Понятие компьютера как совокупности аппаратуры и программных средств
Понятие компьютера как совокупности аппаратуры и программных средств
ЭВМ как совокупность аппаратных и программных средств. Принцип программного управления фон-Неймана. Понятия архитектуры, организации и реализации ЭВМ. ЭВМ, или просто, ВМ – это совокупность аппаратных и программных средств, предназначенных для обработки информации. Вычислительные системы (ВС), в отличие от ЭВМ, содержат несколько процессоров, имеют переменный состав и являются проблемно-ориентированными (специализированными) ЭВМ: 1. Аппаратные средства: > Процессор > Набор устройств памяти > Внешние (периферийные) устройства > Шины связи и протоколы обмена между устройствами 2. Программные средства > Операционные системы > Инструментальные ПС > Системы промежуточного ПО > Проблемно-ориентированные ПС > Утилиты
Основные части компьютера и его структурная схема.
Конструктивно современный персональный компьютер состоит из четырех основных компонентов, которые образуют его базовую конфигурацию:
• системного блока, в котором размещаются устройства обработки и хранения информации;
• дисплея – устройства отображения информации;
• клавиатуры – основного устройства ввода информации в ПК;
• мышь манипулятора – для упрощения взаимодействия пользователя с ПК.
Внутренняя память компьютера
• память (внутренняя – системная, включающая ОЗУ и ПЗУ):
– ПЗУ, постоянное запоминающее устройство или постоянная память (от англ. ROM, Read Only Memory – память только для чтения), служит для хранения неизменяемой (постоянной) программной и справочной информации.
– ОЗУ, оперативное запоминающее устройство, или оперативная память (от англ. RAM, Random Access Memory – память с произвольным доступом), предназначено для оперативной записи, хранения и считывания информации (программ и данных), непосредственно участвующей в информационно-вычислительном процессе, выполняемом ПК в текущий период времени.
Внутренняя память предназначена для оперативного хранения и обмена данными, непосредственно участвующими в процессе обработки. Конструктивно она исполняется в виде интегральных схем (ИС) и подразделяется на два вида:
• постоянное запоминающее устройство (ПЗУ);
• оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).
Кэш-память служит для хранения копий информации, используемой в текущих операциях обмена. Это очень быстрое ЗУ небольшого объема, являющееся буфером между устройствами с различным быстродействием. Обычно используется при обмене данными между микропроцессором и оперативной памятью для компенсации разницы в скорости обработки информации процессором и несколько менее быстродействующей оперативной памятью. Кэш-памятью управляет специальное устройство – контроллер, который, анализируя выполняемую программу, пытается предвидеть, какие данные и команды, вероятнее всего, понадобятся в ближайшее время процессору, и подкачивает их в кэш-память. При этом возможны как «попадания», так и «промахи». В случае попадания, т. е. если в кэш подкачаны нужные данные, извлечение их из памяти происходит без задержки. Если же требуемая информация в кэше отсутствует, то процессор считывает ее непосредственно из оперативной памяти. Соотношение числа попаданий и промахов определяет эффективность кэширования.
Внешняя память компьютера
Внешняя память используется для долговременного хранения больших объемов информации. В современных компьютерных системах в качестве устройств внешней памяти наиболее часто применяются:
• накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД)
• накопители на гибких магнитных дисках (НГМД)
• накопители на оптических дисках
• магнитооптические носители информации
• ленточные накопители (стримеры).
ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ
Компьютерная сеть - представляет собой систему распределенной обработки информации, состоящую как минимум из двух компьютеров и других вычислительных устройств, таких как принтеры, факсимильные аппараты и модемы, взаимодействующих между собой с помощью специальных средств связи.
Компьютерные сети делятся на три основных класса:
- Локальные компьютерные сети (LAN – Local Area Network) – это сети, которые объединяют между собой компьютеры, находящиеся географически в одном месте. В локальную сеть объединяют компьютеры, расположенные физически близко друг от друга (в одном помещении или одном здании).
