Интерактивная настройка градиентной заливки.
Чтобы управлять градиентной заливкой, можно перетаскивать маркеры, что гораздо нагляднее. Можно пользоваться панелью свойств инструментов.
Маркеры цвета. Для изменения цвета щёлкните на маркере, чтобы его выделить, а затем, щёлкните на нужном цвете экранной палитры цветов или просто перетащите образец цвета с палитры на маркер цвета. Или же цвет можно задавать на панели своиств инструментов.
Шаги. Число шагов в цветовом переходе по умолчанию стоит максимальное равное 256 это дает плавный переход от одного цвета к другому, незаметный для нашего глаза. Чтобы уменьшить это значение, сначала надо разблокировать счётчик, щёлкнув на кнопке с изображением замка на панели свойств инструментов, затем, можно задавать нужное нам число, например, 20 шагов.
В категорию градиентных и сетчатых заливок сведены два класса заливок, обладающих общим признаком: в пределах заливаемого объекта выделяются некие «опорные пункты», для которых фиксируется цвет заливки, а в промежутках между ними цвет «перетекает», плавно меняясь (рис. 6.18). В полиграфин такие заливки называют цветовыми растяжками. В градиентных заливках в роли «опорных пунктов» выступают точки, прямые, квадраты и окружности, расположенные четко определенным образом (зависящим от типа градиентной заливки); в сетчатых заливках эту роль играют точки, расположенные в узлах сетки (что и определило название класса заливки).
Рис. 6.18. Пример градиентной (слева) и сетчатой (справа) заливок одинаковых объектов
Текстурные заливки
Текстурные заливки представляют собой особый вид точечных изображений, которые не формируются из заранее заготовленных и сохраненных раппортов, а подобно заливкам узорами PostScript при каждом использовании создаются заново путем расчета по математической модели. Это не означает, что у текстурных заливок, как и у заливок PostScript, отсутствуют плитки с повторяющимся узором. Такие плитки имеются, но рисунок на них создается динамически, а не хранится на диске. Арсенал текстурных заливок представляет собой обширный (более ста единиц) набор таких математических моделей, у каждой из которых имеется уникальный набор управляющих параметров. Эти модели распределены по нескольким библиотекам, в которых хранятся несколько десятков описаний текстур и у каждой есть имя, описывающее ее внешний вид (например, Leather 3C соответствует описанию текстуры, внешний вид которой напоминает кожу) с достаточной, впрочем, степенью условности.
Основным параметром каждой из моделей, по которым строится изображение, является номер текстуры. Построение изображения по одной модели, но с разными номерами текстур дает сильно различающиеся результаты. И наоборот, если прочие управляющие параметры модели не меняются, то, построив два раза изображение по одной модели с одним номером текстуры, мы получим одинаковые результаты.
Как и остальные заливки, текстурные заливки в CorelDRAW могут назначаться двумя способами: с помощью инструмента Interactive Fill (Интерактивная заливка) в паре с панелью атрибутов и с помощью диалогового окна Texture Fill (Текстурная заливка). Ознакомимся с этими инструментами в ходе выполнения следующего упражнения.
28.Взаимные преобразования векторной и пиксельной информационных моделей. Возможности и ограничения. Примеры применения обеих моделей в совместных векторно-пиксельных графических проектах.
Растеризациейили растрированием наз. процедура преобразования векторного изображения в пиксельное. Технически растеризация представляет собой операцию рендеринга информационной модели векторного изображения или его части. Результат - пиксельное изображение в составе векторной информационной модели. Чаще всего делается это для возможности воспользоваться пиксельными эффектами и фильтрами.(так же сделать эффект воздушной перспективы)
Векторизацией или трассировкой пиксельного изображения называется построение векторного изображения по пиксельному. Это кропотливый процесс, плохо поддаётся автоматизации. Автоматическая векторизация, самая сложная задача при этом процессе выявление в составе пиксельного изображения фрагментов, из которых должны строится векторные графические объекты.
Необходимость в векторизации пиксельного изображения может возникнуть по одной из причин:
- включение в векторное изобр. пиксельного фрагмента неприемлимо по композиционным соображениям;
- имеющееся пиксельное изобр. приходится масштабировать с большим увеличением, а возникающие из-за этого искажения недопустимы;
- требуется преобразовать в векторную форму изображение, подготовленное в традиционной графической технике, на бумаге.
- необходимо построить векторную карту по материалам аэрофото- или спутниковой съемки.
Некоторые пиксельные изображения можно векторизовать с достаточным качеством в автоматическом режиме. Это в первую очередь относится к штриховым изображениям: рисункам пером, гравюрам, офортам.
Так же существует ручная векторизация-построение фона, замкнутых линий отдельных частей изобр., и тд. Основа эффективности этого метода – привлечение интеллекта пользователя.
Коллаж – композиция включающая в себя фрагменты векторных и пиксельных изображений(бывают: пиксельное изобр. с включёнными в него векторными изображениями, а так же наоборот) это часто используется, например когда совмещают текст и изображение и тд.
***
Автоматическая векторизация,самая сложная задача при этом процессе выявление в составе пиксельного изображения фрагментов, из которых должны строится векторные графические объекты. Так же существует ручная векторизация-построение фона, замкнутых линий отдельных частей изобр., и тд.
Коллаж – композиция включающая в себя фрагменты векторных и пиксельных изображений(бывают: пиксельное изобр. с включёнными в него векторными изображениями, а так же наоборот) это часто используется, например когда совмещают текст и изображение и тд.