Раздел 1. Информация, виды, измерение, представление в компьютере.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины Информатика
(наименование дисциплины)
направление подготовки (профиль) 101100.62 Гостиничное дело 100400.62 Туризм, 080200.62 Менеджмент 080100.62 Экономика
(шифр и наименование специальности)
факультет Заочное обучение
(наименование факультета, где осуществляется обучение по специальности)
форма обучения Заочная (2,5 г) блок дисциплин Б2
(Б.1, Б.2, Б.3)
Всего учебных занятий часа/  
(в академических часах / ЗЕТ) ЗЕТ  
в том числе: аудиторных часов  
из них:      
лекций часа  
практических часа  
в т.ч. интерактивных часа  
самостоятельных часа  
Отчетность      
Экзамен II семестр  
                     

Москва 2012


Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана МГИИТ
на кафедре «Информационные технологии и математика»
(наименование кафедры)
факультета ЭКОНОМИКИ и УПРАВЛЕНИЯ
(наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель)
Составители рабочей учебной программы
Казакова И. Е.   профессор, к.т.н.    
Першина Э.С.   доцент, к.т.н.    
(фамилия, имя отчество)   (должность, ученое звание, степень)   (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры    
«Информационные технологии и математика»  
(наименование кафедры)  
Протокол заседания от 20 марта № 8          
Заведующий кафедрой       Э.С. Першина
(подпись) (инициалы, фамилия)  
                         

СОГЛАСОВАНО

Декан факультета Заочного обучения       Г. Ф. Кудрявцев
  (где осуществляется обучение по направлению (специальности)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
« » 20 г.  
                 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью обучения в курсе информатикиявляется достижение студентами уровня профессиональной грамотности в области информатики, что предполагает:

1) обеспечение базовой грамотности: владение основами теоретической информатики, понимание проблем глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;

2) развитие специфических форм мышления — алгоритмического, системного и прикладного;
3)получение обучающимися практических умений и навыков по работе на компьютере со средствами прикладного программного обеспечения, требуемого для обработки массивов данных туристской деятельности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу, вариативная часть. Изучение курса производится во втором семестре обучения и опирается на знания, полученные обучающимися в школьном курсе информатики. Это накладывает определённые требования к построению дисциплины.

Модель электронного бизнеса базируется на использовании информационных технологий во всех сферах деятельности – это автоматизация бизнес процессов и анализ экономических процессов внутри компании и автоматизация, связывающая компанию с внешними партнерами. Для успешного изучения этих вопросов необходим набор базовых знаний в сфере информации и использования компьютеров.

Большое значение придается практикуму работы на компьютере. Основной задачей практикума является привитие умений и навыков по методике решения задач от ее постановки до получения результатов. Реализация между предметных связей информатики с другими дисциплинами обеспечивается тем, что учебные задачи и ситуации в курсе информатики строятся на базе содержательных постановок задач и учебных информационных моделей базовой специальности.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления и обеспечения информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

- способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

- способностью понимать роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией .

- способностью соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- определение информации в соответствии с содержательным и кибернетическим подходами;

- виды носителей информации; единицы измерения информации байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт, петабайт, экзабайт;

- связь между количеством информации в сообщении о некотором событии и вероят­ностью этого события (при условии равной вероятности и в общем случае);

- правила техники безопасности при работе с компьютером;

- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; сущность программного управления работой компьютера; виды программного обеспечение и лицензии;

- логические основы обработки информации в компьютере;

- основные информационные единицы табличного процессора, вычисления по формулам, основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронные таблицы;

- способы и средства создания компьютерных презентаций;

уметь:

- собирать и анализировать исходные данные для расчётов;

- измерять информационный объем сообщений;

- работать с интерфейсом операционной системы, инициализировать выполнение программ из программных файлов;

- выбирать инструментальные средства для обработки данных;

- осуществлять расчеты с помощью табличного процессора;

- строить диаграммы с использованием графических средств табличного процессора;

- уметь создать презентацию в сфере профессиональной деятельности;

- создавать на компьютере документы, совмещающие объекты разного типа: тексты, таблицы, рисунки и др.

владеть:

- техническими навыками по выбору и использованию операционных систем, языков программирования и программного обеспечения;

- базовым программным обеспечением для сбора, анализа и обработки данных на компьютере;

- критическим мышлением для выбора технологии для визуального представления информации;

- конспектированием технической литературы и документации;

- программным обеспечением для обработки данных;

- обработкой и представлением результатов исследований;

- умением собрать цифровые ресурсы для презентации.

