Создание сайта можно разделить на следующие этапы: 1. Формулирование цели сайта
2. Определение состава потенциальных посетителей
3. Сбор и создание собственных информационных материалов (контент)
4. Оформление этих материалов (web - дизайн).
5. Обеспечение доступа к материалам пользователей сети (техническая поддержка, хостинг)
6. Рекламирование ресурса
Формулирование цели сайта
Говорят, Павлов, проделывая опыты над мышами, запускал их в 2 лабиринта. В одном был сыр, и у мышей была цель его найти. В другом ничего не было. Так вот, там, где у мышей была цель, они в несколько раз быстрее находили сыр и выход из лабиринта. А где цели не было, мыши нередко останавливались, не в силах выбраться из лабиринта. Как говорится, комментарии излишни.
Но, вернемся к нашим… сайтам. Они, созданные без цели, обречены на скорое пересыхание и запустение. Бесцельный сайт не будет приносить удовлетворения своему владельцу, поскольку будет непонятно - есть ли отдача от того труда, который в него заложен (тот ли достигнут результат или совсем не тот).
Цель нужна, но какая?
Для фирм это, как правило, продажа своих товаров или услуг через Интернет либо предоставление дополнительной информации клиентам. Для домашних страниц - поиск друзей, единомышленников, работодателей или средство самовыражения (представления своего творчества людям).
Естественно, что все остальные этапы создания и работы сайта определяются целью сайта. К примеру, если основное на странице - это графика, то неплохим решением будет черный фон. На таком фоне иллюстрации будут четко, контрастно смотреться, привлекая к себе внимание. Напротив, если главное - это тексты, то лучше фон, приближенный к газетному, журнальному. Очевидно, что именно в этих изданиях веками отточена технология создания текстов в форме, наиболее удобной для чтения.
Определение состава потенциальных посетителей
Мы все понимаем - то, чем заинтересуется академик, вряд ли заинтересует рокера, и наоборот. Соответственно, нужно подбирать темы и стиль написания текстов под большинство посетителей, которых желательно привлечь на сайт.
Сбор и создание собственных информационных материалов (контент)
Вначале нужно спланировать примерную структуру сайта: какие нужны разделы и связи между ними. Структуру легче всего прикинуть на бумаге, начертив прямоугольники (или круги) основных разделов и их связь друг с другом. Лучше, если в обсуждении структуры примет участие максимальное число людей, т. к. это обычно позволяет наметить наиболее широкий круг вопросов и не забыть о включении всех нужных разделов.
После определения структуры необходимо наметить план сбора материалов - какие уже есть, какие можно получить из других источников бесплатно, создать самостоятельно или купить. Существующие материалы удобнее сложить в одну папку, из которой потом можно будет их по мере надобности включать в публикацию. При ведении сайта фирмы нужно определить, кто будет ответственным за сбор материалов (вебмастер) и кто будет ему поставлять эти материалы (разработчики документов).
Далее следует написание текстов и организация гиперссылок в них. Это, пожалуй, наиболее трудоемкая часть процесса, и она заслуживает быть темой отдельной статьи.
Оформление информационных материалов (web - дизайн)
О дизайне написано много, но главное - он должен соответствовать цели сайта и быть привлекательным для потенциального посетителя. Например, анимация будет только отвлекать внимание посетителя на деловом сайте, одновременно трудно представить развлекательный ресурс без нее.
5. Обеспечение доступа к материалам пользователей сети (техническая поддержка, хостинг)
Вариантов тут немного. Либо за деньги (как правило) получить собственное имя типа www.имясайта.ru (или с другим расширением), либо бесплатно (как правило) получить имя на чужом сервере типаwww.имя-чужого-сайта.ru/имя-вашего-сайта.
Рекламирование ресурса
Под лежачий камень вода не течет. В каталоге Ramblera не менее 22000 русскоязычных сайтов, поэтому на случайных посетителей надеяться уже не приходится, нужна реклама. Есть следующие возможности заявить о своем сайте:
(1) бесплатно зарегистрироваться на сайтах, содержащих каталоги адресов в Интернет (аналог адресного справочника) (2) обменяться ссылками с другими сайтами сходной тематики.
(3) указывать адрес сайта на всех печатных материалах: визитках, бланках и т.д. (это неэффективный способ, но и он пригодится, т. к. почти не требует дополнительных затрат).
(4) использовать баннерную рекламу (помещение ссылки на ваш сайт с другого в виде изображения или текста [banner в переводе с английского - транспарант]).
(5) отправить рекламу эл. почтой. Сброс рекламных писем по ящикам очень негативно воспринимается большинством пользователей сети (ведь она заставляет тратить время и деньги на скачивание ненужных писем). Такая реклама не сработает. Совсем другое дело, если вы знаете Ф.И.О. адресата или используете список рассылки. Список рассылки - это информация по определенной теме, высылаемая пользователям, изъявившим желание ее получать (по аналогии с журналом). Немного рекламы по теме в такой информации будет воспринято нормально. Многими специалистами по рекламе этот способ оценивается как наиболее результативный для привлечения четко определенного круга людей.
Заключение. Результатом прохождения практики стало:
– подробное ознакомление с локальной сеть организации;
– получение новых знаний о работе и обслуживании ЛВС;
– изучены программы, используемые в организации.
После изучения сети и анализа работы редакции, было предложено создать новое рабочее место – штатный системный администратор. Поскольку сейчас ежедневно возникающие проблемы работы сети, компьютеров решают сами сотрудники, не имея всех необходимых знаний и отвлекаясь от своих прямых обязанностей.
^
Список использованных источников
1. Акулов О. А. Информатика: базовый курс [Текст] – М.: Омега-Л, 2004. – 552 с.
2. Олифер В. Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети [Текст]: учебник для вузов. – Питер, 2007 г., 960 с.
3. Пятибратов А. П., Гудыно Л. П., Кириченко А. А. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации [Текст] / Под.ред. А. П. Пятибратова. М.: Финансы и статистика, 2001. - 512 с.