Осязание и мелкая моторика.

Диагностические задания и вопросы Особенности выполнения ребенком задания Уровни выполнения
  «Обследуй игрушку по плану»    
  «Узнай предметы»      
  «Найди среди игрушек куклу машину, мячик»      
  «Найди среди фигур названную» «Выбери плоскостные фигуры. Назови их», «Выбери объемные фигуры. Назови их»   «Расскажи, что ты узнал об игрушке с помощью осязания»   «Найди на столе предмет, который я назову»     «Узнай предметы»   «Найди среди игрушек куклу машину, мячик» «Расположи фигуры как я скажу», «Расскажи, как расположены фигуры»     «В каком направлении плывут рыбки в аквариуме?»     «Продень нитку в иголку»     «Покажи, как руки могут передавать отношение к другому человеку» (см. Коррекционную программу по развитию осязания и мелкой моторики).   «Найди игрушку, которую назову. Объясни, как ты узнал ее»      
  «Выбери плоскостные фигуры. Назови их»,    
  «Выбери объемные фигуры. Назови их»    
  «Расскажи, что ты узнал об игрушке с помощью осязания»    
  «Найди на столе предмет, который я назову»    
       
  «Расположи фигуры как я скажу»    
  «Расскажи, как расположены фигуры»    
  «Продень нитку в иголку»    
  «Покажи, как руки могут передавать отношение к другому человеку»    
  «Найди игрушку, которую назову. Объясни, как ты узнал ее»    

Ориентировка в пространстве

Диагностические задания и вопросы Особенности выполнения ребенком задания Уровни выполнения
  «Покажи правую и левую руки (ноги) у стоящего напротив тебя ребенка»        
  «Покажи и назови стороны шкафа, стула, письменного стола»    
  «Путешествие по детскому саду» (ребенок находит заданные объекты)    
  «Путешествие по участку группы и территории детского сада»    
«Узнай, где ты находишься, по звукам (запахам, температурным ощущениям, с помощью осязания)»    
  «Расставь предметы, как я скажу»    
  «Найди игрушку, которая слева (справа) от шкафа»    
  «Иди до стола. Поверни направо. Иди до окна…и т.д.»    
  «Срисуй геометрические фигуры с образца»    
  «Сравни свой рисунок с образцом и опиши расположение фигур»    
  «Создай по памяти модель своей группы»    
  «Создай по памяти модель участка своей группы»    
  «Составь план кукольной комнаты»    
«Покажи, где на плане передняя, задняя, левая и правая стены, где расположено окно, дверь, кукольная мебель»    
  «Нарисуй схему пути до своей группы»    
  «Расскажи, как расположены предметы»    
  «С какой стороны от тебя названый предмет?»      
  «Путешествие по детскому саду» (ребенок описывает свой путь, обозначая направления пространства и расположение встречающихся ориентиров»   ориентиров»    

Социально-бытовая ориентировка

Диагностические задания и вопросы Особенности выполнения ребенком задания Уровни выполнения
  «Назови свое имя, отчество, фамилию»    
  «Назови свой адрес, телефон»    
  «Расскажи о своей семье»    
  «Расскажи о своем друге»    
  «Для чего нужны эти предметы?»    
  «Кто кем работает?»    
  «Что делает человек этой профессии?»    
  «Какие предметы нужны человеку этой профессии?»    
  «Выбери нужную картинку: 1.Тебе нужно купить лекарства. 2.Тебе нужна помощь врача. 3.Ты хочешь купить продукты. 4.Тебе нужно купить мебель.5.Тебе нужно постричься.6.Твоя мама хочет сшить себе платье …и т.д.»    
  «Найди домашних, диких животных, зимующих и перелетных птиц»,    
  «Объясни, почему они так называются»,    
  «Назови предметы общим словом»    
  «Найди основные признаки каждого времени времена года»,    
  «Составь рассказ по картине»    
«Назови свои органы чувств», «Расскажи, что мы может узнать об окружающем мире с помощью зрения, слуха…и т.д.?»    
  Тифлопедагог: «Я буду рассказывать тебе о разных ситуациях, а ты должен сказать, как поступишь: 1.Твой друг заболел. .Ты не справляешься с каким-то делом. 3.Вы с мамой идете домой. 4.У мамы тяжелые сумки.5.У бабушки день рождения … и т.д.    

Наши рекомендации