Ключевые слова, знаки операций
Ключевые слова — это слова, имеющие специальное значение для компилятора. Их можно использовать только в том смысле, в котором они определены. Их нельзя использовать в программе в качестве идентификаторов, если только они не содержат префикс @. Например, @if является допустимым идентификатором, но if таковым не является, поскольку if — это ключевое слово
Знак операции — это один или более символов, определяющих действие над операндами. Внутри знака операции пробелы не допускаются.
Первичные. (Доступ к элементу), х() (Вызов метода), х[] (Доступ к элементу)
Аддитивные+, -, ! (отрицание)
Мультипликативные*, /, % (остаток от деления)
Отношения и проверки типа<, >, <=, >=
Проверки на равенство= = (равно), ! = (не равно)
Присваивания=, *=, /=, %=, +=
Поразрядные логические& (И), | (или)
Условныелогические&&, | |
Вопрос 12
Литералы, комментарии
Литералами, или константами, называют неизменяемые величины. В C# есть логические, целые, вещественные, символьные и строковые константы, а также константа null. Например, число 100 является литералом. Символьные литералы заключаются в одинарные кавычки. Например, 'а' и '%' являются символьными литералами
Комментарии предназначены для записи пояснений к программе и формирования документации. Компилятор комментарии игнорирует. Внутри комментария можно использовать любые символы. В C# есть два вида комментариев: однострочные и многострочные.
Однострочный комментарий начинается с двух символов прямой косой черты ( // ) и заканчивается символом перехода на новую строку, многострочный заключается между символами-скобками /* и */ и может занимать часть строки, целую строку или несколько строк. Комментарии не вкладываются друг в друга.
Вопрос 13
Типы данных C#. Классификация типов
С# содержит две категории встроенных типов данных: типы значений и ссылочные типы.Ядро языка С# составляют 13 встроенных типов
bool - Логический, представляет значения истина/ложь.
byte - 8-разрядный целочисленный без знака.
char - Символьный.
decimal - Числовой тип для финансовых вычислений.
double - С плавающей точкой двойной точности.
float - С плавающей точкой двойной точности.
int - Целочисленный.
long - Тип для представления длинного целого числа.
sbyte - 8-разрядный целочисленный со знаком.
short - Тип для представления короткого целого числа.
uint - Целочисленный без знака.
ulong - Тип для представления длинного целого числа без знака.
ushort - Тип для представления короткого целого числа без знака.
В С# определено девять целочисленных типов: char, byte, sbyte, short, ushort, int, uint, long и ulong. Однако тип char в основном используется для представления символов. Типы с плавающей точкой могут представлять числа с дробными компонентами. Таких типов только два: float и double.
Тип bool представляет значения истина/ложь, которые в С# определяются зарезервированными словами true и false.
Вопрос 14
Именованные константы, операции и выражения
Именованная константа — это просто имя, которому вы присваиваете постоянное значение (константу). Такая константа в отличие от значения переменной не может изменяться по мере выполнения программы
Выражение— это правило вычисления значения. В выражении участвуют операнды, объединенные знаками операций. Операндами простейшего выражения могут быть константы, переменные и вызовы функций.
Например, a + 2 — это выражение, в котором + является знаком операции, а a и 2 — операндами. Пробелы внутри знака операции, состоящей из нескольких символов, не допускаются.
Операции в выражении выполняются в определенном порядке в соответствии с приоритетами, как и в математике.
Вопрос 15
Основные операции C#
Категория | Знак операции | Название | Категория | Знак операции | Название |
Первичные | . х() х[] Х++ Х-- new typeof checked unchecked | Доступ к элементу Вызов метода или делегата Доступ к элементу Постфиксный инкремент Постфиксный декремент Выделение памяти Получение типа Проверяемый код Непроверяемый код | Аддитивные (типа сложения) | + - | Сложение Вычитание |
Унарные | + - ! ~ ++X --X (тип) x | Унарный плюс Унарный минус (арифметическое отрицание) Логическое отрицание Поразрядное отрицание Префиксный инкремент Префиксный декремент Преобразование типа | Сдвига | << >> | Сдвиг влево Сдвиг вправо |
Мультипликативные(типа умножения) | * / % | Умножение Деление Остаток от деления | Отношения и проверки типа | < > <= >= is as | Меньше Больше Меньше или равно Больше или равно Проверка принадлежности типу Приведение типа |
Вопрос 16