- Региональные компьютерные сети (MAN – Metropolitan Area Network) – это сети, которые объединяют между собой несколько локальных компьютерных сетей, расположенных в пределах одной территории (города, области или региона, например, Дальнего Востока).
- Глобальные вычислительные сети (WAN – Wide Area Network) – это сети, которые объединяют множество локальных, региональных сетей и компьютеров отдельных пользователей, расположенные на любом расстоянии друг от друга (Internet, FIDO).
Локальная сеть (LAN) используется для обслуживания рабочих групп. Рабочая группа - это группа лиц, работающая над одним проектом или просто сотрудники одного подразделения. Она связывает ПК и принтеры, обычно находящиеся в одном здании (или комплексе зданий).
Глобальная сеть интернет.
Зарождением Интернета принято считать момент появления первой компьютерной сети, родиной которой в середине 60-х годов двадцатого века стала Америка.
В то время еще не существовало персональных компьютеров, и крупные американские университеты могли себе позволить 1–2 больших компьютера. Компьютерное время было драгоценным ресурсом, и на него заранее записывались. Люди работали ночами, чтобы ни минуты этого времени не пропало даром.
Наконец появилась идея соединить между собой компьютеры разных университетов, чтобы сделать возможным удаленное использование любого свободного в данный момент компьютера. Этот проект получил название ARPANET. К концу 1969 года были соединены компьютеры четырех университетов и появилась первая компьютерная сеть.
Очень скоро обнаружилось, что сеть в основном используется не для вычислений на удаленном компьютере, а для обмена сообщениями между пользователями. В 1972 году, когда ARPANET уже соединял 23 компьютера, была написана первая программа для обмена электронной почтой по сети. Электронную почту оценили по достоинству, что побудило целый ряд государственных организаций и корпораций к созданию собственных компьютерных сетей. Эти сети обладали тем же недостатком, что и ARPANET: они могли соединять только ограниченное число однотипных компьютеров. Кроме того, они были не совместимы друг с другом.
В середине 70-х годов для ARPANET были разработаны новые стандарты передачи данных, которые позволяли объединять сети произвольной архитектуры, тогда же было придумано слово «Интернет». Именно эти стандарты, впоследствии получившие название протокола TCP/IP, заложили основу для роста глобальной компьютерной сети путем объединения уже существующих сетей. Их важным достоинством было то, что сеть считалась в принципе не стопроцентно надежной и предусматривались средства борьбы с ошибками при передаче данных. В 1983 году сеть ARPANET перешла на новый протокол и разделилась на две независимые сети – военную и образовательную. К этому времени сеть объединяла более тысячи компьютеров, в том числе в Европе и на Гавайских островах. Последние использовали спутниковые каналы связи.
Развитие Интернета получило новый импульс благодаря инициативе Национального научного фонда США (NSF) по созданию глобальной сетевой инфраструктуры для системы высшего образования (1985–1988). NSF создал сеть скоростных магистральных каналов связи и выделял средства на подключение к ней американских университетов, при условии, что университет обеспечивал доступ к сети для всех подготовленных пользователей. Интернет оставался преимущественно университетской сетью до начала 90-х годов, однако NSF сразу взял курс на то, чтобы сделать его в дальнейшем независимым от государственного финансирования. В частности, NSF поощрял университеты к поиску коммерческих клиентов. К 1988 году Интернет уже насчитывал около 56 тысяч соединенных компьютеров.
Настоящий расцвет Интернета начался в 1992 году, когда была изобретена новая служба, получившая странное название «Всемирная паутина» (World Wide Web, или WWW, или просто «веб»). WWW позволял любому пользователю Интернета публиковать свои текстовые и графические материалы в привлекательной форме, связывая их с публикациями других авторов и предоставляя удобную систему навигации. Постепенно Интернет начал выходить за рамки академических институтов и стал превращаться из средства переписки и обмена файлами в гигантское хранилище информации. К 1992 году Интернет насчитывал более миллиона соединенных компьютеров.
