Основные показатели качества информации
Анализируя информацию, мы сталкиваемся с необходимостью оценки качества и определения количества получения информации. Определить качество . информации чрезвычайно сложно, а часто и вообще невозможно. Какие-либо сведения, например исторические, могут десятилетиями считаться ненужными и вдруг их ценность может резко возрасти. Вместе с этим определить количество информации не только нужно, но и можно. Это прежде всего необходимо для того, чтобы сравнить друг с другом массивы информации, определить, какие размеры должны иметь материальные объекты (бумага, магнитная лента и т.д.), хранящие эту информацию.
3. Для автоматизации работы с данными, относящимися к различным типам, очень важно унифицировать их форму представления — для этого обычно используется прием кодирования, то есть выражение данных одного типа через данные другого типа. Естественные человеческие языки— это не что иное, как системы кодирования понятий для выражения мыслей посредством речи. К языкам близко примыкают азбуки(системы кодирования компонентов языка с помощью графических символов). Своя система существует и в вычислительной технике — она называется двоичным кодированиеми основана на представлении данных последовательностью всего двух знаков: 0 и 1. Эти знаки называются двоичными цифрами, по-английски — binary digitили сокращенно bit (бит). Одним битом могут быть выражены два понятия: 0 или 1 (да или нет, черное или белое, истина или ложь и т. п.). Если количество битов увеличить до двух, то уже можно выразить четыре различных понятия:
00 01 10 11
Тремя битами можно закодировать восемь различных значений:
000 001 010 011 100 101 110 111
Увеличивая на единицу количество разрядов в системе двоичного кодирования, мы увеличиваем в два раза количество значений, которое может быть выражено в данной системе, то есть общая формула имеет вид:
N=2m,
где N— количество независимых кодируемых значений;
т — разрядность двоичного кодирования, принятая в данной системе.
Способы кодирования информации: символьный, лингвистический, табличный, графический. Любой способ кодирования характеризуется наличием основы (алфавит, тезаурус, спектр цветности , система координат, основание системы счисления и т.п.) и правил конструирования информационных образов на этой основе.
Для кодирования информации в компьютере применяется таблица символов ASCII, которая кодирует русские, латинские буквы, цифры, математические знаки и другие специальные знаки всего 256 символов. Поэтому для кодировки всех указанных символов используется восьмиразрядная последовательность цифр 0 и 1
4.Для того, чтобы использовать ЭВМ для обработки данных, необходимо располагать некоторым способом представления данных. Способ представления данных будет зависеть от того, для кого эти данные предназначены: для человека (внешнее представление) или для ЭВМ (внутреннее представление).
Во внутреннем представлении данные могут быть описаны в аналоговой (непрерывной) или цифровой (дискретной) формах. В соответствии с этим различают аналоговые(в прошлом) и цифровые (сейчас) ЭВМ.
Любые виды данных, обрабатываемых на ЭВМ, могут быть сведены к совокупности простейших форм: набор символов (текст), звук (мелодия), изображение (фотографии, рисунки, схемы), вещественные и целые числа (числовая информация).
Каждый такой вид данных должен быть некоторым универсальным образом представлен в виде набора целых чисел, т.к. ЭВМ цифровые! Правила такого представления разрабатываются научными институтами и оформляются в виде стандартов.
Во внешнем представлении все данные хранятся в виде файлов. Во многих случаях требуется ещё более высокий уровень организации данных на внешнем уровне, тогда данные группируются в базы данных.
Задачи по обработке данных предполагают также способы описания процесса самой обработки. Процедуры обработки данных также представляются на внешнем и внутреннем уровне. На внутреннем уровне каждая такая процедура представляет собой последовательность логических операций с целыми числами, и называется программой. Сами логические операции кодируются с помощью средств машинного языка.
На внешнем уровне процедуры представляются в виде алгоритма. Конкретный вид алгоритма зависит от используемого алгоритмического языка (Ошибка! Неверная ссылка закладки.).
Таким образом, решение любых задач с помощью ЭВМ, в конечном счете, сводится к двум взаимосвязанным проблемам: цифровому представлению данных и алгоритмическому представлению способов обработки данных.