  1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:          
Лекции (Л)      
Семинары (С)          
Практические занятия (ПЗ)      
из них: контрольные работы (КР)          
Самостоятельная работа студентов (СРС) - всего      
в том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
Другие виды СРС (указать, какие): - изучение теоретического материала - выполнение домашних практических заданий          
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)     Экз    
Общая трудоемкость 180 часов        
Общая трудоемкость 5 зачетных единиц        

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Содержание разделов дисциплины

Тема 2.1. Алгебра логики

Определения. Основные операции. Логические формулы.

Тема 2.2. Логические законы

Логические законы и правила преобразования логических выражений. Решение задач.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

Курсовая работа не предусмотрена.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература основная

  1. Информатика. Базовый курс / Симонович С. В. и др. – СПб.: Питер, 2007. – 640 с.
  2. Рудикова Л. В. Самоучитель Word 2007. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 672 с.: ил.
  3. Сергородский В. В., Дружинин А. Ю. И др. Excel 2007. Самоучитель – СПб.: Наука и техника,2008 – 400 с.: ил.
  4. Колдыкаев Н. А. Открытые и бесплатные программы для Windows 7. – СПб.: БХВхПетербург, 2010 – 560 с.: ил.
  5. Миронов Д. А. Windows 7: 100 секретов и советов. – М.: Эксмо, 2011 – 240с.

6. Казакова И. Е. Информационное общество и информационная безопасность. МГИИТ, 2011.

Литература дополнительная

  1. Архитектура компьютеров: учеб./М. К. Буза. – Минск: Новое знание, 2006. – 559 с.: ил.
  2. Балуев Д. Секреты приложений Google. – М.: Альпина паблишерз,2010. – 287 с.
  3. Устройство и функционирование ОС Windows: учебное пособие/К. А. Коньков. – М.: Интернет-Университет Информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний,2008. – 207 с.: ил., табл. – (Серия «Основы информационных технологий»).
  4. Интернет-Университет Информационных Технологий. http://www.intuit.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебный процесс кафедра ИТМ проводит на базе пяти компьютерных классов – ауд. 403, 404, 407, 408, 412, 413.

В классах установлены современные компьютеры с параметрами:

- процессор Core I3 2.93 GHz, 2 ядра,

- оперативная память 2 Gb,

- жесткий диск 300 Gb.

В каждом классе компьютеры объединены в рабочие группы или домены, что позволяет выполнять администрирование. Общими ресурсами являются многофункциональные устройства HP Color Laser Jet CM 2320 MFP (принтер, сканер, факс), подключенные к преподавательским компьютерам.

Во всех классах установлены интерактивные доски.

Компьютеры всех классов объединены в локальную сеть, благодаря чему возможно оперативное перемещение информации между классами. Сеть подключена к интернету по выделенному каналу.

На компьютерах установлено системное, офисное, прикладное и специальное программное обеспечение (ПО).

1. На сетевом сервереустановлена операционная система Linux, обеспечивающая работу компьютерной сети, выход в интернет и защиту от несанкционированного доступа.

2.На преподавательских и студенческих компьютерахустановлены операционные системы Microsoft Windows 7 и Windows XP.

3. На всех компьютерах установлена программа Антивирус Касперского 6.0.

4. Пакеты Microsoft Office 2007 и OpenOffice.org 3.

5. Программа Fine reader для распознавания отсканированных текстов.

6. Программа Promt и коллекция словарей для автоматического перевода текстов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Занятия по данному курсу проводятся с использованием лабораторной формы обучения в компьютерном классе. При изложении нового материала и при решении задач и преподавателям и студентам удобно пользоваться интерактивной доской и проектором. Раздаточный материал и все записи на доске можно сохранять в электронном виде (в виде файлов .avi) и размещать в папке общего доступа. Студенты могут переписать их на свои носители информации.

По наиболее сложным темам рекомендуется проводить интерактивные занятия. Предлагается проведение следующих интерактивных занятий.

Тема интерактивного занятия Форма проведения
3.2. Представление информации для создания презентации и технология создания.     Учебная дискуссия. Совместно со студентами выполняются все этапы создания презентации:
  1. Составление задания.
  2. Подбор материала
  3. Создание макета
  4. Сборка презентации
  5. Эффекты мультимедиа
  6. Внесение изменений
  7. Сборка на компакт диск.
Этапы изучаются на примере туристского диска «Казань» и на материале учебной гостиницы  