В настоящее время Интернет продолжает расти с прежней головокружительной скоростью. По оценке специалистов, количество передаваемой информации (трафик) в Интернете увеличивается на 30 % ежемесячно. В 1999 году Интернет объединял около 60 миллионов компьютеров и более 275 миллионов пользователей, и каждый день в нем появлялось полтора миллиона новых вебовских документов. Эти оценки довольно приблизительны, потому что в Интернете нет центрального административного органа, который регистрировал бы новых пользователей и новые компьютеры.
В Россию Интернет впервые проник в начале 90-х годов. Ряд университетов и исследовательских институтов приступили в это время к построению своих компьютерных сетей и обзавелись зарубежными каналами связи. Особенно следует отметить Институт атомной энергии им. Курчатова. На базе ИАЭ сложились две крупнейшие коммерческие компании, предоставляющие услуги по подключению к Интернету, – «Релком» и «Демос», а также Российский Институт развития общественных сетей (РОСНИИРОС). Последний стал в дальнейшем головной организацией, координирующей развитие российской части Интернета.
По имеющимся оценкам, в 1999 году число российских пользователей Сети превысило 5 миллионов. Сейчас в Интернете есть уже много интересных материалов на русском языке, но знание английского языка желательно: пионерская роль стран английского языка в развитии Интернета закрепила за английским роль языка межнационального общения.
Знакомство с Excel
Что такое Excel?
Excel – это табличный процессор. Табличный процессор - это прикладная программа, которая предназначена для создания электронных таблиц и автоматизированной обработки табличных данных.
Что такое электронная таблица в Excel?
Электронная таблица – это электронная матрица, разделенная на строки и столбцы, на пересечении которых образуются ячейки с уникальными именами. Ячейки являются основным элементом электронной таблицы, в которые могут вводиться данные и на которые можно ссылаться по именам ячеек. К данным относятся: числа, даты, время суток, текст или символьные данные и формулы.
Работа с файлами в Excel
Открытие рабочей книги в Excel
Для открытия рабочей книги в Excel, надо выбрать команду Файл / Открыть или щелкнуть на кнопке Открыть на стандартной панели инструментов. Excel выведет окно диалога "Открытие документа" в нем можно выделить требуемый файл и щелкнуть на кнопке Открыть.
Понятие базы данных
База данных (БД) – это совокупность массивов и файлов данных, организованная по определённым правилам, предусматривающим стандартные принципы описания, хранения и обработки данных независимо от их вида.
База данных (БД) – совокупность организованной информации, относящейся к определённой предметной области, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения.
Виды БД:
1.Фактографическая – содержит краткую информацию об объектах некоторой системы в строго фиксированном формате;
2.Документальная – содержит документы самого разного типа: текстовые, графические, звуковые, мультимедийные;
3.Распределённая – база данных, разные части которой хранятся на различных компьютерах, объединённых в сеть;
4.Централизованная – база данных, хранящихся на одном компьютере;
5.Реляционная – база данных с табличной организацией данных.
Одно из основных свойств БД – независимость данных от программы, использующих эти данные.
Работа с базой данных требует решения различных задач, основные из них следующие:
Создание базы, запись данных в базу, корректировка данных, выборка данных из базы по запросам пользователя.
Задачи этого списка называются стандартными.
Следующее понятие, связанное с базой данных: программа для работы с базой данных – это программа, которая обеспечивает решение требуемого комплекса задач. Любая подобная программа должна уметь решать все задачи стандартного набора.
База данных в разных системах имеет различную структуру.
В ПВЭМ обычно используются реляционные БД – в таких базах файл является по структуре таблицей. В ней столбцы называются полями, строки – записями.
В БД содержатся банные некоторого множества объктов. Каждая запись содержит данные одного объекта. Каждая такая БД определяется именем файла, списком полей, шириной полей. Например, БД Школа (Ученик, Класс, Адрес).
