Тема: Средства компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.
Перечень компетенций:ОК4,ОК5
Цель:создать условия для формирования навыков создания рекламы, объявлений, роликов в программе PowerPoint.
Задачи:
- Показать значимость работы с презентацией;
- Формировать практические умения учащихся при работе с изученными информационными технологиями.
· Развивать творческие способности учащихся;
- Прививать интерес к предмету;
Обеспечивающие средства:MSPowerPoint, браузер.
Задание:Создание фотоальбома с помощью MSPowerPoint.
Технология работы:
1. Выбрать тему презентации.
2. Включить компьютер.
3. Запустить программу MS PowerPoint (путь доступа: Пуск / Программы / MS PowerPiont).
4. Первый слайд должен содержать название презентации, инициалы автора.
5. Настроить дизайн и анимацию в презентации.
6. Сохранить презентацию в сети в папке с номером группы.
7. Показать преподавателю.
Требования к отчёту:итоги практической работы представить на экране компьютера в виде презентации.
Контрольные вопросы:
1. Назначение приложения MS PowerPoint.
2. Как настроить управляющую кнопку?
3. Как запустить приложение MS PowerPoint?
4. Как настроить анимацию текста?
5. Как удалить слайд?
6. Как создать управляющую кнопку?
7. Как создать слайд?
8. Как вставить текст в слайд презентации?
9. Как вставить картинку в презентацию?
Информационное обеспечение:6, 16, 19
Практическое занятие № 17
Количество часов 2
Тема: Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
Перечень компетенций:ОК4,ОК9
Цель:Освоение приемов работы с браузером Internet Explorer; изучение среды браузера и его настройка; получение навыков извлечения web-страниц путем указания URL-адресов; навигация по гиперссылкам.
Задачи
- Формировать знания, умения работы с браузером.
· Развивать творческие способности учащихся;
- Прививать интерес к предмету;
Обеспечивающие средства:персональный компьютер с выходом в Интернет, браузер.
Задание:
Задание 1. Изучите элементы средыInternetExplorer, возможности настройки этого браузера. Занесите в список надежных узлов сайты http://www.gismeteo.ru, http://www.yandex.ru. Запретите загрузку файлов. Заблокируйте всплывающие окна.
Задание 2. Восстановите настройки Internet Explorer по умолчанию.
Задание 3.Зайдите на сайт интернет-библиотеки по адресу http://www.internet-biblioteka.ru. Изучите правила работы с библиотекой. Найдите книгу Комоловой Н. "Компьютерная верстка и дизайн. Самоучитель". Скачайте ее. Составьте список книг библиотеки по информатике. Список сохраните в своей папке в документе MS Word под именем ПР_3.doc.
Задание 4.Изучите новости Смоленской области, открыв, например, адрес http://gagarincity.ru/smolnews/. Сохраните последние новости в документеMS Word под именем ПР_4.doc.
Задание 5.Зайдите на сайт турагентства по адресу http://agency.travelplus.ru. Изучитевозможности организации тур-поездок на ближайший месяц по России. Сохраните ближайшие туры в текстовом документе под именем ПР_4.txt.
Технология работы:
1. Включить компьютер.
2. Запустить браузер Internet Explorer/
3. Изучить и выполнить задание 1.
4. Выполнить задание 2.
5. Изучить задание 3.
6. Запустить текстовый редактор MSWord.
7. Выполнить задание 3.
8. Изучить и выполнить задание 4.
9. Изучить и выполнить задание 5.
10. Показать преподавателю.
Требования к отчёту: итоги практической работы представить на экране компьютера.
Контрольные вопросы
1. Что такое браузер?
2. Как осуществить настройку браузера?
3. Для чего нужна адресная строка в браузере?
4. Как осуществить поиск информации в Интернете с помощью браузера?
Информационное обеспечение:6, 16, 19
Практическое занятие № 18
Количество часов 4
Тема: Методы и средства создания и сопровождения сайта.
Перечень компетенцийОК2,ОК9
Цель:Освоение приемов создания web-страниц и web-сайтов на языкеHTML: знакомство с элементами и структурой html-документа; управление форматами текста и шрифтами; организация гиперсвязей между документами.
Задачи
- Формировать знания, умения, навыки работы с web-страницами.
· Развивать творческие способности учащихся;
- Прививать интерес к предмету;
Обеспечивающие средства:персональный компьютер, текстовый процессор MS Word, интернет-браузер.
Задание:
Задание 1. Создайте с помощью текстового процессора MS Word web-сайт «Мой сайт», состоящий из пяти страниц:
Страница 1 должна содержать:
- заголовок;
- гиперссылки: «Обо мне», «Моя семья», «Друзья», «Мои увлечения».
