Постоянные издержки ООО «Ринг»
Наименование | Сумма (руб.) |
Амортизация | |
Аренда | |
З/П управленческого персонала | |
Итого |
Таблица 20
Переменные издержки ООО «Ринг»
Наименование | Сумма (руб.) |
Новое программное обеспечение, новые игры | |
Ремонтник ПК | |
Прочие | |
З/п персонала | |
Итого |
Итак, по вышеприведенным данным можно составить график по нахождению точки безубыточности [Рисунок 2].
Рис. 2. Точка безубыточности.
При рассмотрении графика можно сделать вывод, что безубыточность фирмы достигается при клиентов в месяц. Следовательно, данный проект будет безубыточен.
Описание возможных рисков
По характеру воздействия риски были разделены на финансово-экономические и социальные [Таблица 21], [Таблица 22].
Таблица 21
Финансово - экономические риски
Простые риски | Веса Wi |
Неустойчивость спроса | 1/7 |
Появление альтернативного продукта | 1/7 |
Снижение цен конкурентами | 1/7 |
Увеличение объёма продаж у конкурентов | 1/7 |
Рост налогов | 1/7 |
Неплатежеспособность потребителей | 1/7 |
Рост цен на материалы | 1/7 |
Таблица 22
Социальные риски
Простые риски | Веса Wi |
Трудности с набором квалифицированной силы | 1/4 |
Угроза забастовки | 1/4 |
Недостаточный уровень зарплаты | 1/4 |
Квалификация кадров | 1/4 |
Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами, которые нанимались для компьютерного салона «Ринг». Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:
¾ 0 - риск рассматривается как несущественный;
¾ 25 - риск, скорее всего, не реализуется;
¾ 50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
¾ 75 - риск, скорее всего, проявится;
¾ 100 – очень большая вероятность реализации риска [Таблица 23].
Таблица 23
Результаты оценки рисков
Простые риски | Эксперты | Vi средняя вероятность (1+2+3)/3 | Балл Wi * Vi | ||
Неустойчивость спроса | 8,33 | 1,19 | |||
Появление альтернативного продукта | 41,66 | 5,9 | |||
Снижение цен конкурентами | 10,7 | ||||
Увеличение объёма продаж у конкурентов | 83,3 | 11,9 | |||
Рост налогов | 8,3 | ||||
Неплатежеспособность потребителей | 8,3 | 1,19 | |||
Рост цен на материалы | 66,6 | 9,5 | |||
Трудности с набором квалифицированной силы | 8,3 | ||||
Угроза забастовки | 8,3 | ||||
Недостаточный уровень зарплаты | 6,25 | ||||
Квалификация кадров |
Поскольку владельцами фирмы являются люди с высшим образованием, то трудности с контролем компетентности персонала в различных вопросах сводятся к минимуму.
Для рисков, балл которых Wi*Vi>10, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия. В нашем случае таковым является увеличение объема продаж у конкурентов. Нужно разработать мероприятия противодействия этому риску [Таблица 18]
Таблица 18
Мероприятия противодействия рискам
Простой риск | Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска. |
Снижение цен конкурентами | Цены фирмы ниже, чем у конкурентов, поэтому уменьшение числа покупателей маловероятно. Но цены можно снизить. |
Увеличение объёма продаж у конкурентов | Увеличение рекламной кампании. |
Ниже перечислены факторы макросреды, которые в большей степени влияют на сбыт [Таблица 19].
Таблица 19
Факторы макросреды, влияющие на сбыт
Факторы | Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта |
1. Спад инфляции | 1. Рост инфляции |
2.Повышение общего уровня покупательной способности | 2.Снижение общего уровня покупательной способности |
Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, Предприятие фактически не в силах.
Кроме того, возможны следующие риски:
1. Порча продукции;
2. Невыполнение контрактов;
3. Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);
4. Долги;
5. Кража;
6. Рэкет.
Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов.
Заключение
В представленном бизнес-плане рассмотрена идея создания компьютерного клуба «Ринг». В бизнес-плане были представлены пути создания организации, предоставляющей компьютерные и информационные услуги. Определена его организационно-правовая форма, определено предполагаемое место положения создаваемой организации на рынке (рыночная ниша), представлено описание услуг, которые организация будет оказывать потребителям, проанализировано создание подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности.
Определив область своей деятельности, мы устанавливаем специализацию будущего предприятия. Для этого мы оцениваем возможности потребителей, узнаем все возможные сведения о конкурентах. Далее происходит выбор формы предпринимательства. В нашем случае выбрана индивидуальная форма предпринимательства.
Следующим шагом является формирование производственной базы, цели которого:
- взятие в аренду помещения.
- покупка оборудования.
- подбор рабочего персонала.
Важнейшим этапом бизнес-плана стало привлечения финансовых средств. Для начала и развития дела, собственных средств у нас недостаточно. Дефицит денежных средств мы преодолеваем путем взятия кредита в банке сроком на 1 года. По сделанным расчетам мы выявили, что наш проект рентабелен.
Список использованной литературы
1. Бизнес-план инвестиционного проекта. Под редакцией В.М.Попова, Г.В.Медведева, С.И. Ляпунова
2.Предпринимательство: учебник для вузов/под редакцией профессора В.Я. Горфинкея, проф. Г.Б.Поляка, проф. В.А. Швандара - М.: ЮНИТИ – ДАНА,2005г.
3. Финансы и кредит: Учебник для вузов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Компания»,2005г.
4. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Под редакцией В.Е. Хруцкого, И.В.Корнеевой, 2003 г.
5.Экономика. Учебник по курсу "Экономическая теория". Издание 2-е, переработанное и дополненное. Под редакцией кандидата экономических наук, А.С. Булатова. 1997 г.