Процедуры контроля и оценивания результатов обучения

Для дисциплины запланированы полусеместровая аттестация, а также промежуточная аттестация. Текущая проверка знаний осуществляется за счет сдачи и проверки лабораторных работ.

Полусеместровая аттестация

Полусеместровая аттестация проводится каждый семестр через 8 недель от его начала. По ее итогам выставляются промежуточные результаты обучения в форме отметки аттестован/не аттестован. При выставлении отметки преподаватель руководствуется тем, пропускал ли студент занятия и в каком количестве, выполнил ли все предусмотренные лабораторные или практические работы и на какую оценку, а также (если это предусмотрено программой) домашние и другие задания.

Рекомендуемые критерии выставления отметки «аттестован»:

· пропущено менее 5 занятий по дисциплине;

· правильно выполнено не менее 8 лабораторных работ;

В противном случае выставляется отметка «не аттестован».

Также полусеместровая аттестация может быть проведена в виде контрольной работы по всему изученному материалу. По ее результатам выставляется отметка аттестован/не аттестован.

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация проводится в конце семестра в форме экзамена. В случае выполнения всех предусмотренных учебным планом работ студент допускается до процедуры итогового контроля.

В ходе проведения процедуры промежуточной аттестации студент должен продемонстрировать:

- знание основных понятий, терминов, величин и единиц их измерения, основных зависимостей, расчетных и экспериментальных методик, используемых в данной предметной области;

- умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выбирать и применять расчетно-аналитические методы, решать практические задачи, связанные с рассматриваемой проблемой;

- умение писать программы на языке программирования С++, согласно поставленным задачам.

ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ НЕЗАВИСИМОГО ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ

Не используется.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Система критериев оценивания при проведении промежуточной аттестации по дисциплине опирается на три уровня освоения компонентов компетенций: пороговый, повышенный, высокий.

Компоненты компетенций Признаки уровня освоения компонентов компетенций
пороговый повышенный высокий
Знания Студент демонстрирует знание-знакомство, знание-копию: узнает объекты, явления и понятия, находит в них различия, проявляет знание источников получения информации, может осуществлять самостоятельно репродуктивные действия над знаниями путем самостоятельного воспроизведения и применения информации. Студент демонстрирует аналитические знания: уверенно воспроизводит и понимает полученные знания, относит их к той или иной классификационной группе, самостоятельно систематизирует их, устанавливает взаимосвязи между ними, продуктивно применяет в знакомых ситуациях. Студент может самостоятельно извлекать новые знания из окружающего мира, творчески их использовать для принятия решений в новых и нестандартных ситуациях.
Умения Студент умеет корректно выполнять предписанные действия по инструкции, алгоритму в известной ситуации, самостоятельно выполняет действия по решению типовых задач, требующих выбора из числа известных методов, в предсказуемо изменяющейся ситуации Студент умеет самостоятельно выполнять действия (приемы, операции) по решению нестандартных задач, требующих выбора на основе комбинации известных методов, в непредсказуемо изменяющейся ситуации Студент умеет самостоятельно выполнять действия, связанные с решением исследовательских задач, демонстрирует творческое использование умений (технологий)
Личностные качества Студент имеет низкую мотивацию учебной деятельности, проявляет безразличное, безответственное отношение к учебе, порученному делу Студент имеет выраженную мотивацию учебной деятельности, демонстрирует позитивное отношение к обучению и будущей трудовой деятельности, проявляет активность. Студент имеет развитую мотивацию учебной и трудовой деятельности, проявляет настойчивость и увлеченность, трудолюбие, самостоятельность, творческий подход.

Промежуточная аттестация в виде экзамена может проводиться в виде заданий на компьютере с выполнением не менее 3 практических заданий по теме курса. Практические задания должны быть аналогичны тем, что студенты выполняли в ходе обучения.





При оценке результатов обучения выставляется отметка. Оценка «отлично» ставится, если студент продемонстрировал высокий уровень освоения компонентов компетенций. Оценка «хорошо» ставится, если студент продемонстрировал повышенный уровень освоения компонентов компетенций. Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент продемонстрировал пороговый уровень освоения компонентов компетенций. В противном случае ставится оценка «не удовлетворительно».

При выставлении оценки учитывается количество выполненных заданий, их полнота и точность выполнения.

Наши рекомендации