5. Передача информации — физический процесс, посредством которого осуществляется перемещение информации в пространстве. Данный процесс характеризуется наличием следующих компонентов:
-Источник информации
-Приёмник информации
-Носитель информации
-Среда передачи
Сообщение и сигнал
Шеннону удалось придумать удивительно простую и глубокую модель передачи информации, без которой теперь не обходится ни один учебник (рис. 1). Он ввел понятия: источник сообщения, передатчик, канал связи, приемник, получатель сообщения и источник шума, который может исказить сигнал. Практически любой, даже очень сложный, обмен сообщениями можно успешно описать в этих терминах.
Дискретное сообщение — это любой набор символов, который формируется Источником (им может быть, например, человек). От Источника сообщение переходит к Передатчику, который преобразует его к виду, который уже можно передавать по Каналу связи. Например, Передатчик может кодировать сообщение. Преобразованное сообщение называется Сигналом. Канал связи — это технический комплекс аппаратуры, который позволяет передать Сигнал. В общем случае в процессе передачи сигнал в канале искажается шумом, который исходит от Источника шума. Приемник обычно выполняет операцию, обратную по отношению к той, что производится передатчиком, — т. е. восстанавливает сообщение по сигналам. Процесс преобразования сигнала в сообщения, осуществляемый в Приемнике, называют декодированием. Получатель — это человек или аппарат, для которого предназначено сообщение.
Избыточность
Пусть источник сообщения передает предложение реального языка. Оказывается, каждый следующий символ не полностью случаен, и вероятность его появления не полностью предопределена средней частотой символа во всех сообщениях языка. То, какой символ последует дальше, зависит от символов, уже переданных. Источник может порождать сообщения строго определенного типа — например, формальную деловую переписку; в таком случае предопределенность следующего символа может быть намного выше, чем в среднем в языке. Тогда энтропия этого источника будет отличаться от максимальной: она будет меньше
6. Историческая справка по вычислительной технике: 1) 1642г – Блез Паскаль создал счетную машинку для суммирования десятичных чисел. 2) 1673г – Лейбниц создает прототип арифмометров. 3) 1823г – Чарльз Беббидж создал прототип программируемых счетных машинок. 4) 40-е г. 20 века – программируемые счетные на базе электронных механических реле. 5) 1946г – в США была создана 1-я ЭВМ “ЭНИАК”. В 1950г – в СССР была создана машина МЭСМ, БЭСМ. ЭВМ первого поколения – их элементарная база – электронная лампа. ЭВМ второго поколения (60-е) – элементарная база – полупроводник. ЭВМ третьего поколения (70-е) – элементарная база – интегральные микросхемы. ЭВМ четвертого поколения (80-е) – элементарная база – БИС (большие интегральные схемы). 90-е гг. и далее – СБИС. Перспективы развития – нейтронные сети, искуственный интеллект и т.д. Существует 4 компьютерных платформы – 1. Macintosh (Apple). 2. Umx (Sun MicroSystems). 3. IBM (IBM). 4. PC (Intel, Microsoft Compact).
7.IBM (Ай-Би-Эм, англ. International Business Machines, NYSE: IBM) — американская корпорация, крупнейший мировой производитель всех видов компьютеров, компьютерных устройств и программного обеспечения.
Компания, которая известная сейчас под именем IBM, была основана 15 июня 1911 года и называлась C-T-R (Computing-Tabulating-Recording). Она включила в себя Computing Scale Company of America, Tabulating Machine Company (TMC — бывшая компания Германа Холлерита) и International Time Recording Company. В мае 1914 года генеральным управляющим компании C-T-R стал Томас Уотсон (Thomas)
Intel
Pentium – первые процессоры семейства P5 (март 1993 г.). Тогда Intel, чтобы не повторить ошибки с i486 (суд отклонил иск к AMD по поводу названия), решила дать своему изделию имя, которое впоследствии стало нарицательным. Первое поколение Pentium носило кодовое имя P5, а также i80501, напряжение питания было 5 В, расположение выводов – "матрица", тактовые частоты – 60 и 66 МГц, технология изготовления – 0,80-микронная, частота шины равна частоте ядра. Выпускались в конструктиве под Socket 4.