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины Информатика
(наименование дисциплины)
направление подготовки (профиль) 101100.62 Гостиничное дело 100400.62 Туризм, 080200.62 Менеджмент 080100.62 Экономика
(шифр и наименование специальности)
факультет Заочное обучение
(наименование факультета, где осуществляется обучение по специальности)
форма обучения Заочная (2,5 г) блок дисциплин Б2
(Б.1, Б.2, Б.3)
Всего учебных занятий часа/  
(в академических часах / ЗЕТ) ЗЕТ  
в том числе: аудиторных часов  
из них:      
лекций часа  
практических часа  
в т.ч. интерактивных часа  
самостоятельных часа  
Отчетность      
Экзамен II семестр  
                     

Москва 2012


Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана МГИИТ
на кафедре «Информационные технологии и математика»
(наименование кафедры)
факультета ЭКОНОМИКИ и УПРАВЛЕНИЯ
(наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель)
Составители рабочей учебной программы
Казакова И. Е.   профессор, к.т.н.    
Першина Э.С.   доцент, к.т.н.    
(фамилия, имя отчество)   (должность, ученое звание, степень)   (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры    
«Информационные технологии и математика»  
(наименование кафедры)  
Протокол заседания от 20 марта № 8          
Заведующий кафедрой       Э.С. Першина
(подпись) (инициалы, фамилия)  
                         

СОГЛАСОВАНО

Декан факультета Заочного обучения       Г. Ф. Кудрявцев
  (где осуществляется обучение по направлению (специальности)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
« » 20 г.  
                 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью обучения в курсе информатикиявляется достижение студентами уровня профессиональной грамотности в области информатики, что предполагает:

1) обеспечение базовой грамотности: владение основами теоретической информатики, понимание проблем глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;

2) развитие специфических форм мышления — алгоритмического, системного и прикладного;
3)получение обучающимися практических умений и навыков по работе на компьютере со средствами прикладного программного обеспечения, требуемого для обработки массивов данных туристской деятельности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу, вариативная часть. Изучение курса производится во втором семестре обучения и опирается на знания, полученные обучающимися в школьном курсе информатики. Это накладывает определённые требования к построению дисциплины.

Модель электронного бизнеса базируется на использовании информационных технологий во всех сферах деятельности – это автоматизация бизнес процессов и анализ экономических процессов внутри компании и автоматизация, связывающая компанию с внешними партнерами. Для успешного изучения этих вопросов необходим набор базовых знаний в сфере информации и использования компьютеров.

Большое значение придается практикуму работы на компьютере. Основной задачей практикума является привитие умений и навыков по методике решения задач от ее постановки до получения результатов. Реализация между предметных связей информатики с другими дисциплинами обеспечивается тем, что учебные задачи и ситуации в курсе информатики строятся на базе содержательных постановок задач и учебных информационных моделей базовой специальности.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления и обеспечения информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

- способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

- способностью понимать роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией .

- способностью соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- определение информации в соответствии с содержательным и кибернетическим подходами;

- виды носителей информации; единицы измерения информации байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт, петабайт, экзабайт;

- связь между количеством информации в сообщении о некотором событии и вероят­ностью этого события (при условии равной вероятности и в общем случае);

- правила техники безопасности при работе с компьютером;

- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; сущность программного управления работой компьютера; виды программного обеспечение и лицензии;

- логические основы обработки информации в компьютере;

- основные информационные единицы табличного процессора, вычисления по формулам, основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронные таблицы;

- способы и средства создания компьютерных презентаций;

уметь:

- собирать и анализировать исходные данные для расчётов;

- измерять информационный объем сообщений;

- работать с интерфейсом операционной системы, инициализировать выполнение программ из программных файлов;

- выбирать инструментальные средства для обработки данных;

- осуществлять расчеты с помощью табличного процессора;

- строить диаграммы с использованием графических средств табличного процессора;

- уметь создать презентацию в сфере профессиональной деятельности;

- создавать на компьютере документы, совмещающие объекты разного типа: тексты, таблицы, рисунки и др.

владеть:

- техническими навыками по выбору и использованию операционных систем, языков программирования и программного обеспечения;

- базовым программным обеспечением для сбора, анализа и обработки данных на компьютере;

- критическим мышлением для выбора технологии для визуального представления информации;

- конспектированием технической литературы и документации;

- программным обеспечением для обработки данных;

- обработкой и представлением результатов исследований;

- умением собрать цифровые ресурсы для презентации.

  1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:          
Лекции (Л)      
Семинары (С)          
Практические занятия (ПЗ)      
из них: контрольные работы (КР)          
Самостоятельная работа студентов (СРС) - всего      
в том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
Другие виды СРС (указать, какие): - изучение теоретического материала - выполнение домашних практических заданий          
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)     Экз    
Общая трудоемкость 180 часов        
Общая трудоемкость 5 зачетных единиц        

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Информация, виды, измерение, представление в компьютере.

Наши рекомендации