Страницы 2, 3, 4 и 5 должны содержать:
- заголовок;
- по два или более отформатированных абзаца текста (один абзац не менее трех полных строк);
- фотографии (минимум по одной на каждой странице).
Сайт должен содержать информацию о вас, а также ваших родственниках, друзьях и т.п.
Требования к сайту:
- Заголовки и гиперссылки выравнивать по центру;
- Для абзацев текста использовать различные варианты выравнивания (по ширине, по левому краю, по правому краю);
- Использовать разные способы выравнивания фотографий;
- Обязателен фоновый цвет страницы;
- На каждой странице должен быть заголовок окна;
- Для заголовков использовать шрифт arial, для основного текста – verdana (размеры подобрать самостоятельно).
Задание 2. Протестируйте работоспособность сайта в браузере (по возможность в двух различных).
Задание 3. Измените в настройках браузера шрифт по умолчанию на CourierNew, размер 14 и убедиться, что это не повлияло на внешний вид страниц сайта.
Технология работы:
1. Включить компьютер.
2. Запустить текстовый процессор MS Word.
3. Выполнить задание 1.
4. Запустить интернет браузер.
5. Выполнить задание 2.
6. Выполнить задание 3.
7. Показать преподавателю.
8. Устно ответить на контрольные вопросы.
Требования к отчёту:итоги практической работы представить на экране компьютера.
Контрольные вопросы:
1. Что такое WWW?
2. Что такое web-страница?
3. Что такое сайт?
4. Что включает в себя сопровождение сайта?
5. Что такое тег (атрибуты тега)?
6. Этапы создания web-страницы?
Информационное обеспечение:6, 16, 19
Список информационных источников
Основная
1. Астафьева, Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум [Текст]: учеб.пособие для НПО и СПО / Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова; под ред. М.С. Цветковой. – 2-е изд. стер.- М.: Академия, 2013. – 272с.
2. Калабухова, Г.В. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии[Текст]: учеб.пособие / Г.В. Калабухова, В.М. Титов. - М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФР-РА, 2011.-336 с.
3. Кузин, А.В. Базы данных [Текст]: учеб.пособие для студ. ВПО / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. – 5-е изд., испр.-М.: Академия, 2012. – 320 с.
4. Мезенцев, К.Н. Автоматизированные информационные системы [Текст]: учебник для студ. СПО / К.Н. Мезенцев. – 3-е изд., стер – М.:Академия, 2012. – 176 с.
5. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст]: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 11-е изд., испр.-М.: Академия», 2012. – 256 с.
6. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 10-е изд., испр.-М.: Академия», 2012. –384 с.
7. Федорова, Г.Н. Информационные системы [Текст]: учебник для студ СПО / Г.Н. Федорова. – 3-е изд., стер.-М.: Академия, 2013. – 208 с.
8. Фуфаев, Э.В. Базы данных: учеб.пособие для студ СПО / Э.В. Фуфаев. - 7 -е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 320 с.
9. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для НПО и СПО / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 352с. [8] л цв. ил.
Дополнительная
1. Горячев, А.В. Практикум по информационным технологиям [Текст]: учеб. изд. / А.В. Горячев, Ю.В. Шафрин. – М.: БИНОМ ЛЗ, 2004. – 272 с.
2. Гребенюк, Е.И. Технические средства информатизации [Текст]: учеб.изд / Е.И. Гребенюк, М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 272 с.
3. Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Практикум [Текст]: учеб. изд / Л.А. Залогова.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 320 с.
4. Макарова, Н.В. Информатика и ИКТ [Текст]: Учебник 11 класс. Базовый уровень / Н.В. Макарова, Г.С. Никалайчук, Ю.Ф. Титова. – СПб.:Питер, 2008. – 224 с.
5. Макарова, Н.В. Информатика и ИКТ [Текст]:Учебник 10 класс. Базовый уровень / Н.В. Макарова, Г.С. Никалайчук, Ю.Ф. Титова. – СПб.:Питер, 2008. – 256 с.
6. Попов, В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Программные средства информационных технологий [Текст]: учеб.пособие / В.Б. Попов, М.: Финансы и статистика, 2005. – 216 с.
7. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии. [Текст]:Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович, - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 511 с.
Интернет – источники
1. Методическая копилка учителя информатики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/
2. Учительский портал [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.uchportal.ru/
3. Информатика и ИКТ. Комплект практических работ для студентов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ikt.rtk-ros.ru/p3aa1.html