AMD
K5 – первые процессоры AMD, анонсированные в качестве конкурента Pentium. Разъем – Socket 7. Подобно Cyrix 6x86, использовали PR-рейтинг с показателями от 75 до 166 МГц. При этом используемая частота системной шины составляла от 50 до 66 МГц. Кэш-память L1 – 24 Кбайт (16 Кбайт для инструкций и 8 Кбайт для данных). Кэш-память L2 расположена на материнской плате и работает на частоте процессорной шины. К5 степпинг 0 имел кодовое имя "SSA5", а у степпингов 1, 3, 5 было кодовое имя "5k86". Стоит отметить, что до 5k86 существовал процессор AMD 5x86-P75, где P75 это рейтинг, а реальная частота была его была 133 МГц (33 x 4), процессор была рассчитан под Socket 5.
Argon– кодовое название использованного в K7 ядра.
K7 – первые процессоры, архитектура и интерфейс которых отличаются от Intel. Объем кэш-памяти L1 – 128 Кбайт (по 64 Кбайт для инструкций и данных). Кэш-память L2 – 512 Кбайт, работающая на 1/2, 2/5 или 1/3 частоты процессора. Процессорная шина – Alpha EV-6. Тактовая частота шины – 100 МГц с передачей данных при 200 МГц. Поддерживаемые наборы инструкций – MMX и расширенный по сравнению с K6-III набор 3DNow!. Форм-фактор – Slot A. Получил наименование Athlon. Были выпущены модели 500-1000 МГц. Ядро K75 – алюминиевые соединения, K76 – медные.
Magnolia – кодовое название 1 ГГц Athlon с ядром K76 до его выхода.
Thunderbird – наименование ядра процессоров Athlon, выпущенных по технологии 0,18 мкм с использованием технологии медных соединений. На чипе интегрированы 256 Кбайт полноскоростного exclusive кэша L2. В качестве переходного варианта некоторое время выпускался в форм-факторе Slot A. Однако основным форм-фактором является Socket A. Модель с частотой 1,33 ГГц демонстрирует большую производительность на офисных задачах, чем процессор Intel Pentium 4 с частотой 1,7 ГГц. Технологический потенциал ядра Thunderbird предоставляет возможность выпуска изделий с частотой до 1,5 ГГц.
Athlon XP – наименование процессоров, созданных на основе ядра Palomino, Socket A (Socket 462).
Centaur
Winchip С6 – процессоры, ориентированные на дешевые ПК. По производительности уступают своим конкурентам. Шина – 60, 66, 75 МГц, платформа – Socket 7. Технология – 0,35 мкм. Процессоры поддерживают набор инструкций MMX. Вышел в октябре 1997 г., работал на частотах от 180 до 240 МГц.
VIA
Samuel – кодовое наименование процессоров и ядра. Основой послужило ядро Winchip-4, доставшееся VIA в наследство от Centaur. Работают на частотах 500-700 МГц. Производятся National Semiconductors и TSMC с использованием 0,18 мкм техпроцесса. Процессоры используют набор SIMD 3D Now!. Форм-фактор – Socket-370. Кэш-память L1 – 128 Кбайт. Получили наименование Cyrix III. Тактовая частота ядра – 500-667 МГц.
SiS
550 – базовая модель процессоров серии 550. Основой послужило ядро mP6 от Rise с интегрированным видео и компонентами чипсета.
Compaq
Alpha EV68 – кодовое имя высокопроизводительных процессоров с архитектурой, отличной от традиционной х86. Техпроцесс 0,18 мкм. Базируется на ядре Alpha EV6. Более 15 млн. транзисторов. Модель 1 ГГц объявлена в 2001 г.
8.Результаты обработки информации выводятся из компьютера на экран дисплея (монитор). Монитор – через это устройство пользователь наблюдает за работой компьютера. Качество изображения информации на мониторе определяется разрешающей способностью – количесвом точек, изображаемых на экране. Главная характеристика мониторов – размер по диагонали (в дюймах). Типы мониторов: CGA (color graphics Adapter) – разрешение 320х240 при воспроизведении 4х цветов; EGA (enhanced graphics adapter) – имеет разрешающую способность 640х350 при воспроизведении 16ти цветов; VGA (virtual graphics array) – имеет 640х480 при 16ти цветах; SVGA (super VGA) – разрешающая способность до 1200x1024 при воспроизведении до 32 миллионов цветов.
