Тема. СЛОВА, ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Программное содержание:

* Знакомить детей со звуками окружающего мира * Учить сравнивать слова по звучанию

Занятие №4 17

Тема. СЛОВА, ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, МЕЛКАЯ МОТОРИКА - student2.ru * Учить подбирать слова-друзья на основе зрительно-восприни-

маемой информации, на слух * Развитие мелкой моторики * Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее

самостоятельно >• Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Игра «ЧТО КАК ЗВУЧИТ?»(лист 4, рисунок 1)

Расскажите детям о том, что летом в лесу, на полянке, можно услышать разные звуки.

Предложите детям рассмотреть рисунок и сказать, что на нем изображено? (Деревья, которые сильно гнутся, потому что их ка­чает ветер; жук, комарик.)

Скажите детям, что у ветра, жука, комарика есть свои песенки и звучат они по-разному: у жука песенка «ж-ж-ж», а у комарика «3-3-3», а у ветра «ш-ш-ш».

Затем дети учатся произносить песенки жука, ветра, комарика.

2. Физкультминутка

ИГРА «СТУЛЬЧИК» (лист 4, рисунок 2) Предложите детям подсказать слово в конце стихотворения:

Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на .... (стуле).

Скажите детям, что они поучатся делать стульчик с помощью ладошек. Дайте задание рассмотреть рисунок и выполнить упраж­нение по рисунку.

Можно дать словесное объяснение и показать:

1. Левая ладонь вертикально вверх, правая сжата в кулачок и
прижимается к левой.

2. Правая ладонь вертикально вверх, левая сжата в кулачок и
прижимается к правой.

Игра «КТО ЛОВКИЙ»

Описание игры:

Все дети сидят на стульчиках по кругу. На слова педагога «по­бежали» , бегают по группе. Педагог убирает один стульчик. По ко­манде «сели на стульчики», дети садятся на них. Проигравшим счи-татется тот, кто не успел сесть.

Игру можно повторить 3-4 раза.

3-3630

18 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

Тема. СЛОВА, ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, МЕЛКАЯ МОТОРИКА - student2.ru 3. Игра «СОЕДИНИ ПРАВИЛЬНО»(лист 4, рисунок 3)
Задания детям:

* Вслушаться в звучание слов майка - зайка, мишка - мышка. Если дети затрудняются, скажите им, что эти слова звучат похоже. Предложите детям произнести их.

* Попросите детей назвать нарисованные на картинках предме­ты и соеденить линией те, названия которых звучат похоже.

* Попросите назвать их (лук - жук, мишка - шишка, банки -санки).

4. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

5. Дополнительный материал для работы вне занятий

Игра «КАК ЗВУЧАТ СЛОВА»

Описание игры:

Педагог называет слова и просит детей сказать, как они зву­чат: похоже или непохоже?

Мышка - мишка (похоже);

рак - мак (похоже);

лошадь - корова (непохоже);

шапки - лапки (похоже);

стол - шкаф (непохоже);

дом - ком (похоже);

миска - киска (похоже).

2. Стихотворение ПЛИМ

Скажите детям, что каждое слово имеет свое значение, смысл.

Предложите послушать шуточное стихотворение, а потом на­звать слова, которые звучат похоже и имеют каждое свое значение. А затем попросите назвать слово из стихотворения, которое ничего не значит.

«Плим»

Ложка - это ложка, А я придумал слово, Ложкой суп едят. Смешное слово -«плим».

Кошка - это кошка, Я повторяю снова, -У кошки семь котят. Плим, плим, плим... Тряпка - это тряпка,

Занятие № 5___________________________________ 19

Вот прыгает и скачет - И ничего не значит

Тряпкой вытру стол. Оделся и пошел.

Плим, плим, плим... Плим, плим, плим.
Шапка - это шапка, И. Токмакова

3. Игра «ЛЕС ШУМИТ»

Описание игры:

Вспомните вместе с детьми, как они ходили летом в лес и виде­ли там высокие деревья и у них зеленые верхушки, много ветвей и листьев, как качались верхушки деревьев и шумели: «ш-ш-ш». За­тем предложите детям поднять руки вверх, изображая веточки у де­ревьев, и пошуметь, как деревья, когда на них дует ветер (ш-ш-ш).

Занятие№5

Наши рекомендации