Объект, цель, методы дизайна.

Объектом дизайна может стать практически любое новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в любой сфере жизнедеятельности людей, где социально-культурно обусловлено человеческое общение.

Методики поиска дизайн-решения

Выставочное моделирование

Музейное ситуационное моделирование

Перевоплощение или заимствование позиции

Проецирование личности в проектируемый объект

Сценарное моделирование

Игровое ситуационное моделирование

Математическое и физическое моделирование динамики объекта в среде

Цель дизайна — заставить предмет работать нужным образом с наибольшей эффективностью.

Виды Дизайна.

Виды дизайна – специфические формы специализация дизайнерской деятельности отличающиеся предметом проектирования (областью приложения профессиональных знаний), целями и методами проектной работы и её конечным результатами.

Деление дизайна на виды способствует эффективной организации профессиональной деятельности и качественной постановке специального образования.Различают основные В.Д., - графический, промышленный, средовой и их разновидности; в графическом дизайне – работа с визуальными коммуникациями, информационной графикой, рекламой и др., в промышленном – формирование бытовых вещей и приборов, объектов машиностроения, средств транспорта, одежды и т.д., в средовом – дизайн интерьера и открытых пространств различного назначения.

Кроме того в настоящее время наблюдается зарождение и становление новых В.д., отвечающих особенностям отдельных сфер дизайн-проектирования (экологический дизайн, эргодизайн, футурологическое проектирование – футуродизайн, дизайн ландшафтный, экспозиционный, инженерный и т.д.), отличающихся нацеленностью или характером результатов работы ( арт-дизайн, шрифтовый,дизайн, ленд-арт,дизайн архитектурный, компьютерный и пр.), имеющих «местные» художественные признаки – дизайн региональный, «мусорный» и т.п. Но независимо от специфики данного В.д., все они имеют общую основу – синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме.

Способы построения твердотельных моделей. Теорико-множественные операции булевой алгебры. Заметаие объемов. Моделирование граней и ребер.

Специальные операции:

1) Выталкивание контура по прямой. (н-р Цилиндр - «протянутая, вытолканная» окружность)

2) Вращение вокруг оси. Вращение прямоугольника по окружности даст нам цилиндр.

3) Заметание объема. (Тащим замкнутый контур – получаем тело. Тащим незамкнутый контур – плоскость)

Булерские операции:

Объединение – сложение двух тел

Пересечение – исчезают места пересечения. Например таким образом можно сделать отверстие в параллелипипеде

Вычитание – из одного вычитаем другое.

*данные операции возможны как и в 2х-мерном (Например, я видела их в CorelDraw) , так и в трехмерном пространстве

Графические объекты: перо, кисть, цвет, шрифт, и их св-ва. Компонент Image

19. Единая система конструктивной документации. Элементы оформления чертежей. Эскизы, рабочие и сборочные чертежи.

Еди́ная систе́ма констру́кторской документа́ции (ЕСКД)[1] — комплекс государственных стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила, требования и нормы по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации[2], разрабатываемой и применяемой на всех стадиях жизненного цикла изделия (при проектировании, разработке, изготовлении, контроле, приёмке, эксплуатации, ремонте, утилизации).

Конструкторская документация (КД) — графические и текстовые документы, которые в совокупности или в отдельности, определяют состав и устройство изделия и содержат необходимые данные для его разработки, изготовления, контроля, эксплуатации, ремонта и утилизации.

20. Формообразование в дизайне. Геометрическое, органическое, метофорическое и технонаучное направления.

Формообразование в дизайне – процесс структурной организации элементов объекта дизайна, средства и методы которого соотносятся с задачей привнесения в объект гармонии между ним и человеком.

Наши рекомендации