Примером БД может служить расписание движения поездов или автобусов. Здесь каждая строчка – запись отражает данные строго одного объекта. База включает поля: номер рейса, маршрута следования, время отправления и т.д.
Классическим примером БД является и телефонный справочник. Запрос к базе данных – это предписание, указывающее, какие данные пользователь желает получить из базы.
Некоторые запросы могут представлять собой серьёзную задачу, для решения которой потребляется составлять сложную программу. Например, запрос к базе – автобусному расписанию: определить разницу в среднем интервале отправления автобусов из Ростова в Таганрог и из Ростова в Шахты.
Типы данных в базах
В Access можно определить следующие типы полей:
• Текстовый – текстовая строка; максимальная длина задаётся параметром «размер», но не может быть больше 255
• Поле МЕМО – текст длиной до 65535 символов
• Числовой – в параметре «Размер поля» можно задать поле: байт, целое, дейсвительное и т.п.
• Дата/время – поле, хранящее данные о времени.
• Денежный – специальный формат для финансовых нужд, по сути являющийся числовым
• Счётчик – автоинкрементное поле. При добавлении новой записи внутренний счётчик таблицы увеличивается на единицу и записывается в данное поле новой записи. Таким образом, значения этого поля гарантированно различны для разных записей. Тип предназначен для ключевого поля
• Логический – да или нет, правда или ложь, включен или выключен
• Объект OLE – в этом поле могут храниться документы, картинки, звуки и т.п. Поле является частным случаем BLOB – полей ( Binary Large Object ), встречающихся в различных базах данных
• Гиперссылка – используется для хранения ссылок на ресурсы Интернета. Встречается не во всех форматах баз данных. К примеру, такого типа нет в dBase и Paradox
• Подстановка
Типы данных в таблицах Access :
• Текстовый
• Поле МЕМО
• Числовой
• Дата\время
• Денежный
• Счётчик
• Логический
• Объект OLE
• Гиперссылка
Не надо забывать про индексы.
Связывать таблицы.
Связь с обеспечением целостности контролирует каскадное удаление и модификацию данных.
Монопольный доступ к БД нужен для того, чтобы производить в ней фундаментальные изменения.
Основные понятия и элементы баз данных
Базы данных понадобились тогда, когда возникла потребность хранить большие объёмы однотипной информации, уметь её оперативно использовать. Базами данных (в широком понимании этого слова) пользовались на протяжении всей истории жрецы, чиновники, купцы, ростовщики, алхимики.
Основное требование к базам данных – удобство доступа к данным, возможность оперативно получить исчерпывающую информацию по любому интересующему вопросу (важно не только то, что информация содержится в базе, важно то, насколько она хорошо структирована и целостна).
Лишь только появились и распространились компьютеры, почти сразу на них возложили тяжёлый и кропотливый труд по обработке и структурированию данных, появились базы данных (БД) в их нынешнем понимании.
Согласно современным требованиям к базам данных, информация, содержащаяся в них, должна быть:
• непротиворечивой (не должно быть данных, противоречащих друг другу);
• неизбыточной (следует избегать ненужного дублирования информации в базе, избыточность может привести к противоречивости – например, если какие – то данные изменяют, а их копию в другой части базы забыли изменить);
• целостной (все данные должны быть связаны, не должно быть ссылок на несуществующие в базе данные)
Реляционная модель баз данных была предложена Эдгаром Коддом в конце 70-х годов. В рамках этой модели база данных представляет собой набор таблиц, связанных друг с другом отношениями. При достаточной простоте (а значит, и удобстве реализации на компьютере) данная модель обладает гибкостью, позволяющей описывать сложно структурированные данные. Кроме того, для этой модели достаточно глубоко проработано теоретическое обоснование, что также даёт возможность эффективнее использовать компьютер при создании базы данных и работе с ней. В плане правил связи в реляционной модели реализуется отношение «один–ко–многим» связи между таблицами. Это значит, что одной записи в главной таблице соответствует несколько записей в подчинённой таблице (в том числе может не соответствовать ни одной записи). Другие типы связей: «один-к-одному», «много-к-одному» и «много-ко-многим» - можно свести к данному типу «один-ко-многим». Реляционные базы данных состоят из связанных таблиц.
