При проектировании необходимо соблюдать

1)Рациональность

Связь формы и функциональности.

2) Тектонисность.

Необходимо четко и ясно передать свойства объекта

3) Структурность.

Нахождение гармоничной связи между элементами, составляющими форму. Такая связь выражается в соподчиненности элементов композиции.

4) Гибкость.

Форма может выполнять одну и ту же функцию или приспосабливаться для выполнения разных функций.

5) Целостность. Это всеохватывающий и объединяющий принцип композиционно-художественного формообразования в дизайне. Он предполагает установление самой тесной связи между всеми средствами и приемами построения композиции. В результате такого установления выявляется общий характер формы, определяющий, в конечном счете, всю силу ее воздействия на зрителя.

6)Пластика формы

Пластика формы характеризует особенности объёмно-пространственной структуры, определяет ее рельефность, насыщенность тенями и светом. Пластичная форма имеет мягкие переходы образующих линий, а при недостатке этих свойств она становится сухой и аскетичной

Пластичность-свойство любой формы.

7)Органичность

Органичность определяет собой построение композиции с учетом закономерностей формообразования, проявляющихся в природе.

79. Проблема темы. Особенности раскрытия темы средствами дизайна.

С помощью средств дизайна создаются визуальные образы на самые разнообразные темы.

В зависимости от заданной темы дизайнер должен разработать наиболее удачный вариант подачи.

***

Хороший дизайн должен способствовать раскрытию информации. Он "ведет" посетителя от страницы к странице, помогает с первого взгляда определить её тему и содержание, а при необходимости позволяет легко вернуться к уже просмотренному материалу. Цветовая гамма сразу и безошибочно укажет на стиль изложения информации. Кроме того, давно известно, что цвета влияют на настроение человека, его реакцию на информацию. Следовательно, оформив сайт в определенной цветовой гамме, можно сделать дизайн еще успешнее.
Узнаваемость. Считается, что хороший дизайн должен запомниться посетителю. Должен сложится некий образ, четко связанный в подсознании человека с адресом вашего проекта. Тогда, увидев некую часть этого образа (к примеру логотип, или элементы цветового оформления), например на рекламном баннере, человек сразу вспомнит сам проект. В идеале должна быть создана бескомпромиссная связь: услуга - сайт. Важную роль в достижении таких амбициозных целей играет логотип, цветовая гамма, графика на сайте, лексика и стиль изложения.
Навигация, как часть дизайна, тоже должна быть на уровне. "Все зависит от штурмана" - непроходящая истина моряков - также актуальна и для web-дизайнеров. Именно от удобства навигации по сайту зависит как глубоко посетитель заберется в недра сайта, сколько посмотрит страниц (а значит и баннеров). Подробно рассматривать создание навигации мы сейчас не будем, об этом шла речь в статях "Легкая навигация" и "Правила навигации", просто запомним, что это очень важно.

Создать дизайн с хорошим "юзабилити" - первейшая задача дизайнера.

Информация

Лаконичность (лаконизм), краткость, сжатость, немногословность — изложение мыслей с использованием наименьшего количества слов. Говорят, что краткость — сестра таланта. Для того, чтобы излагать кратко, необходимо отделять главное (по качеству) от второстепенного (количество), концентрировать изложение на контексте, убирать из текста нагромождение лишних слов.

Информационный дизайн не ограничивает себя жесткими требованиями в плане оформления и графики, поэтому является наиболее гибким и подвижным, и в свою очередь наиболее востребованным.
Одной из главных задач информационного дизайна - это донести до пользователя наибольшее количество информации за наименьшее количество времени.
Поскольку информационный дизайн последователь минимализма, то он взял себе правила лаконичности и минимума выразительных средств. Наиболее широкое применение информационного дизайна встречается там, где простота и легкость подачи информации сочетаются с достаточной информативностью.
Примеры информационного дизайна можно увидеть в основном на сайтах СМИ. Каждое уважающее себя интернет издание в первую очередь заботится о легкости в подаче информации, при этом не забывая о том что любой текстовой информации нужна иллюстрация. На сайтах с информационным дизайном большую роль играет текст, но в то же время и графика не стоит на последнем месте.
В информационном дизайне зачастую можно увидеть элементы минималистического стиля.
Чтобы создать сайт с информационным дизайном необходимо следовать некоторым правилам:
1. Модульная сетка основа любого дизайна.
Модульная сетка для сайтов с информационным дизайном не может быть стандартной, но в то же время перегружая ее вы можете добиться того, что посетитель зайдя на ваш сайт не сможет найти необходимую ему информацию. Поэтому перегружать сильно ее тоже не надо.
2. Если можно обойтись без картинки давайте обойдемся.
Поскольку на сайтах с информационным дизайном преобладает большое количество информации, не стоит перегружать их еще огромным количеством иллюстраций. Думаю будет достаточно если какое то количество информации будет выделяться заголовками. Заголовки должны разделяться по важности информации. Чем важнее новость тем крупнее должен быть заголовок.
3. Иллюстрации в информационном дизайне должны быть "говорящими".
Иллюстрация всегда давать нам дополнительную информацию и должна отображать суть текста. Если какая либо публикация не вызывает никаких ярких образов, то соответственно и изображение к ней не нужно.



