрешать задачи с помощью подбора значений с различными параметрами;
· можно обрабатывать результаты экспериментов;
· производить табулирование функций и формул;
· подготавливать табличные документы;
· проводить поиск наиболее оптимальных значений для выбранных параметров;
· строить графики и диаграммы по уже введённым данным.
23)Электронные таблицы EXCEL. Создание, сохранение и открытие документов EXCEL.
При запуске Excel на экране отображается окно приложения, в ко-тором открывается новая чистая рабочая книга: Книга1; можно созда-вать книги и на основе шаблонов, встроенных в редактор.
Рабочая книга Excel состоит из рабочих листов, каждый из которых является электронной таблицей. По умолчанию открывается три рабо-чих листа, переход к которым можно осуществить, щелкая на ярлыч-ках, расположенных внизу книги. При необходимости в книгу можно добавить рабочие листы или удалить их из книги.
Сохранение книги
Excel 2010 по умолчанию сохраняет файлы в формате *.xlsx. Этот формат не поддерживается предыдущими версиями программы. Чтобы этот файл был совместим с предыдущими версиями Excel, необходимо сохранить его в формате Книга Excel 97-2003 (Сохранить как …).
Открытие книги
При открытии книги, созданной в Excel более ранних версий, она будет открыта в режиме совместимости. Excel позволяет работать с несколькими книгами одновременно, открытыми в отдельных окнах.