Лабораторная работа № 4(18).
План занятия:
Создание отчетов
Внимание!Требуется обязательная запись в рабочей тетради:
· последовательности работы с программой;
· всех операций по поставленным задачам.
Создание отчетов.
Задание:
· Изучить раздел справки по созданию отчетов;
· Создать текущий и итоговый отчет.
1. Пуск/ программы /MS OFFICE/MS ACCES 2010/
2.Открытие базы данных.
2.1 В меню “Файл” выберите команду “Открыть”, Выберите базу данных и нажмите кнопку “OK”.
2.2 В окне “База данных” на ленте Создание щелкните по кнопке Мастер отчетов , выберите таблицу КЛИЕНТЫ .
В окне “Создание отчетов” перенесите все поля в окно “Выбранные поля”, нажав кнопку “>>” и нажмите кнопку “Далее”. Пропустите окна сортировка и добавления уровней группировки, для этого в этих окнах нажмите кнопку “Далее”. Выберите макет отчета “В столбец” и нажмите кнопку “Далее”. Задайте имя для отчета – ЗАКАЗЫ, нажмите кнопку “Готово”. На ленте Инструменты конструктора отчетов / Конструктор выберите Тему, Шрифты и Цвета по желанию. На экране просмотрите текущий отчет с помощью ленты Конструктор/ Режим/Предварительный просмотр.Закройте окно “Отчет”.
Создание итогового отчета.
3.1 Для создания итогового отчета сначала необходимо создать запрос. Щелкните левой клавишей мыши по ЛентеСоздание / Конструктор запросов. Выделите таблицу “Модели компьютеров” в окне “Добавление таблицы”, нажмите кнопку “Добавить” и закройте окно “Добавление таблицы”.
3.2Перенесите с помощью мыши из верхней части окна из таблицы “Модели компьютеров”, поля “МОДЕЛЬ”, “ЦЕНА”, “СТОИМОСТЬ ГАРАНТИИ”, “ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА”, а затем поля “ЗАКАЗЧИК”, “ГОРОД”, “ДАТА ЗАКАЗА”,”КОЛИЧЕСТВО”,”СКИДКА” из таблицы “Клиенты” в поля бланка запроса. Перенос можно осуществить одним из способов:
1. двойной щелчок по имени поля в таблице;
2. прижать левую кнопку мыши и перетащить поле в бланк запроса;
3. в строке Поле бланка запроса из списка выбрать нужное поле таблицы.
Отмените вывод на экран полей “ГОРОД”, “ДАТА ЗАКАЗА” (убрать галочки). В строке “УСЛОВИЯ ОТБОРА”, в столбце с полем “ГОРОД” введите с клавиатуры МОСКВА, а в столбце с полем “ДАТА ЗАКАЗА” введите с клавиатуры условия >1.01.96.
Установите курсор на первое пустое поле в бланке запроса и нажмите правую кнопку мыши, выберите пункт “Построить”. В окне построителя выражений в левой колонке дважды щелкните мышью по имени базы данных, затем по вкладке Таблицы, затем по имени таблиц.
3.3 Включая то одну, то другую таблицу и выбирая из средней колонки соответствующие поля двойным щелчком и постройте формулу :
СУММА: = (<ЦЕНА>+<СТОИМОСТЬ ГАРАНТИИ>+<ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА>)*<КОЛИЧЕСТВО>- (<ЦЕНА>+<СТОИМОСТЬ ГАРАНТИИ>+<ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА>)*<КОЛИЧЕСТВО>*<СКИДКА>.
3.4 Закройте окно, для этого нажмите кнопку “ОК”. В появившемся окне выберите кнопку “Да”, сохраните запрос под именем СТОИМОСТЬ. Закройте окно запроса, используя кнопку “х”. В окне “База данных” щелкните по корешку “Запросы”, выделите запрос “Стоимость” и щелкните по кнопке “Открыть”. Просмотрите созданный Вами запрос. Закройте окно запроса, используя кнопку “х”.
4. Создание итогового отчета.
4.1 Щелкните левой клавишей мыши по Ленте Создание/ Мастер отчетов .. В окне “Создание отчетов” в строке “Таблицы/Запросы” выберите из списка запрос СТОИМОСТЬ и перенесите поля “МОДЕЛЬ”, “ЗАКАЗЧИК”, “ КОЛИЧЕСТВО”, “СУММА” в окно “ВЫБРАННЫЕ ПОЛЯ” двойным щелчком или при помощи кнопок > или >> , нажмите кнопку “Далее”. В следующем окне “ДОБАВЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ГРУППИРОВКИ” нажмите кнопку “Далее”.
Следующее окно “ЗАДАНИЕ ПОРЯДКА СОРТИРОВКИ ЗАПИСЕЙ” также пропустите и нажмите кнопку “Далее”. Выберите вид макета отчета – “В столбец”, нажмите кнопку “Далее”. Выберите стиль “ Строгий” и нажмите кнопку “Далее”.
Задайте имя отчета – СТОИМОСТЬ, нажмите кнопку “Готово”.
Просмотрите отчет. Закройте окно отчета.
5. Модификация отчета.
5.1 Откройте отчет “СТОИМОСТЬ” в режиме “КОНСТРУКТОРА”.
5.2 Щелкните левой клавишей мыши по Ленте Инструменты конструктора отчетов/Конструктор/Темыи выберите нужный вам стиль оформления отчета.