  1. Шрифт как язык отражения главного смысла содержательной композиции.

Шрифт является важным элементом композиции в дизайн проектировании. Шрифт серьезно влияет на восприятие композиции в целом и является важным атрибутом передачи идеи и образа в проектируемом объекте.

Слова и даже отдельные буквы, оформленные определенным образом, могут вызвать широкий спектр эмоций.

При использовании шрифта для передачи образа необходимо подбирать шрифт который будет работать на создание образа не нарушая целостность композиции.

Размер шрифта

Крупные буквы лучше использовать в заголовках, а мелкие для написания основного текста. При этом необходимо соблюдать гармонию по отношению к остальным объектам в композиции.

При выборе шрифта следует исходить из его легкости для чтения и соответствия стилю публикации. Сложные декоративные шрифты лучше использовать в заголовках. Для основного текста лучше использовать более простые классические шрифты, так как необходимо сохранить удобство для чтения.

Всегда нужно соблюдать меру и использовать не более 3 шрифтов. Лучше работать с изменением размера и начертанием шрифта, размещением блоков текста, при этом используя один щрифт.

Кегль

Это величина площадки, на которой размещается знак (буква). Размер кегля определяется в пунктах. В основу измерений шрифтов положена система Дидо, распространенная в Европе и принятая в России, и так называемая система Пика (англо-американская). В любом случае, основной единицей измерения является пункт, равный в системе Дидо 0,376 мм, а в системе Пика - 0,352 мм.

Базовая линия

Воображаемая линия, проходящая по нижнему краю основного элемента символа, называется базовой линией. Литера как бы лежит на этой линии.

Начертание

Это комплект строчных и прописных знаков, цифр, знаков препинания. Начертания шрифтов отличаются насыщенностью, пропорциями, контрастностью и наклоном знаков. Наиболее распространенные начертания - Normal (обычный), Bold (полужирный), Italic (курсив или наклонный), Bold Italic (полужирный курсив или наклонный), Condensed (узкий) и Extended (широкий).

Наклонный шрифт образуется простым искажением (наклоном) символов исходного (Normal) шрифта. Буквы же в курсивном начертании имеют лишь сходство с прямыми по стилю, но рисунок их совсем другой. Наклонное начертание может быть создано программой, курсивное должно изначально содержаться в файле шрифта.

Насыщенность шрифта определяется изменением толщины основных и соединительных штрихов одноименных знаков в различных начертаниях и может меняться от светлой (Light) до сверхжирной (Ultra Bold).

Контрастность - один из основных признаков шрифта. Определяется отношением толщины соединительных и основных штрихов знаков. По этому признаку шрифты могут варьироваться от неконтрастных до сверхконтрастных.

Комплектность.

Комплектность определяется полнотой знаков, необходимых для набора текста: строчных, прописных, цифр, знаков препинания и проч.

Кернинг и трекинг

Кернинг и трекинг, будучи атрибутами символов, характеризуют не сами символы, а расстояние между ними, т.е. межсимвольные пробелы. Они необходимы для улучшения зрительного восприятия текста.

Кернинг (англ. kerning) при наборе текста — избирательное изменение интервала между буквами в зависимости от их формы

Тре́кинг(от англ. tracking) — изменение межбуквенных пробелов.

В отличие от кернинга, регулирующего расстояние между знаками в определенных парах (AV, TA и пр.), трекинг применяется к группе символов (слово, строка, абзац и т.д.)

При проектировании необходимо соблюдать - student2.ru При проектировании необходимо соблюдать - student2.ru

Выравнивание текста

Разумеется, выравнивание не имеет смысла для отдельных символов, это атрибут абзаца. Для текста любого типа выравнивание может быть задано для каждого абзаца отдельно. Оно определяется как: выровненный по левому краю (Left justify), по центру (Center justify), по правому краю (Right justify) и по ширине (Fully justify). В тексте, выровненном по ширине, строки выравниваются по правому и левому краю колонки.

Интерлиньяж

Расстояние между строками (интерлиньяж) задается для всего абзаца. Общая высота строки равна кеглю самого крупного шрифта, использованного в ней, плюс небольшое расстояние. Стандартная величина интерлиньяжа определяется как 110-120% кегля, но так бывает не всегда.