Таблица представляет собой двумерный массив, в котором хранятся данные. Столбцы таблицы (в рамках принятых обозначений БД) называются полями, строки – записями. Количество полей таблицы фиксировано, количество записей – нет. Фактически таблица – нефиксированный массив записей с одинаковой структурой полей в каждой записи. Добавить в таблицу новую запись не составляет труда, а то время как добавление нового поля влечёт за собой рестрктуризацию всей таблицы и может вызвать определённые трудности. В качестве значений полей в записях могут храниться числа, строки, картинки и т.д. Таблицы баз данных хранятся на жёстком диске (на локальном компьютере или на сервере баз данных – в зависимости от типа БД). Одной таблице соответствуют обычно несколько файлов – один основной и несколько вспомогательных. Тонкости организации таблиц зависят от используемого формата (dBase, Paradox, InterBase, Microsoft Access и т.д.)
Ключ – поле или комбинация полей таблицы, значения в которых однозначно определяют запись. Ключ потому так и называется, что, имея значения ключевых полей, можно однозначно получить доступ к нужной записи. Таким образом, ключи чрезвычайно полезны для связи таблиц. Записывая значения ключа в отведённые поля подчинённой таблицы и тем самым, задавая ссылку, обеспечиваем связь двух записей – записи в главной таблице и записи в подчинённой таблице. В одной записи подчинённой таблицы может находиться и несколько ссылок на записи главной таблицы. Например, в школьном журнале может быть таблица – список дежурств, где в каждой записи содержатся фамилии и имена (ключ их двух полей) нескольких дежурных. Так осуществляется связь различных записей главной таблицы и реализуется достаточно сложная структура данных. В школьной практике в качестве ключевых полей используются имена и фамилии, но в БД лучше отводить специальные ключевые поля – индивидуальные номера (коды) записей. Это гарантированно уберегает от возможных проблем с однофамильцами. В школе же, где не требуется такая компьютерная чёткость, появление в одном классе двух учеников с одинаковыми именами и фамилиями – очень редкое событие, поэтому можно простить подобное техническое упущение. Кроме связывания, ключи могут использоваться для прямого доступа к записям, ускорения работы с таблицей.
Индекс – поле, так же, как и ключ, специально выделенное в таблице, данные в котором, однако, могут повторяться. Они также служат для ускорения доступа и, кроме того, для сортировки и выборок.
Нормальные формы были придуманы, скорее, для автоматизации процесса создания баз данных, нежели как руководство тем, кто создаёт их вручную (автоматическое проектирование больших баз данных может производиться с помощью специальных систем программ – средств (CASE). Реально при ручной разработке проектировщик сразу же задумывает необходимую структуру, планирует нужные таблицы, а не идёт от одной большой таблицы. Нормальные формы фактически формализуют интуитивно понятые требования к организации данных, помогая, прежде всего, избежать избыточного дублирования данных.
Первая нормальная форма:
• информация в полях неделимая (к примеру, имя и фамилия должны быть разными полями, а не одним);
• в таблице нет повторяющихся групп полей
Вторая нормальная форма:
• выполнена первая форма;
• любое неключевое поле однозначно идентифицируется ключевыми полями (фактически, требование наличия ключа)
Третья нормальная форма:
• выполнена вторая форма
• неключевые поля должны однозначно идентифицироваться только ключевыми полями (это значит, что данные, не зависящие от ключа, должны быть вынесены в отдельную таблицу)
Требование третьей нормальной формы имеет тот смысл, что таблицу с полями (Имя, Фамилия, Класс, Классный руководитель) необходимо разбить на две таблицы (Имя, Фамилия, Класс) и (Класс, Классный руководитель), поскольку поле Класс однозначно определяет поле Классный руководитель (а согласно третьей форме, однозначно определять должны только ключи).