5.3 Просмотрите получившийся отчет.
5.4 Закройте окно отчета.
5.5 Закройте окно базы данных.
6. Выход из программы.
6.1 В меню “Файл “ выберите команду “Выход”.
7. Выключите компьютер, для этого щелкните мышью по кнопке “Пуск “ и выберите команду “Завершение работы”.
Приложение
Имя поля не должно содержать в себе более 64 знаков. В имени поля допустимы все специальные знаки, за исключением точки, восклицательного знака и угловых скобок, также, недопустимо повторение имен полей.
Каждому полю сопоставляется определенный тип данных, который можно выбрать из раскрывающегося списка столбца – ТИП ДАННЫХ. Каждое поле может содержать данные только одного типа ACCESS различают следующие типы данных: ТЕКСТОВЫЙ, МЕМО, ЧИСЛОВОЙ, ДАТА/ВРЕМЯ, ДЕНЕЖНЫЙ, СЧЕТЧИК, ЛОГИЧЕСКИЙ.
Каждое поле имеет ряд свойств, которые можно определить. Набор возможных свойств поля зависит от типа данных поля.
Поля имеют следующие свойства: РАЗМЕР ПОЛЯ, ФОРМАТ ПОЛЯ, ЧИСЛО ДЕСЯТИЧНЫХ ЗНАКОВ.
МАСКА ВВОДА – образец данных, которые вводятся в поле, позволяет контролировать правильность данных при вводе.
ПОДПИСЬ ПОЛЯ – обозначение поля, которое должно быть распечатано в форме и отчете. Если ничего не задано, то имя поля берется автоматически.
ЗНАЧЕНИЕ ПО УМОЛЧАНИЮ - значение в поле вводится автоматически.
УСЛОВИЕ НА ЗНАЧЕНИЕ - определяет выражение, которое ограничивает значения при вводе данных.
СООБЩЕНИЕ ОБ ОШИБКЕ – сообщение появляется, если вы нарушите при вводе условие, определенное в УСЛОВИИ НА ЗНАЧЕНИЕ.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ – определяется, если данные в поле вводятся обязательно.
ПУСТЫЕ СТРОКИ.
ИНДЕКСИРОВАННОЕ ПОЛЕ – определяется, если нужен ускоренный поиск и сортировка.
Лабораторная работа № 5(19)
План занятий:
1.Самостоятельная обзорная работа по теме:
Создание базы данных на основе ACCESS.
Задание (общее для всех вариантов):
· Создать структуру предлагаемой базы данных;
· Заполнить сформированные таблицы 5-ю записями;
· Создать форму (простую) для вашей базы данных;
· Оформить ее: вставить заголовок, вставить соответствующий теме рисунок, создать кнопку закрытия формы;
· Создать простой отчет на фирменном бланке (вставить в заголовок рисунок и название организации).
Вариант №1
· Создать базу данных для библиотеки, содержащую следующие сведения о книгах.
ШИФР | АВТОР | НАЗВАНИЕ? КНИГИ | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ГОД ИЗДАНИЯ | СТОИМОСТЬ |
03-83 | Анатолий Виноградов | Три цвета Времени | Лениздат | 13.30р. | |
01-89 | В.Ф.Одоевский | Повести и рассказы | Художественная литература | 17.50р. | |
25-44 | Стендаль | Красное и черное | Правда | 20.10р. | |
10-51 | Е.Тарле | Наполеон | Ритм | 15.00р. | |
11-18 | М.Булгаков | Мастер и Маргарита | Молодая гвардия | 30.15р. |
Вариант №2
· Создать базу данных для автомагазина, содержащую следующие сведения об автомобилях.
КОД МОДЕЛИ | МОДЕЛЬ | МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ | ДРУГОЕ ОСНАЩЕНИЕ | ГОД ВЫПУСКА | ЗАВОДСКАЯ ЦЕНА |
Corolla LiftbackXL | 53/75 | Автомогнитола; раздвижная крыша | |||
Corolla LiftbackGT | 69/90 | Автомогнитола, раздвижная крыша, лаковое покрытие “металлик” | |||
Corolla CompactXL | 90/135 | Раздвижная крыша, электроподъемник окон | |||
Corolla CompactGT | 100/139 | Автомогнитола; раздвижная крыша, аллюминивые дворники | |||
Corolla Combi | 60/90 | Навесной багажник, раздвижная крыша, электроподъемник окон |
Вариант №3
· Создать базу данных для фирмы звукозаписи, сожердащую следующие сведения о кассетах.
КОД | ИМЯ ГРУППЫ/И ИСПОЛНИТЕЛЯ | НАЗВАНИЕ АЛЬБОМА | ГОД ВЫПУСКА | ФИРМА | ЦЕНА |
517 007-2 | ABBA | ABBA GOLD | Polydor | ||
CDP 7 48507-2 | Paul McCartney | All the best! | MPL Communications | ||
JPG 5411-393 | Deadpan | Thee – piece | JPG Records | ||
539 189-2 | Portishead | Portishead | GO!Beat | ||
CK 33453 | Pink Floyd | Wish You Were Here | CBS | ||
CDP 32 1759 2 | Sinead O'Connor | I Do Not Want What I Haven′t Got | Engligh Records |
Самостоятельная работа.