9.Вводить изображение в компьютер можно разными способами, например используя видеокамеру или цифровую фотокамеру. Еще одним устройством ввода графической информации в компьютер является оптическое сканирующее устройство, которое обычно называют сканером. Сканер позволяет оптическим путем вводить черно-белую или цветную печатную графическую информацию с листа бумаги. Отсканировав рисунок и сохранив его в виде файла на диске, можно затем вставить его изображение в любое место в документе с помощью программы текстового процессора или специальной издательской программы электронной верстки, можно обработать это изображение в программе графического редактора или отослать изображение через факс-модем на телефакс, находящейся на другом конце света.
Сканер – это глаза компьютера. Первоначально они создавались именно для ввода графических образов, рисунков, фотоснимков, чертежей, схем, графиков, диаграмм. Однако, помимо ввода графики, в настоящее время они все шире используются в довольно сложных интеллектуальных системах OCD (Optical Character Recognition), то есть оптического распознания символов. Эти «умные» системы позволяют вводить в компьютер и читать текст.
Сперва текст вводится в компьютер с бумаги как графическое изображение, затем компьютерная программа обрабатывает это изображение по сложным алгоритмам и превращает в обычный текстовый файл, состоящий из символов ASCII. А это значит, что текст книги или газетной статьи можно быстро вводить в компьютер, вовсе не пользуясь клавиатурой.
Сканеры бывают различных конструкций.1)Ручной сканер. Это самый простой и дешевый сканер. Ручной сканер, словно мышка, соединяется кабелем с компьютером.2) Планшетный сканер. Это наиболее распространенный тип сканеров. Первоначально он использовался для сканирования непрозрачных оригиналов.3) Барабанный сканер. Основное его отличие состоит в том, что оригинал закрепляется на прозрачном барабане, который вращается с большой скоростью
10.Принтеры можно классифицировать по их качеству, скорости, технологии, предназначению, весу, выводимому цвету и многим другим неисчисляемым признакам. При классификации принтеров одним из самых важных является вопрос: касается ли механизм бумаги при нанесении на нее изображения. Принтеры делятся на ударные и безударные. Контактный принтер бьет бумагу. Бесконтактные принтеры прижимают бумагу и давят ее и даже бьют ее электрическим током, но никогда не ударяют по ней резко. Отличие между этими технологиями определяет качество, надежность и даже уровень шума работающего устройства.
Струйные принтеры – это электронные устройства, которые разбрызгивают чернила наподобие миниатюрных реактивных двигателей, оставляющих цветной след, состоящий из крошечных чернильных точек. Чернила поступают из эквивалентно крошечных отверстий.
Термические переводные принтеры (иногда называются термовосковыми принтерами), используют специальные широкие резиновые валики, покрытые слоем воскового чернила. Тепло, поступающее от головки принтера, плавит воск и проявляет его отпечаток на бумаге, где он, охлаждаясь, фиксируется. Такие принтеры на сегодняшний день обеспечивают самые сочные, полноцветные и четкие изображения.
Лазерные принтеры выросли из электростатической копировальной технологии, формируя изображение на экране с помощью крошечного лазерного луча. Выход полупроводникового лазера модулируется изображением, которое необходимо напечатать. Лазерный луч фокусируется на специальный оптический светочувствительный барабан. Вращающееся зеркало заставляет луч быстро сканировать барабан. Слой краски реагирует на лазерный луч, преобразуя поступающий свет в электрический заряд. Барабан затем покрывается специальным пигментом, который электростатически фиксируется в засвеченных областях, а с других затем удаляется. Бумага подается на барабан, и при помощи тепла частицы пигмента припаиваются к бумаге. После удаления бумаги с барабана и с лазерного принтера на ней остается изображение, сформированное частицами пигмента.
Матричные принтеры являются альтернативой принтерам с жестко заданной формой символов. Исходным элементом, из которого формируется изображение символов на бумаге, служит тот же элемент, используемый и при формировании изображения на экране. Из некоторого множества точек можно составить любой символ, который нужно напечатать. Чтобы обеспечить алгоритм печати (и его разработку), принтеры, формирующие символы из точек, обычно размещают их в матрицы. Так как символы формируются из точек матрицы, правомерно называть их точечно-матричными принтерами. Они используют печатные головки, которые ходят вперед и назад по всей ширине бумаги. Некоторое число тонких печатных иголок действуют, как молоточки, нанося чернила с красящей ленты на бумагу.
11.ОС - Служат для управления ресурсами компьютера и обеспечения взаимодействия всех у
стройств на компьютере с человеком посредством программ. Компоненты ОС делятся на системные и прикладные. Делятся на однопользовательские и многопользовательские, однозадачные и многозадачные, с текстовым или графическим интерфейсом.