Для более глубокого понимания тонкостей проведения операций с записями в таблицах необходимо иметь понятия о способах доступа, транзакциях и бизнес-правилах.
Способы доступа определяют, как технически производятся операции с записями. Способы доступа выбираются программистом во время разработки приложения. Навигационный способ основан на последовательной обработке нужных записей поодиночке. Он обычно используется для небольших локальных таблиц. Реляционный способ основан на обработке сразу набора записей с помощью SQL-запросов. Он используется для больших удалённых БД.
Транзакции определяют надёжность выполнения операций по отношению к сбоям. В транзакцию объединяется последовательность операций, которая либо должна быть выполнена полностью, либо не выполнена совсем. Если во время выполнения транзакции произошёл сбой, то все результаты всех операций, входящих в неё отменяются. Это гарантирует то, что не нарушается корректность базы данных даже в случае технических (а не программных) сбоев.
Бизнес-правила определяют правила проведения операций и представляют механизмы управления БД. Задавая возможные ограничения на значения полей, они также вносят свой вклад в поддержание корректности базы. Несмотря на возможные ассоциации с бизнесом как коммерцией, бизнес-правила не имеют к нему прямого отношения и просто являются правилами управления базами данных.
Корректная БД:
- неизбыточная;
- непротиворечивая;
- целостная
Реляционная БД:
- таблицы;
- связи между таблицами с помощью ключей
Таблица:
- поля (столбцы) – фиксированы;
- записи (строки) – легко добавляются и удаляются
Ключ:
- однозначно определяет запись
Ключи и индексы:
- служат для связи таблиц, прямого доступа, ускорения обработки и т.п.
Нормальные формы:
- служат для борьбы с избыточностью данных;
- много требуют, но из самых благих побуждений
Способы доступа:
-навигационный;
- реляционный
Защита корректности БД:
- транзакции – техническая защита
- бизнес-правила – логическая защита
азначение программ презентаций
Программы презентационной графики – специализированные приложения, предназначенные для создания изображения и их показа на экране монитора, видеопроектора или телевизора, подготовки слайд-фильмов, мультфильмов, видеороликов, их редактирования, определения порядка следования изображений.
Презентация может включать показ диаграмм и графиков. Все программы презентационной графики делятся на программы для подготовки слайд-шоу и программы для подготовки мультимедиа-презентаций.
Презентация требует предварительного составления плана показа. Для каждого слайда выполняется проектирование: определяются содержание слайда, размер, состав элементов, способы их оформления и т.п. Данные для использования в слайдах можно готовить вручную, а также получать в результате обмена из других программных систем.
Предположим, что мы являемся фирмой, и что наша фирма хочет представить свою продукцию группе потенциальных заказчиков. Соответственно, мы должны рассказать как можно больше интересного о нашем товаре: о том, как давно мы работаем на рынке, о связях с другими фирмами в своей стране и за рубежом, о том, как развивается наше дело. Другими словами, мы должны убедить аудиторию в том, что мы надежный и солидный партнер, что в процессе работы с нами у заказчика не возникнет никаких проблем. От того, как мы справимся с этой задачей, естественно, будет зависеть и коммерческий успех нашего предприятия. Поэтому подготовке доклада необходимо уделить большое внимание и постараться провести его на должном уровне с использованием самых современных технологий. Я в своем реферате рассматриваю одну из наиболее удобных программ PowerPoint, позволяющая подготовить выступление, которое легко будет восприниматься, удобным для пользователей, неограничивающей число участников. Эту систему создания выступления неоднократно применяли на различных предприятиях, что говорит о ее практической ценности. В своей работе я подробно расскажу о создании презентации и о тех приемах, которые позволяют войти в близкий контакт с аудиторией и произвести на нее более сильное впечатление.
С помощью этой программы можно подготовить выступление с использованием слайдов, которые потом можно напечатать на прозрачных пленках (прозрачках), бумаге, 35-миллиметровых слайдах или просто демонстрировать на экране компьютера, можно также создать конспект доклада и материал для раздачи слушателям.
