Методика расчета оперативных норм на показатели
ошибок ЦК (сетевых трактов)
Оперативные нормы на показатели ошибок ОЦК и ЦСТ основаны на измерении характеристик ошибок за секундные интервалы времени по двум показателям:
- коэффициент ошибок по секундам с ошибками (ESR);
- коэффициент ошибок по секундам, пораженным ошибками (SESR).
Измерения показателей ошибок в ЦСТ для оценки соответствия оперативным нормам могут проводиться как в процессе эксплуатационного контроля, так и при закрытии связи с использованием специальных средств измерений.
Измерения показателей ошибок в ОЦК для оценки соответствия оперативным нормам проводятся при закрытии связи.
ОЦК или ЦСТ считаются соответствующими оперативным нормам, если отвечают поставленным требованиям каждый из показателей ошибок: ESR и SESR.
Для оценки эксплуатационных характеристик должны использоваться результаты измерения, полученные в периоды готовности канала или тракта. Основой определения оперативных норм (для канала, тракта) являются общие расчетные нормы для полного соединения (end-to-end) на показатели ошибок для международного соединения протяженностью 27 500 км. Нормы представлены в таблице 6.9 в столбцах для соответствующего показателя ошибок и соответствующего цифрового канала или тракта.
Распределение предельных расчетных норм на показатели ошибок по участкам тракта (канала) первичной сети ВСС РФ приведено в таблице 6.10 (см. столбец "оперативные нормы"). В данных нормах В берется для соответствующего показателя ошибок и соответствующего тракта (канала) из данных таблице 6.9.
Доля расчетных эксплуатационных норм показателей ошибок тракта (канала) длиной L км на магистральной и внутризоновых первичных сетях ВСС РФ для определения оперативных норм приведена в таблице 6.12. Эта доля для тракта (канала) сети магистральной (СМП) обозначена D1, и для внутризоновой сети (ВЗПС) – D2.
Длина L тракта (канала) на СМП при L < 1000 км округляется до значения L1, кратного 250 км в большую сторону, при L > 1000 км – кратного 500 км, на ВЗПС при L < 200 км – до значения, кратного 50 км, при L > 200 км – кратного 100 км.
При L > 2500 км для канала (тракта) СМП D1, определяется интерполированием между соседними значениями таблицы 6.12 или по формуле:
. (6.5)
Порядок определения значения D для простого ОЦК или ЦСТ следующий:
– длину L канала (тракта) округляем до указанного значения;
– для найденного значения L1 определяем по таблице 6.12 значение D1 или D2.
Составной канал (тракт) имеет некоторые особенности в проведении расчетов. Рассмотрим эти особенности.
Для составного ОЦК или ЦСТ порядок расчета следующий:
– длина L, каждого из участков транзита округляется;
– для каждого участка определяется по таблице 6.12 значение D1,
полученные значения D1, суммируются:
. (6.6)
Полученное суммарное значение D не должно превышать:
- для СМП – 20 %;
- для ВЗПС – 7,5 %;
- для канала или тракта, проходящего по СМП и двум ВЗПС, – 35 %.
Если канал или тракт является международным, то оперативные нормы на его определяются в соответствии с рекомендацией [15]. Для оценки соответствия нормам этой рекомендации для части международного канала или тракта, проходящего по территории нашей страны, можно воспользоваться изложенной выше методикой определения норм, но при этом вместо таблицы 6.12 надо использовать данные таблицы 6.13 [15].
Часть канала или тракта, проходящая по территории нашей страны до международной станции (международного центра коммутации), должна удовлетворять настоящим нормам.
Контроль показателей ошибок может проводиться в эксплуатационных условиях за различные периоды времени. В качестве стандартных периодов приняты 15 мин, 1 ч, 1 сут., 7 сут..
Таблица 6.12