ОС – совокупность программных средств, обеспечивающих управление процессов обработки информации, запуск прикладных программ, их взаимодействие с аппаратными средствами. MSDOM, MSWindows, WindowsNT, Unix. Сетевые ОС предназначены для обеспечения доступа пользователя по всем ресурсам вычислительной сети. WindowsNT, Unix, Novell NetWare, IBM LAN. ОС бывают однозадачные, однопользовательские, многозадачные, многопользовательские, сетевые.
Пользовательский интерфейс делится на командный и объективно-ориентированный. Командный предполагает ввод команд с клавиатуры для управления ресурсами компьютера. Объективно-ориентированный интефейс – управление ресурсами вычислительной системы посредством осуществления опреций над объектами. ОС делятся: 1) по типу доступа пользователя: пакеты обработки, 2) на однопользовательские и многопользовательские, 3) по типу задач: однозадачные, многозадачные, 4) по количеству процессов: однопроцесные, многопроцессные, 5) по типы интерфейса. Программный интерфейс см. предыдущий билет – описания программ.
12.ОС – совокупность программных средств, обеспечивающих управление процессов обработки информации, запуск прикладных программ, их взаимодействие с аппаратными средствами. MSDOM, MSWindows, WindowsNT, Unix. Сетевые ОС предназначены для обеспечения доступа пользователя по всем ресурсам вычислительной сети. WindowsNT, Unix, Novell NetWare, IBM LAN. ОС бывают однозадачные, однопользовательские, многозадачные, многопользовательские, сетевые.
Пользовательский интерфейс делится на командный и объективно-ориентированный. Командный предполагает ввод команд с клавиатуры для управления ресурсами компьютера. Объективно-ориентированный интефейс – управление ресурсами вычислительной системы посредством осуществления опреций над объектами. ОС делятся: 1) по типу доступа пользователя: пакеты обработки, 2) на однопользовательские и многопользовательские, 3) по типу задач: однозадачные, многозадачные, 4) по количеству процессов: однопроцесные, многопроцессные, 5) по типы интерфейса. Программный интерфейс см. предыдущий билет – описания программ.
13.Многозадачный режим обеспечивается возможностями многозадачной операционной системы(Рассматриваемая система выполняет несколько программ, использующих одни те же ресурсы (оперативную память, процессор, внешние устройства). Программы работают в режиме разделения времени, по-очереди, в выделяемые им промежутки времени. При этом те из них, которые имеют высокий приоритет получают большие кванты времени.
Многозадачность усложняет работу информационной системы, но повышает ее производительность. При этом, естественно, скорость работы процессра должна быть достаточно большой. Широко также используются однозадачные операционные системы. ) Используется несколько типов многозадачного режима. Наиболее простой из них заключается в том, что в компьютер загружается несколько прикладных программ(Прикладные программы являются главными компонентами информационных систем и сетей, для выполнения которых создаются последние. В соответствии с ними функционируют прикладные процессы. Рассматриваемые программы делятся на две группы. Программы массового использования, именуемые также приложениями, разрабатываются в расчете на их широкое применение. Например, программа бухгалтерской отчетности. Такие программы продаются разработчиками. Пользователь, получив эти программы должен лишь настроить их на свои параметры. Вторую группу образуют программы индивидуального применения. Они разрабатываются программистами, работающими совместно с соответствующими специалистами. Особое значение имеют экранные программы.) Но работа осуществляется только с одной из них. В другом режиме одна программа объявляется приоритетной. С остальными программами компьютер работает в то время, когда его соответствующие ресурсы не заняты с приоритетной задачей. Самым сложным является режим разделением времени-( В режиме разделения времени ресурсы информационной системы предоставляются сразу группе пользователей. Для этого программа-диспетчер циклично выделяет ресурсы по-очередно нескольким программам. Выполнение каждого задания происходит так быстро, что создается впечатление, что каждая программа обладает монополией на использование системы. При квантовании времени программы могут иметь различные приоритеты. Последние определяют порядок, в котором задания обеспечиваются системными ресурсами.
Одновременное использование ресурсов системы группой процессов позволяет обеспечить максимальную загрузку всех ее устройств.). Здесь компьютер по-очереди каждой задаче уделяет внимание доли секунды. Отдельным задачам могут быть приданы приоритеты.