  1. Комбинаторность содержательных блоков (текстовых, графических). Модульная координация, зонирование экранного поля. Модульная сетка. Иерархия блоков информации.

Комбинаторика – то, какое количество вариантов изображения можно получить, используя модуль.

Сбалансированная иерархия помогает не только задать порядок восприятия информации, но также помогает объединять разрозненные элементы страницы в единое целое. Так создается ощущение порядка и баланса. Без визуальной иерархии каждый элемент страницы тянет внимание пользователя на себя, и в результате - внимание рассеивается. Во всех иерархиях лишь несколько определенных элементов должны стоять во главе; остальные же должны составлять их свиту. Положение того или иного элемента в иерархии зависит от того, что именно вы хотите сказать.

Визуально доминирующие элементы (те, чей вес больше) получают внимание смотрящего в первую очередь. Они являются центром притяжения и именно они определяют, откуда начинается сюжет изображения. Иерархия остальных элементов "ведет" глаз по всей композиции, добавляя свои подробности к сюжету. Положение каждого элемента в иерархии сообщает смотрящему важную информацию о степени важности этого элемента в целостной картине.

Теперь, когда мы знаем основные принципы визуального разделения объектов, мы можем обратиться к более общей задаче: как использовать эти принципы для представления определенного сюжета, послания. В таком "визуальном рассказе" элементы располагаются в порядке важности, который легко уловить. Сначала внимание смотрящего захватывается каким-то самым важным элементом, а затем каждый переход к менее важным элементам дополняет общий сюжет новыми подробностями. Этот логический порядок расположения элементов называется визуальной иерархией.

Для создания правильной визуальной иерархии мы, используя принципы зрительного восприятия, добавляем или уменьшаем вес того или иного элемента страницы, тем самым мы определяем путь, по которому будет двигаться по странице внимание смотрящего. Визуальный вес элемента измеряется степенью внимания, которое он требует к себе от смотрящего, либо степенью интересности. Красный крупный заголовок, например, контрастирует с белым фоном гораздо больше, чем светло-серая точка. Красный заголовок имеет больший вес вследствие чего, он первым захватывает внимание смотрящего. Однако не сможет удержать это внимание дольше, чем картинка слева.

Модульная сетка — система вёрстки, при которой основой композиции полос и разворотов становится модульная сетка с определенным шагом (модулем), одинаковым или разным по горизонтали и вертикали.

Модульная система упрощает и ускоряет художественное конструирование и создаёт благоприятные условия для автоматизации вёрстки при использовании компьютерных настольно-издательских систем.

Если вы не уверенны в своем глазомере и чувстве пропорционального соотношения графических элементов, то большую помощь в подготовке макета может оказать модульная сетка. Но можно прекрасно обойтись и без нее.

Модульная сетка определяет в целом внешний вид будущего макета и строго задает места размещения на странице, страницах или во всех однородных документах всех предполагаемых элементов, текста, иллюстраций, заголовков статей и других графических и информационных объектов.

Сетка разрабатывается дизайнером конкретно для каждого проекта. Будь то календарь, фирменный бланк, визитка, открытка, конверт, журнал, книга или прочая графика, требующая, как вам кажется, этапа разработки модульной сетки.

Сетку иногда называют шаблоном или трафаретом. Она служит каркасом, определяющим, где на странице будут размещены элементы. Сетка представляет собой систему непечатаемых и не показываемых заказчику (кроме фирменного стиля) вертикальных, горизонтальных и диагональных линий, разделяющих страницу.

Для начала - что такое модуль?

Это кратно повторяемый рисунок, узор, размер или пропорция. Вспомните картинки Эшера. Ящерки, рыбки, птицы в некоторых работах - это и есть модуль. Каждый интернетчик наблюдает модули в виде бэкграундов.

Первый вариант применения модулей в дизайне - такой ж как в инете, то есть фоновый рисунок. В самых различных формах, как самостоятельный, так и в различных комбинация. И те же иллюстрации Эшера.

Второй вариант, размерный, очень близок к третьему, пропорциональному. В основном это модульные сетки для различных типографских видов печатной продукции.

Третий вариант более сложен для восприятия, но именно он и лежит в основе всего дизайна, архитектуры и прочего, прочего, творимого природой и человеком. Человек всегда формировал окружающую среду, интуитивно руководствуясь чувством пропорции, то есть соотношений.

Еще Фидий (создатель Акрополя) и Иктин (Парфенон) продемонстрировали знание закона золотого сечения. Суть этого закона в том, что меньший отрезок относится к большему, как больший ко всей длине. Я не помню, изучают ли этот закон в школе, но в художественных училищах, художественннных и архитектурных институтах это как "Отче наш..." Одним числом это значение выражается как 1,618..... алгебраически выглядит a:b=b:(a+b). Суть в том, что подобное соотношение благоприятно глазу в силу психических и физических особенностей строения глаза, рабочих частот мозга и много, много...