PowerPoint создает файл презентаций, который имеет расширение имени РРТ и содержит набор слайдов. Программа предоставляет пользователю большое количество шаблонов презентами на различные темы. Такие шаблоны содержат слайды, оформленные определенным образом. В поле слайда размещаются заглуши, которые мы можем вставить свой текст, графику, а также таблицу и диаграмму. Кроме того, можно изменить художественное оформление любого шаблона презентации, выбрав дизайн по своему вкусу. При этом изменится только внешний вид презентации, а не его содержание. И, наконец, мы имеем достаточно времени и чувствуем в себе способности дизайнера, можем начать работу над презентацией «с нуля» – в PowerPoint для этого есть все средства.
Общие сведения о приложении
PowerPoint – это одно из приложений пакета Microsoft Office XP. Приложение помогает подготовить краткие тезисные документы или создать слайд-шоу с презентацией. Слайды в данном случае заменяются изображениями на экране. К презентациям можно добавить элементы анимации и звуковые клипы, что повышает наглядную деловую сторону демонстрации.
PowerPoint содержит множество средств. Наиболее интересные будут мною рассмотрены в реферате.
Возможности приложения
В PowerPoint используется адаптивное меню и панель инструментов, с помощью которых происходит настройка используемых команд и значков в соответствии с часто выбираемыми опциями.
Среди функциональных возможностей приложения – просмотр презентаций в различных режимах, использование смарт-тегов, управление голосовыми командами и применение новых способов получения справочной информации.
Панель Область задач
Назначение панели Область задач приложения то же, что и в других программах Office XP. Эта панель заменила диалоговые окна, которые использовались для доступа ко многим средствам PowerPoint. В состав панели входят следующие области задач.
1. Создание презентации – предоставляет вам несколько вариантов создания презентаций: без использования и с использованием имеющихся образцов, из шаблонов, с размещением в Internet.
2. Буфер обмена – назначение этой области, а также двух последующих такое же, как и в других приложениях OfficeXP.
3. Поиск.
4. Вставка картинки.
5. Разметка слайда – используется для добавления слайдов к презентации или изменения расположения слайда, который уже вставлен в презентацию. Она позволяет при добавлении нового слайда выбрать для него макет. Данная область содержит широкий ряд макетов, можно выбрать также пустой макет.
6. Дизайн слайда – Шаблоны оформления – позволяет указать шаблон дизайна для презентации.
7. Дизайн слайда-Цветовые схемы – позволяет задать цветовую гамму презентации.
8. Дизайн слайда-Эффект анимации – позволяет использовать в презентации анимационные рисунки.
9. Настройка анимации – содержит инструментальные средства, позволяющие изменять настройки анимации, применяемой к тексту и объектам слайда.
10. Смена слайдов – позволяет применять к сменяемым слайдам анимационные и звуковые эффекты, а также настраивать функции просмотра и скорость смены слайдов.
Окно программы
При запуске программа открывается в режиме Обычный. С помощью меню Вид может быть выбран один из режимов просмотра: Сортировщик слайдов, Показ слайдов или Страница заметок . В окно приложения могут быть также выведены дополнительные панели инструментов, в том числе панель Область задач
Окно программы содержит стандартные для приложений OfficeXP инструменты – кнопки открытия-закрытия окон, полосы прокрутки, координатную линейку, строку заголовка, строку меню, строку состояния и панели инструментов.
В левой части экрана размещается Панель переключения, которую можно использовать для переключения между режимами структуры и слайдов. В приложении каждый слайд презентации представляется миниатюрным изображением, показанным в режиме слайдов. Презентация состоит из множества слайдов.
Для логического упорядочения данных презентаций слайды презентации просматриваются в виде структурной схемы. В режиме структуры можно также изменять расположение представляемых в презентации данных и даже перемещать их с одного слайда на другой.
