TrackBar и ScrollBar - ползунки и полосы прокрутки
Компонент TrackBar представляет собой элемент управления в виде ползунка, который пользователь может перемещать курсором мыши или клавишами во время выполнения
Компонент ScrollBarпредставляет собой стандартную линейку прокрутки Windows. Однако он может использоваться и для целей прокрутки (впрочем, многие оконные компоненты C++Builder имеют собственные полосы прокрутки), и для управления, подобно компоненту TrackBar.
Компонент UpDown - компонент для задания нужного целого числа с помощью двух кнопок.
Свойство | Значение |
AlignButton | Определяет где будет находиться кнопка: udLeft - слева от компонента, udRight - справа от компонента. |
Associate | Служит для выбора из выпадающего списка, куда будет "прицеплен" этот компонент. |
Increment | Увеличение и уменьшение за один щелчок по клавишам. |
Max | Максимальное значение. |
Min | Минимальное значение. |
Orientation | Расположение кнопок: udVertical - вертикально, udHorizontal - горизонтально. |
Position | Начальное значение. |
Компонент TrackBar из раздела Win32 используется для визуального задания числовых значений с помощью ползунка. Основное свойство Position определяет текущее числовое значение, свойство Fraquency — частоту засечек, свойства Orientation, TickMarcs, TickStyle, ThumbLength, SetStart, SetEnd и некоторые другие влияют на внешний вид компоненты.
C помощью свойств Min и Max задаем границы изменения числовых значений. Для их отображения слева и справа от TrackBar размещаем две компоненты Label и в обработчике события OnActivate для формы определяем отображаемые в метках значения.
Для проверки другого способа задания числовых величин размещаем компоненты UpDown из раздела Win32 и Edit из раздела Standard. C помощью свойства Assosiate компонента UpDown устанавливаем связь между этими двумя компонентами. С помощью свойства Increment указываем шаг изменения числового значения при щелчке мышью. Основное свойство Position определяет текущее числовое значение, а свойства Min и Max определяют границы его изменения. Свойство AlignButton влияет на взаимное расположение двух компонентов, Orientation определяет ориентацию UpDown.
Событие OnChange для компонента TrackBar возникает при изменении числового значения в результате перемещения ползунка. В его обработчике TrackBar1Change получаем значение в переменную b.
Событие OnClick для UpDown возникает при щелчке мышью по UpDown, то есть при изменении его значения. В его обработчике UpDown1Click забираем числовое значение в переменную a.
int a,b,r; /* Это глобальные переменные, которые используются в разных
функциях (обработчиках событий)*/
/* Событие OnClick для UpDown*/
void __fastcall TForm1::UpDown1Click(TObject *Sender,
TUDBtnType Button)
{ a=UpDown1->Position;
}
/* Событие OnChange для TrackBar*/
void __fastcall TForm1::TrackBar1Change(TObject *Sender)
{ b=TrackBar1->Position;
}
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
r=a+b;
ShowMessage(IntToStr(r));
}
void __fastcall TForm1::FormActivate(TObject *Sender)
{
Label1->Caption=IntToStr(TrackBar1->Min);
Label2->Caption=IntToStr(TrackBar1->Max);
}
Контрольные вопросы
- Для чего предназначены радиокнопки?
- Для чено предназначен компонент RadioGroup?
- Какой компонент служит для нерегулярного расположения кнопок?
- Чем отличаются компоненты RadioButton иCheckBox?
- Основные свойства компонента CheckBox?
- Основные свойства компонента BitBtn?
- Чем отличается кнопка SpeedButton от других кнопок?
- Назначение компонента UpDown?
- Основнык свойства компонента UpDown?
- Что представляет собой компонент TrackBar?
- Что представляет собой компонент ScrollBar?
Практическая работа №15
Тема: «Использование компонента таймер в приложениях».
Цель работы: Научиться использовать компонент Ttimer в приложениях C++ Builder.
Форма и условия аттестации:после изучения Темы 4.9. Кнопки, индикаторы, управляющие элементы.
Время выполнения: подготовка – 5 мин; выполнение – 165 мин.; проверка – 10 мин; всего – 180 мин.
Теоретические сведения
Компонент Timer позволяет задавать в приложении интервалы времени.
Таймер – невизуальный компонент, который может размещаться в любом месте формы. Компонент TTimer имеет два свойства:
Enabled – устанавливается в значение true, если требуется, чтобы включился системный генератор сообщений WM_Timer.
Interval – задает промежуток времени в миллисекундах между приходом сообщений
Приведем стандартный пример использования таймера - создадим электронные часы (рис.1.).
Рис.1. Использование компонента TTimer
Для этого разместим на форме следующие компоненты TTimer и TLabel (рис.2).
Рис.2. Windows-окно примера при проектировании
Обработчик события OnTimer выглядит следующим образом:
Label2–>Caption=TimeToStr(Time());Значение свойства Interval установлено в 1000 мс (одна секунда). Текущее время возвращается стандартной функцией Time и затем преобразуется в строку с помощью функции TimeToStr.ИлиLabel2–>Caption=Now().TimeString();//присвоение текущего времени