Сеть управления электросвязью TMN.
Телекоммуникационная сеть управления TMN определяется системой стандартов.
Термин «управление сетью» означает – поддержание правильного функционирования и техническое обслуживание сетей.
Поддержание правильного функционирования – это обеспечение выполнения основных задач, поставленных перед сетью, в нормальных условиях и ситуациях, когда меняются характеристики сети.
Техническое обслуживание подразумевает работу по восстановлению работоспособности или характеристик сети, когда нарушается работа элементов, входящих в саму сеть, и профработы.
При этом применяется комплекс мер, включающий оперативную диагностику для выявления места повреждения и проведение работ по устранению неисправностей.
Создание TMN обусловлено тем, что развитие и расширение сетей катастрофически увеличивало затраты на их обслуживание. Путь уменьшения этих затрат – централизации ТО. Это оказалось сделать очень трудно, поэтому все выгоды от централизации сводятся к минимуму по следующим причинам:
1) Неоднородность сетей электросвязи – несовпадение используемых средств.
2) Разнообразие применяемого оборудования – сеть должна содержать разнородное оборудование.
3) Важность последствий отказа сети связи – обеспечение надежности сети, устойчивость к отказам, гибкое и оперативное управление ресурсами сети.
4) Интернациональность сетей связи – систем ТО должна быть стандартной в международных масштабах.
Интеллектуальные сети (ИС) связи.
Архитектура ИС содержит обычный телефонный узел, осуществляющий прием номера и подключающий соединение к узлу управления услугами. Совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающих подключение ТфОП к ИС, называется узлом коммутации услуг SSP.
Станции, подключающие абонентов к ИС, включены в обычную телефонную сеть, однако направление к узлам упр-я услугами SCP требует наличия ОКС с подсистемой приложений ИС INAP, предназначенной для передачи сигналов данного типа сети.
В станцию включены приборы для реализации дополнительных функций типа интеллектуальная периферия IPr, например, поддерживающие диалоги с абонентами. Это – приглашение к набору цифр, инф-ция о стоимости услуги или величине кредита. Вся инф-ция поступающая от абонента представлена в многочастотном коде. В связи с этим аппараты абонентов должны быть оборудованы частотным номеронабирателем. Для подключения IPr к узлу SCP исп-тся СЛ с сигнализацией, которая реализует протоколы DSSI первичного доступа ISDN. SCP содержит программы, централизованно реализующие логику услуг. В зависимости от принятой инф-ции он дистанционно с помощью канала сигнализации управляет SSP. Например, осуществляет переадресацию вызова на другой коммутационный узел и другие дополнительные коммутационные действия. Узел SSP после выполнения коммутационных действий приостанавливает работу до получения новых инструкций от SCP, вплоть до разъединения.
Услуга «800».
Позволяет пользоваться телефонными картами с оплаченными услугами междугородной связи.
При этом она дает возможность нескольким компаниям предложить междугородную связь. Абонент, набрав номер 800 и цифры компании, указанной на карточке, может выйти на междугородную связь, иногда даже на определенного национального оператора. Такая услуга создала конкуренцию на этом рынке и резко понизила стоимость минуты разговора. Часто эта служба исп-тся для создания служб, оплачиваемых входящим абонентом. Например, компании, рекламирующие товары или услуги, могут получит номер (после набора 800), по которому они подробно отвечают на возникающие вопросы. При этом соединение осуществляется независимо от географического положения исходящего абонента. Для удобства заказчика вместо цифр может исп-тся набор букв, обозначающих имя компании (FORD).
Программа «диспетчер».
Все рабочие проги бывают периодические и непериодические.
Кроме рабочих программ в ЭУМ есть тестовые, контрольные и сервисные.
Включение той или иной программы осуществляется управляющей программой – называемой программой-диспетчер.
После включения диспетчер начинает сортировать имеющиеся в ЗУД работы по важности, т.е. диспетчер переписывает программы в порядке их приоритета в специальное поле – поле диспетчера.
В зависимости от важности и срочности выполнения программ устанавливается приоритет их выполнения.
Высший приоритет присваивается контрольным.
Контрольные проги должны немедленно вводится в действие, прерывая работу других программ. В связи с этим говорят, что они имеют высший уровень прерывания.
Среди рабочих программ большим приоритетом пользуются периодические программы – высокий уровень прерывания.
Низший уровень прерывания имеют тестовые и сервисные программы.
Для непериодических отводится несколько уровней прерывания.