Развивающие компьютерные игры
В настоящее время с каждым днем появляется все больше развивающих компьютерных игр для детей. Герои любимых мультфильмов и сказок обучают малышей математике, чтению английскому, русскому языку и другим языкам, логике. Для самых маленьких родители зачастую выбирают вариант «пусть стучит по клавиатуре и развивается», благо производители ориентируясь на спрос, выпускают и такие игры.
При этом родители рассчитывают, что развитием их ребенка полностью займется игра, и им не нужно будет сидеть рядом с ребенком, станет больше свободного времени. Но так ли это?
На самом деле реальная польза от развивающих компьютерных игр будет только тогда, когда вы последовательно, шаг за шагом, будете заниматься с ребенком за компьютером. То есть компьютерные игры должны выступать аналогом обычных занятий, их продолжением, использоваться для повторения и закрепления материала. Самостоятельно ребенка оставить наедине с игрой можно будет только тогда, когда он полностью разобрался в теме и задания выполняются с легкостью.
Поэтому приобретая игру для ребенка, рассчитывайте на то, что вам придется заниматься вместе с ребенком - она ни в коем случае не станет заменой ваших с ним занятий. Если вы будете помнить об этом, то компьютер и компьютерные игры станут вашими союзниками в развитии ребенка надолго.
Компьютерные игры могут научить малыша таким знаниям как алфавит, счет, логическое мышление и помогут развить фантазию. Если малыш уже хорошо читает, хорошо разговаривает, то он может раскрашивать раскраски на компьютере, играть в пазлы.
Существуют такие компьютерные игры, которые обязательно пойдут на пользу вашему ребенку, например такие как: "Планета чисел для малышей" - игра предназначена для детей от 3 до 7 лет. Игра учит находить отличия, различать цвета и формы, счету и такому понятию, как "больше-меньше".
"Волшебные игрушки"- игра для детей от 3 до 6 лет. Опять же развивающая игра. Содержит пазлы, лабиринты, логические задачи, такие, как "отличить звуки животных" или "найти вторую половинку зверюшки". Также есть игра на память. Можно собирать пазлы, играть на музыкальных инструментах, проходить лабиринты на машинках.
"Искатель" - учит рассортировывать предметы по различным признакам, также находить предмет на экране, развивает воображение. "Незнайкина грамота"- немного географии, немного математики, немного сказок и все в игровой форме.
Как сохранить здоровье детей при занятиях с использованием компьютера
Немного об опасностях, которые возникают с неправильным использованием компьютера в жизни ребенка.
Физиология.
1. Состояние неподвижности, которое вызывает неестественное напряжение тела и психики.
2. Ухудшение зрения, т.к. у ребенка зрительная система активно формируется, а перегрузки могут привести к нарушениям.
3. Гиподинамия.
К этим факторам можно добавить электромагнитное излучение – в больших дозах оно опасно для жизни, биологический эффект от него накапливается, и с годами может вызвать серьезные последствия.
Долгое сидение неполезно влияет на осанку.
Психика.
Гораздо опаснее чрезмерное использование компьютера может быть для психики ребенка. Поговорим об этом подробнее:
Переутомление.
Если ребенок много времени проводит за компьютером – он переутомляется. Это вызвано нервно-эмоциональным напряжением, когда от ребенка требуется постоянная концентрация внимания и быстрое реагирование в процессе игры/работы на компьютере.
В одном американском исследовании было выявлено, что беспокойство, рассеянность, усталость начинают проявляться уже на 14-й минуте работы ребенка на компьютере, а после 20 минут у 25% детей были зафиксированы «сбои», как со стороны центральной нервной системы, так и со стороны зрительного аппарата.
Сужение кругозора
Жизнь многообразна, в каждой ситуации мы можем выбрать один из множества способов реагирования. В игре все по-другому: сюжет чаще всего линейный, поступить можно одним или максимум несколькими способами, но вариантов развития событий немного. Кругозор сужается, фантазия не нужна, воображение отключается.
Кроме того, ребенок, нажимая на кнопку мыши, не может научиться активному творчеству, не может пережить многих ощущений, которые возникают при игре с обычными кубиками, конструктором, песком, водой и т.д. Он не получает сенсорный опыт (опыт ощущений) через компьютер.