В центре окна находится Главное окно , или панель слайдов. В режиме слайдов каждый слайд презентации редактируется отдельно от других.
Под главным окном находится Панель заметок , с помощью которой к любому слайду презентации можно добавить заметки.
Справа в окне программы можно открыть панель Область задач и выбрать необходимое средство для работы со слайдами.
Основным элементом презентации является слайд, к которому добавляются текст и другие объекты, например рисунки, графики, клипы, голос.
Для выполнения большинства задач используется режим слайдов. Приложение предоставляет несколько шаблонов слайдов; в каждом шаблоне содержатся необходимые текстовые заполнители и заполнители графических элементов , заменяющиеся впоследствии готовыми элементами, которые и придают слайду требуемый вид.
Для добавления к слайду текста используется специальный заполнитель , который указывает, какой текст можно ввести вместо него на слайде. Чтобы заменить текст заполнителя собственной надписью, щелкните на поле заполнителя. Затем можно приступать ко введению в текстовое поле данных.
Создание пустой презентации
При создании пустой презентации все слайды создаются с нуля. Для выбора дизайна слайдов выполните пункт меню Формат→Оформление слайда. На панели Дизайн слайда выберите категорию Шаблоны оформленияи подберите образец дизайна слайда.
На панели Область задач Создание презентации выберите ссылку Новая презентация. Откроется панельРазметка слайда.
Новая презентация открывается в главном окне, и вы можете редактировать пустой слайд заголовка.
Сохранение презентации
Для сохранения созданной презентации выполните команду меню Файл→Сохранить (Сохранить как) или щелкните на кнопке Сохранить , расположенной на панели инструментов Стандартная . Появится диалоговое окно Сохранение документа , работа в котором аналогична работе в этом окне в других приложениях.
После того как файл будет сохранен под своим именем, любые изменения в нем можно сохранить посредством нажатия комбинации клавиш <Crtl+S> или щелчка на кнопке Сохранить.
Открытие, закрытие и поиск файла презентации аналогичны подобным действиям в других приложениях OfficeXP.
Анимация объектов слайда
Любой объект,находящийся на слайде, можно заставить возникнуть на экране необычно: проявиться на экране, вылететь сбоку, развернуться до заданного размера, уменьшиться, вспыхнуть, вращаться и так далее. Текст может появляться целиком, по ловам или даже по отдельным буквам.
Для установки значений параметров анимации объекта его необходимо выделить, а затем в контекстном меню выбрать пункт Настройка анимации . Появится диалоговая панель Настройка анимации.
На диалоговой панели в верхнем окне Порядок анимации перечислены объекты данного слайда. После выбора одного из них можно приступить к настройке анимационных эффектов.
Вкладка Эффекты позволяет с помощью двух раскрывающихся списков установить тип анимационного процесса при появлении объекта на слайде и звук, которым будет сопровождаться заданное действие, и так далее.
Если выделенным объектом является текст, то в раскрывающемся списке Появление текста задается способ появления текста: Все вместе, По словам, По буквам .
Просмотр презентации
Режимы просмотра
Для просмотра существует несколько режимов, которые можно выбрать в меню Вид. Режимы, представленные ниже, разработаны для максимально быстрого и эффективного выполнения необходимых действий в процессе создания и редактирования презентации.
· Обычный . По умолчанию этот режим отображается в виде трех панелей.
· Сортировщик слайдов . В этом режиме все слайды представлены в виде миниатюр.
Таким образом, их легко перетаскивать, изменяя порядок их расположения в презентации.
· Показ слайдов . Это специальный режим, с помощью которого можно предварительно просмотреть презентацию и представить ее на экране. В нем проверяют готовую презентацию после добавления новых слайдов. Этот режим также используется для корректировки готовой презентации.
· Страницы заметок. В этом режиме отображается большая панель, предназначенная для создания заметок и голосового сопровождения презентации. Эти заметки также можно вводить в режиме Обычный, однако в режиме Страницы заметок эту задачу выполнять проще, поскольку в нем панель введения текста з