Вторым активным элементом построениея каких-то зрительно благоприятных соотношений является квадрат. Путем построений из него легко получать соотношения 1:2, 2:3, 3:4.

  1. Роль и место дизайна в рабочем коллективе и обществе. Участие результатов дизайнерской деятельности в продвижении информационной продукции на рынке.

В современном понимании дизайн - это метод художественного проектирования на основе научных данных. Он играет большую роль в экономике, культуре, быту развитых стран. В последние годы появились новые виды дизайна, в том числе компьютерный дизайн и интернет-дизайн. Знание основ дизайна становится непременным условием успешной карьеры представителей самых разных профессий, занятых в сфере бизнеса, производства, науки, культуры, СМИ. Дизайн как один из наиболее массовых видов искусства подразумевает использование не только специфических художественных приемов, но и методов психологии, социологии, инженерно-конструкторских решений.

Дизайн - это создание окружающего предметного мира .В современном обществе необыкновенно выросла роль дизайнера. Без его участия сейчас не происходит ничего. Как сказал знаменитый дизайнер Филипп Старк: "Кончился мир вещей. Теперь они нужны только для того, чтобы любоваться дизайном".

Дизайн — один из сравнительно молодых видов профессиональной деятельности, и вопрос о его природе и специфике все еще остается предметом научных и творческих дискуссий. Сложность решения данного вопроса обусловлена тем, что дизайн интегрирует в себе элементы различных областей знания: наряду с инженерно-техническими и естественно-научными использует и достижения гуманитарных дисциплин — философии, эстетики, социологии, психологии, семиотики и др. Деятельность дизайнера органично сочетает в себе решение как сугубо практических, так и художественно-образных задач. Предметы, созданные дизайном, бытуют в материальной среде, постоянно воздействуют на человека и перестраивают его сознание через изменение и усовершенствование его быта, деятельности, поведения. Предметы же «чистых» искусств, наоборот, возникают в результате художественной деятельности, имеющей идеальный характер. Такие произведения воссоздают особый, ирреальный мир, проецирующий свою подлинную реальность как возможность. Предметы дизайна по отношению к произведениям искусства играют роль фона или некоего перекидного моста, объединяющего мир реального пространства, времени, движения с их духовным миром, творимым в «чистом» искусстве.

Для коммерческой эффективности нужно такое использование художественных средств, которые бы помогали реализовывать коммерческую функцию рекламы. В идеале создатели рекламных обращений в СМИ должны выражать волю заказчика, воплощать его идеи таким образом, чтобы коммуникативная форма такого обращения была обусловлена потребностями и вкусами целевой аудитории. Материально-ценовой эквивалент зачастую диктует выбранную рекламную стратегию, отвергая высокохудожественные и дорогостоящие идеи ради простых, доступных и экономичных. То есть в рекламе недопустимо превалирование функции художественно-оформительских приемов: язык художественных образов открыт лишь для тех, кто его понимает и принимает. Более того, творческий аспект рекламы зачастую обратно пропорционален ее эффективности, ведь изумление — не главная и не прагматическая задача. Таким образом, достоинства рекламы определяют не просто художественно-изобразительные изыски, а точность, яркость и доступность рекламного образа, очевидность ассоциативных связей, не изощренность, а максимально работающая на коммуникацию композиция. О рекламном творчестве следует говорить прежде всего не как об области искусства, но как о сфере дизайна, который также является прикладной дисциплиной. Рекламисты и дизайнеры находятся в одинаково жестких условиях: работают над выполнением заказа в четко установленные сроки, диктуемые рекламному агентству или дизайн-студии заказчиком. Этим их деятельность отличается от деятельности художников и писателей, как правило, не ограниченных временными рамками и конкретным заказом. Реклама должна способствовать продвижению товара или услуги — дизайн преследует те же цели.

  1. Коммуникационная функция дизайна и дизайнера. Связь дизайнера с заказчиком и другими организациями, его участие в гармонизации информационных потоков в процессе проектирования. Распределение функций в проектных группах.

(два варианта ответа)

Вне зависимости от того работает ли дизайнер в крупной компании с большим количеством персонала и менеджером или является свободным фрилансером рано или поздно ему придется общаться с заказчиком. Основные принципы диалога с заказчиком – это вежливость, краткость, точность и грамотность. Приятно иметь дело с человеком, который знаком с азами этикета: не «тыкает» незнакомым людям, помнит слова «спасибо» и «пожалуйста». Изъясняйтесь предельно ясно, лаконично и грамотно. Избегает штампов, пространных рассуждений и банальностей в разговоре!

Наши рекомендации