Урок 28. Выполнение практических заданий из различных предметных областей. Использование графиков
Цели урока:
· формирование умений использования электронных таблицы для выполнения практических заданий из различных предметных областей;
· развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать.
Тип урока: урок систематизации и углубления знаний и умений.
Учащиеся должны уметь:
· использовать электронные таблицы для выполнения практических заданий из различных предметных областей.
Программное и методическое обеспечение урока: электронные таблицы (ЭТ) MS Excel, учебное пособие «Информатика 10» §18.3 [1], раздаточный материал, ЭСУ10-28.
Методические рекомендации к уроку
1. Проверка усвоения учебного материала(репродуктивный метод обучения, индивидуальная формы работы).
Для проверки степени усвоения материала предыдущего урока используйте варианты практических заданий из приложения к уроку 27 и/или ЭСУ 10-27 с последующей проверкой и фронтальным обсуждением ответов.
2. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение нового материала(объяснительно-иллюстративный метод обучения, фронтальная форма работы).
Перед объяснением нового материала предложите учащимся привести примеры построения графиков и диаграмм из разных предметных областей. Напомните основные этапы построения графиков.
3. Объяснение нового материала (объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод обучения, фронтальная форма работы).
В ходе беседы обобщите приведенные учащимися примеры. Подведите учащихся к выводу, что представление данных в виде разнообразных графиков и диаграмм существенно повышают наглядность исследования законов природы и общества.
Рассмотрите алгоритмы выполнения примеров 1 и 2.
Успевающим любознательным учащимся можно дополнительно предложить самостоятельно разобрать алгоритмы выполнения примера 3 из ЭСУ10-28.
4. Закрепление нового материала(репродуктивный и частично-поисковый методы обучения, индивидуальная и фронтальная формы работы).
Предложите учащимся занять места за компьютерами и выполнить примеры 1 и 2 (пользуясь пособием или ЭСУ10-28). С целью экономии времени целесообразно использовать готовые шаблоны из ЭСУ10-28). По завершению предложите учащимся прокомментировать этапы выполнения.
При достаточной подготовке учащихся и наличии времени предложите выполнить задание 2а упражнения 2, пользуясь образцами пособия и ЭСУ10-28.
Успевающим любознательным учащимся можно дополнительно предложить выполнить пример 3 из ЭСУ10-28 и задания 2б, 2в из упражнения 2 пособия или ЭСУ10-28.
В завершение этапа закрепления материала обсудите проблемы,
с которыми учащиеся столкнулись при выполнении заданий.
Подведение итогов урока
Предложите учащимся кратко сформулировать, что они изучили на уроке. При необходимости уточните и обобщите ответы.
6. Домашнее задание
Изучить материал § 18.3, продумать выполнение упражнения 1.
Урок 29. Обобщающее повторение по теме
“Обработка информации в электронных таблицах”
Цели урока:
· обобщение умений использования электронных таблицы для выполнения практических заданий из различных предметных областей;
· проверка уровня усвоения материала темы, уровня сформированности требуемых умений и навыков;
· развитие познавательного интереса, логического и алгоритмического мышления; самооценки, навыков самоконтроля.
Тип урока: урок систематизации и углубления знаний и умений.
Учащиеся должны уметь:
· использовать электронные таблицы для выполнения практических заданий из различных предметных областей.
Программное и методическое обеспечение урока: электронные таблицы (ЭТ) MS Excel, учебное пособие «Информатика 10» §§10‑ 18 [1], раздаточный материал примеры и задания к уроку 29 (приложение, ЭСУ10-29).
Методические рекомендации к уроку
1. Проверка усвоения учебного материала(репродуктивный метод обучения, индивидуальная формы работы).
Для проверки степени усвоения материала предыдущего урока используйте варианты практических заданий из приложения к уроку 28 и/или ЭСУ10-28 с последующей взаимопроверкой и фронтальным обсуждением ответов. Предложите учащимся оценить успешность результатов своей работы. Самопроверка или взаимопроверка осуществляется по критериям, которые предлагает учитель.
2. Обобщение и закрепление материала(репродуктивный метод обучения, индивидуальная форма работы).
Предложите учащимся занять места за компьютерами, самостоятельно разобрать и выполнить указанные учителем задания из приложения к уроку 29 и/или ЭСУ10-29. Для уменьшения затрат времени можно использовать шаблоны (ЭСУ10‑29).
Успевающим любознательным учащимся можно предложить самостоятельно разобрать и выполнить дополнительные задания (ЭСУ10‑29).
Подведение итогов урока
Проанализируйте работы учащихся, дайте оценку успешности достижения цели на уроке, сравните самооценку работ учащихся с оценкой учителя. Проинформируйте учащихся о реальных результатах учения. Дайте рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях и умениях.
4. Домашнее задание
Повторить §§ 10 – 18.
Урок 30. Контрольная работа по теме
“Обработка информации в электронных таблицах”
Цель урока:
· проведение тематического контроля знаний и умений учащихся.
Контрольная работа рассчитана на 40 минут (15 минут – теоретическая часть, 25 минут - практическая часть), 5 минут отводится на организацию учебного процесса: в начале урока - за партами, затем - за компьютерами.
Тип урока:урок проверки и оценки знаний и умений.
Программное и методическое обеспечение урока: электронные таблицы
MS Excel, учебное пособие «Информатика 10» §§10‑ 18 [1], раздаточный материал: тесты и задания к уроку 31 (приложение, ЭСУ10-30).
Подведение итогов урока.
Учащиеся проходят тесты, выполняют предложенные задания, демонстри-руют результаты, комментируют алгоритмы, перечисляют использованные инструменты.
Дается оценка работы каждого ученика, указываются ошибки, делаются необходимые уточнения и обобщения.
Домашнее задание:Повторить §§ 10 – 18.