И маленького насоса»), ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, МОТОРИКА, МОДЕЛИРОВАНИЕ

Программное содержание:

>• Учить различать согласные звуки «С и С» в словах * Учить интонационно выделять звуки «С и С» в словах * Продолжать учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подхо­дящие по смыслу

* Закрепить умение использовать простое моделирование - пря­моугольник * Развивать графические навыки — рисование вертикальных и

наклонных линий

>• Учить детей отгадывать загадки с опорой на рисунок * Развивать внимание, мышление; учить понимать поэтические

образы, лежащие в основе загадки * Формировать умение понять учебную задачу и выполнить ее

самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Предложите детям не только подсказать слово в конце каждо­го стихотворения, но и сказать, чья песенка слышна в каждом из них («песенка насоса», звуки С-С).

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только гривы нет...

Что за конь? ... (Велосипед)

Я в любую непогоду Уважаю очень воду, Я от грязи берегусь, Чистоплотный серый ... (гусь).

Занятие № 13___________________________________ 41

Угадайте, что за птица: Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Это ... (сова),

Верещунья, белобока, И зовут ее ... (сорока).

Спросите, одинаково ли звучит эта песенка в словах? Если дети затрудняются, предложите им вместе с вами произнести слова: ве­лосипед, гусь, сова, сорока.

Скажите, что в словах велосипед, гусь слышна песенка «ма­ленького насоса», звук «С».

В словах сова, сорока слышна песенка «большого насоса», звук «С».

Поупражняйте детей в произношении звуков «С - С».

2. Игра «РАЗДЕЛИ ПРАВИЛЬНО» (лист 13, рисунок 1)

Дайте детям задание нарисовать прямоугольник рядом с тем предметом или животным, которое они назовут в конце стихотво­рения.

Уточните, что прямоугольником обозначаются слова. Динь-дон, динь-дон В переулке ходит ... (слон).

Лежит лентяй на раскладушке Грызет похрустывая ... (сушки).

Часто к озеру напиться Ходит рыжая ... (лисица).

Попросите детей назвать слова с «песенкой большого насоса» (сушки, слон), с «песенкой маленького насоса» (лисица).

Поупражняйте детей в интонационном произнесении звуков «С и С». '

После того, как дети нарисуют прямоугольники, дайте им за­дание разделить их на столько частей, сколько слогов в слове.

Вопросы детям:

1. Сколько слогов в слове лисица? (Три.)

2. Сколько слогов в слове сушки? (Два.)

3. Сколько слогов в слове слон? (Один.)

6-3630




И маленького насоса»), ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, МОТОРИКА, МОДЕЛИРОВАНИЕ - student2.ru 42 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

И маленького насоса»), ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, МОТОРИКА, МОДЕЛИРОВАНИЕ - student2.ru 3. Физкультминутка

Игра «ПАЛЬЧИКИ»

Дети по тексту стихотворения поочередно сгибают пальцы, за­тем одновременно разжимают.

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - прыг в кровать! Этот пальчик - прикорнул, Этот пальчик уж заснул; Тише, пальчик, не шуми Братиков не разбуди... Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора.

4. Игра «РИСОВАНИЕ СНЕЖИНОК»(лист 13, рисунок 2)

Загадайте детям загадку:

Много-много звездочек, Тонких, как стекло, Звездочки холодные, А земле тепло.

Предложите детям рассмотреть нарисованную снежинку и дай­те задание нарисовать такие же, чтобы их было много.

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

6. Дополнительный материал для работы вне занятий

ЧИСТОГОВОРКИ

Учите детей звуки «С и С» произносить более протяжно, чем остальные звуки.

Са-са-са, са-са-са ой-ой-ой летит о... (са)

Сы-сы-сы, сы-сы-сы не боимся мы о... (сы)

Су-су-су, су-су-су видел кто из вас о... (су)

Сы-сы-сы сы-сы-сы мы не видели о... (сы)

Си-си-си, си-си-си в водоеме кара... (си)

Ся-ся-ся, ся-ся-ся вот поймать бы кара... (ся)

Се-се-се, се-се-се карасей ловили в... (се)

Ся-ся-ся, ся-ся-ся не поймали кара... (ся)

Занятие №14__________________________________ 43

СКОРОГОВОРКА

Предложите детям выучить скороговорку, при ее чтении учи­те произносить звуки «С-С» интонационно выделяя их.

Сидел воробей на сосне, Заснул и свалился во сне, Если б он не свалился во сне, До сих пор бы сидел на сосне.

Занятие № 14

Наши рекомендации