14.Работа с файловой системой в окнах папок не вполне удобна, но для этой цели есть и более мощное средство — программа Проводник. Проводник — это служебная программа, относящаяся к категории диспетчеров файлов и предназначенная для навигации по файловой структуре компьютера и ее обслуживания. Проводник очень глубоко интегрирован в операционную систему Windows. По сути, мы работаем с ним даже тогда, когда его не видим. Если по щелчку правой кнопкой мыши на каком-либо объекте мы получаем контекстное меню, это результат невидимой работы Проводника. Если при перетаскивании объектов из одного окна в другое происходит их копирование или перемещение, это тоже результат заочной деятельности Проводника. С Проводником можно работать и непосредственно, если воспользоваться командой из главного меню Пуск/Программы/Проводник.Окно программы Проводник представлено на рис. 7. Как видно из рисунка, по элементам управления это окно очень похоже на окна папок. Основное отличие в том, что окно Проводника имеет не одну рабочую область, а две: левую панель, называемую панелью папок, и правую панель, называемую панелью содержимого.Навигацию по файловой структуре выполняют на левой панели Проводника, на которой показана структура папок. Папки могут быть раскрыты или закрыты. Если папка имеет вложенные папки, то на левой панели рядом с папкой отображается узел, отмеченный знаком «+». Щелчок на узле разворачивает папку, при этом значок узла меняется на «-». Таким же образом папки и закрываются.Проводник позволяет осуществлять аналогичные действия при работе с файловой системой, что и папка Мой компьютер. Чтобы создать новую папку, сначала следует на левой панели Проводника раскрыть папку, внутри которой она будет создана. После этого надо перейти на правую панель, щелкнуть правой кнопки мыши на свободном от значков месте и выбрать в контекстном меню пункт Создать/Папку. Название выделено, и в таком состоянии его можно редактировать. После того как папка будет создана, она войдет в состав файловой структуры с отобразится на левой панели. Здесь папку, из которой происходит копирование, называют источником, а папку, в которую происходит копирование, называют приемником. Копирование выполняют методом перетаскивания значка объекта с правой панели Проводника на левую. Для этого надо найти и раскрыть папку-источник, чтобы на правой панели был виден копируемый объект. Затем найти на левой панели папку-приемник и, не раскрывая ее, перетащить с правой панели на значок папки-приемника левой панели требуемый объект. Эта операция требует аккуратности, поскольку попасть одним значком точно на другой не всегда просто. Если папка-источник и папка-приемник принадлежат одному диску, то при перетаскивании выполняется операция перемещения, а если разным дискам, то копирование. Здесь также следует отметить, что все операции по копированию, переносу и вставке объектов можно осуществлять и через буфер обмена, используя кнопки на панели инструментов, либо команды из пункта меню Правка.
19.Существует 2 способа включить в документ текст других программ. Создание и редактировани таких объектов может быть осуществлено как без выхода из Worda, так и в других приложениях. OLE – object linking and embending, DDE – dynamic data exchange. Объект со связью отличается от объекта без связи возможностью автоматического обновления. Вставка OLE объекта: 1) вставка/объект без устан. Связь с файлом. 2) “буфер обмена” – копировать (cut) – вставить. 3) drag&drop. Изменение. Правка/объект. Открыть в OLE-сервере. Изменить по месту вызова. Технология DDE: вставка/файл. -//- рисунок “связь с файлом”. Особенности DDE технологии заключаются в том, что объект вставляется в виде поля ссылки. При этом незначительно увеличивается размер документа приемника, т.к. вся информация хранится в самом файле источника. F9 – обновление документа.
20. Алгоритм[1] - понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий (набор операций и правил их чередования), направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.
Алгоритмы обладают целым рядом свойств:
Понятность для исполнителя - содержание предписания о выполнении только таких действий, которые входят в систему команд исполнителя.
Дискретность (прерывность, раздельность) - выполнение команд алгоритма последовательно, с точной фиксацией моментов окончания выполнения одной команды и начала выполнения следующей.
Определенность - каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче.
Результативность - либо завершение решения задачи после выполнения алгоритма, либо вывод о невозможности продолжения решения по какой-либо из причин.
Массовость - означает, что алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, т.е. он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся лишь исходными данными из некоторой области применимости алгоритма.