Игра с мячом «назови скорее»
Дети стоят в кругу. У педагога мяч. Он бросает мяч ребенку и дает одно из нижеследующих заданий. Ребенок выполняет задание и бросает мяч обратно педагогу.
Задания детям:
* Назвать короткие слова (дом, жук, стол, мяч, шарф, мак,
рак).
* Назвать длинные слова (машина, матрешка, пирамидка,
автобус, гусеница, самолет, светофор).
Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Предложите детям прохлопать и прошагать количество слогов в словах, которые они назовут в конце каждого стихотворения. Доски на гору везем Будем строить новый ... (дом).
Мишка плачет и ревет,
Просит пчел, чтоб дали ... (мед).
Любопытные мартышки Собирают с веток ... (шишки).
Я сегодня утром рано Умывался из под ... (крана).
Среди жирных голубей Прыгал тощий ... (воробей).
Только жив ли петушок, Золотой наш ... (гребешок).
Занятие № 8 27
Занятие № 8
Тема. МОДЕЛИРОВАНИЕ, ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, МЕЛКАЯ МОТОРИКА
Программное содержание:
>• Продолжать знакомить с протяженностью слова
* Продолжать учить детей делить слова на слоги, закрепить умение работать со схемами слов
* Продолжать знакомить со звуками окружающего мира - «песенки мотора, жука, ветра»
* Способствовать развитию мелкой моторики
* Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно
* Формировать навык самоконтроля и самооценки
1- Игра «КАРТИНКА - СХЕМА»(лист 8, рисунок 1) Задания детям:
* Рассмотреть схемы слов и сказать, сколько слогов в каждой
схеме (один, два, три).
* Сказать сколько слогов в названии нарисованных живот
ных? (Волк - один, мишка - два, собака - три.)
* Провести линии от каждого животного к схеме с соотвест-
вующим количеством слогов.
2. Физкультминутка(смотри конспект занятия № 4)
3. Игра «НАЙДИ И ЗАКРАСЬ»(лист 8, рисунок 2)
Задания детям:
* Обвести предметы, в названии которых есть «песенка жу
ка» » (ножницы, снежинка).
* Закрасить красным фломастером предметы, в названии ко
торых есть «песенка мотора» (пирамидка,рыба).
* Закрасить синим фломастером предметы, в названии кото
рых есть«песенка комарика» (зонт).
* Закрасить желтым фломастером предметы, в названии ко
торых есть «песенка ветра» (кошка).
28 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет
4. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
(смотри конспект занятия № 7, стр. 9)
5. Дополнительный материал для работы вне занятий
Игра «СЛОВО К СЛОВУ»
Описание игры:
На наборном полотне сверху вниз расположены прямоугольники, изображающие слова с одним слогом, с двумя, с тремя.
Детям предлагается из множества картинок выбрать те, в названии которых есть только один слог и поместить их рядом со схемой.
Затем проделать то же самое с названиями из двух, трех слогов.
Когда все картинки будут разложены, проверить вместе с детьми, правильно ли расположены картинки.
Можно использовать картинки из любого лото.
СТИХИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ
Предложите детям сказать, чья «песенка» слышна в прочитанном стихотворении чаще других.
•к -к -к
Рыбке рак - ни друг, ни враг. Рыбке вряд ли страшен рак. Рыбке страшен червячок, Что насажен на крючок. («Песенка мотора»)
В.Лунин
Потешка
Петушок, петушок! Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка! Что ты рано поешь, Деткам спать не даешь?! («Песенка ветра»)
Занятие №9 29
* * *
Зачем у маленькой хозяйки Зеленый зонтик взяли зайки? Затем, чтоб прятаться от волка Под этим зонтиком из шелка. («Песенка комарика»)
Г.Сапгир
* * *
Слоненок удивил ребят, Слоненок встал на самокат. Немножко покатался, И самокат сломался. («Песенка насоса»)
Г.Сапгир
Занятие № 9