Глобальные компьютерные сети.
Глобальные сети имеют, как правило, увеличенные географические размеры. Они могут объединять как отдельные компьютеры, так и отдельные локальные сети, в том числе и использующие различные протоколы.
В 1969 году в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций. Эта сеть была предназначена для узкой цели: главным образом для изучения того, как поддерживать связь в случае ядерного нападения и для помощи исследователям в обмене информацией. По мере роста этой сети создавались и развивались многие другие сети. Еще до наступления эры персональных компьютеров создатели ARPAnet приступили к разработке программы Internetting Project ("Проект объединения сетей"). Успех этого проекта привел к следующим результатам. Во-первых, была создана крупнейшая в США сеть internet (со строчной буквы i). Во-вторых, были опробованы различные варианты взаимодействия этой сети с рядом других сетей США. Это создало предпосылки для успешной интеграции многих сетей в единую мировую сеть. Такую "сеть сетей" теперь всюду называют Internet (в отечественных публикациях широко применяется и русскоязычное написание - Интернет).
В настоящее время на десятках миллионов компьютеров, подключенных к Интернету, хранится громадный объем информации (сотни миллионов файлов, документов и т. д.) и сотни миллионов людей пользуются информационными услугами глобальной сети.
Интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая в себя десятки миллионов компьютеров.
В каждой локальной или корпоративной сети обычно имеется, по крайней мере, один компьютер, который имеет постоянное подключение к Интернету с помощью линии связи с высокой пропускной способностью (сервер Интернета).
Надежность функционирования глобальной сети обеспечивается избыточностью линий связи: как правило, серверы имеют более двух линий связи, соединяющих их с Интернетом.
Основу, «каркас» Интернета составляют более ста миллионов серверов, постоянно подключенных к сети.
К серверам Интернета могут подключаться с помощью локальных сетей или коммутируемых телефонных линий сотни миллионов пользователей сети.
Этапы решения задач на ЭВМ.
Процесс решения задач на ЭВМ можно разбить на несколько этапов, большинство ,из которых выполняется без использования ПК.
1. Постановка задачи (При постановке задачи выясняется конечная цель и вырабатывается общий подход к решению задачи. Выясняется сколько решений имеет задача и имеет ли их вообще. Изучаются общие свойства рассматриваемого физического явления или объекта, анализируются возможности данной системы программирования.)
2. Формализация (математическая постановка) (На этом этапе все объекты задачи описываются на языке математики, выбирается форма хранения данных, составляются все необходимые формулы.)
3. Выбор (или разработка) метода решения (Выбор существующего или разработка нового метода решения (очень важен и, в то же время личностный этап)).
4. Разработка алгоритма (На этом этапе метод решения записывается применительно к данной задаче на одном из алгоритмических языков (чаще на графическом)).
5. Составление программы (Переводим решение задачи на язык, понятный машине.)
6. Отладка программы
7. Вычисление и обработка результатов.
24. Понятие алгоритма. Основы алгоритмизации. Структурный подход.
Алгоритм— это предписание некоторому исполнителю выполнить конечную последовательность действий, приводящую к некоторому результату.
В программировании алгоритм является фундаментом программы, а основнымисполнителем — компьютер. На стадии тестирования алгоритма исполнителем может быть сам программист.
Алгоритм может быть записан с помощью блок-схемы, текстовым предписанием, с помощью рисунков, таблично или на специальном алгоритмическом языке. Наиболее популярны блок-схемы и предписания. Преимущество блок-схем — в наглядности алгоритма.
Основными свойствами алгоритма являются:
- дискретность — представление алгоритма в виде последовательности шагов;
- массовость — применимость алгоритма к некоторому множеству исходных данных;
- определенность — за конечное число шагов либо должен быть получен результат, либо доказано его отсутствие;
- однозначность — при повторном применении алгоритма к тем же исходным данным должен быть получен тот же результат.
Из перечисленных свойств лишь дискретность является обязательным свойством алгоритма. Можно привести примеры, когда невыполнение свойств массовости, определенности и однозначности не позволяет говорить об отсутствии алгоритма.
Для изображения алгоритмов будем использовать блок-схемы, формируемые из типовых блоков, показанных на рис. 1.
В теории алгоритмов доказано, что любой, сколь угодно сложный алгоритм может быть составлен из трех основных алгоритмических структур: линейной, ветвления и цикла, показанных, соответственно на рис. 2, 3, 4.
Линейная структура предполагает последовательное выполнение действий, без их повторения или пропуска некоторых действий. Обычно программисты стремятся к тому, чтобы алгоритм имел линейную структуру.
Структура "ветвление" предполагает выполнение одной из двух групп действий в зависимости от выполнения условия в блоке ветвления. На рис. 3 знаком "+" показано выполнение условия, а знаком "-" — его невыполнение. Часто используется неполная команда ветвления, когда один из блоков действия отсутствует.
Структура "цикл" имеет несколько разновидностей. На рис. 4 показан цикл типа "пока" с предусловием. Действия внутри этого цикла повторяются пока выполняется условие в блоке ветвления, причем сначала проверяется условие, а затем выполняется действие. Достаточно часто используются другие типы цикла, показанные на рис. 5 и 6.
В языках программирования имеются команды, реализующие показанные выше структуры.
При разработке блок-схемы допускается делать любые записи внутри блоков, однако эти записи должны содержать достаточно информации для выполнения очередных действий.
25. Языки программирования. Системы программирования.
Чтобы облегчить работу с ПК, используются специальные языки программирования. Эти языки используют символику, близкую к математике. Любой такой язык состоит из алфавита (набор символов, из которых формируются конструкции языка), синтаксиса (правила построения конструкций языка) и семантики (правила истолкования конструкций). ЯП бывают низкого (более понятны копьютеру, чем человеку) и высокого уровней. Первый язык высокого уровня – FORTRAN. Он был создан для решения научно-технических задач. Позднее появился COBOL, который используется до сих пор. На основе же FORTRANа был создан BASIC. В начале 70х гг. появились С, С+, С++ и другие.
QBASIC. Пол Аллен и Билл Гейтс написали интерпритатор BASIC для «Альтаира» - первого ПК. Позже язык был усовершенствован и теперь явл.продуктом фирмы Microsoft.
BASIC содержит латиницу, цифры, знаки, раделители, символы, служебные специальные слова (около 200: ABS, INPUT и проч.).