Размещение таблицы на печатных страницах
В режиме предварительного просмотра отображается заполненная часть рабочего листа, начиная с ячейки А1, содержимое которой располагается в левом верхнем углу страницы (с учетом полей). Таблицу можно центрировать горизонтально и/или вертикально на странице, установив в окне Параметры страницы на вкладке Поля соответствующие флажки.
Большая таблица, расположенная на одном рабочем листе, может занимать две или более печатных страниц. Для их пролистывания в режиме предварительного просмотра используются кнопки Далееи Назад.
Размер выводимой на печать таблицы можно увеличить или уменьшить, применив масштабирование. Масштаб устанавливается в диалоговом окне Параметры страницы на вкладке Страница. В области Масштаб можно указать процент масштабирования от натуральной величины или точное количество печатных страниц для размещения документа. При изменении масштаба автоматически изменяется размер шрифта при печати документа.
На вкладке Лист можно включить или отключить вывод на печать сетки, заголовков столбцов и номеров строк, а также же выбрать последовательность разбиения на страницы рабочего листа, если его размер превосходит размеры печатной страницы.
Колонтитулы
Для создания колонтитулов служит вкладка Колонтитулы окна Параметры страницы. В обычном режиме эта вкладка открывается командой меню Вид Колонтитулы.
Кнопка Создать верхний (нижний) колонтитулоткрывает соответствующее окно для ввода текста колонтитула.
Кнопка предназначена для установки параметров шрифта текста колонтитула. Кроме того, в этом окне имеются кнопки, позволяющие добавить в колонтитул номер страницы, текущую дату, имя листа, имя файла и т.д.
Колонтитулы отображаются только в режиме предварительного просмотра и на печати.
Завершить работу в режиме предварительного просмотра можно одним из вариантов.
кнопка Закрыть возвращает в обычный режим;
кнопкаРазметка страницы вернет к редактированию документа, но в режиме разметки страницы. В этом режиме документ отображается таким образом, чтобы показать область печати и границы страниц, которые при необходимости можно перетаскивать мышью. Переключение между режимом разметки и обычным режимом выполняется в меню Вид.
В обычном режиме границы печатных страниц отображаются на рабочем листе мелким пунктиром. Если требуется, чтобы разделение печатных страниц выполнялось в строго определенном месте рабочего листа, то можно задать границы печатных страниц вручную. Чтобы вставить разрыв страниц, следует активизировать ячейку, которая должна начинать новую страницу и выполнить команду меню Вставка Разрыв страницы. Программа Excel вставит принудительные разрывы страницы перед строкой и столбцом, в которых располагается активная ячейка.
Выбор области печати
Область печати – это та часть рабочего листа, которая должна быть выведена на печать. По умолчанию эта область совпадает с заполненной частью рабочего листа.
Если на печать следует вывести только часть данных таблицы, то задают область печати. Для этого надо выделить диапазон, содержимое которого должно быть распечатано и выполнить команду менюФайл Область печати Задать.
Если область печати задана, то в режиме предварительного просмотра отображается только эта область, и только она выводится на печать. Границы области печати выделяются на рабочем листе крупным пунктиром. Для изменения области печати можно задать новую область, а для отказа – выполнить команду Файл Область печати Убрать.
15.