Что такое переменная. Объявление, присвоение
Что такое переменная. Объявление, присвоение
Переменная– — лексема, представляющая собой изображение изменяемого
объекта. C технической точки зрения, переменная — это область памяти, в которую
могут помещаться различные числа (двоичные коды). Любая переменная до её
использования в программе должна быть описана, то есть для нее должны быть
указаны тип и имя.
Объявление:
Пример
int i; /* i - счетчик циклов */ (тип_переменной имя_переменной;)
Присвоение:
+= - присвоение сложения
-= - присвоение вычитания
*= - присвоение умножения
/= - присвоение деления
%= -присвоение остатка деления.
8. Перечень операций над объектами языка Си
1)арифметические
2)логические
3)адресные
4)операции отношения
5)операции присвоения
Логические операции в языке Си
1) «&&» – логическое «и» (конъюкция)
2) «||» - логическое «или» (дизъюнкция)
3) «!» - логическое отрицание
Форма записи функции printf
Printf - — функция форматированного вывода. Она переводит
данные из внутреннего кода в символьное представление и выводит полученные
изображения символов (результатов) на экран дисплея.
Общая форма записи функции printf
printf("строка_форматов",объект_1,объект_2,...,объект_n);
Пример:
printf("\n Здравствуй, язык Си!"); 10
Результат работы программы
Здравствуй, язык Си!
Форма записи функции scanf
Scanf - выполняет
чтение кодов, вводимых с клавиатуры, преобразует их во внутренний формат и
передает программе. При этом программист может повлиять на правила
интерпретации входных кодов с помощью спецификаций форматной строки.
Общая форма записи функции scanf( )
scanf ("строка_форматов",адрес_объекта_1,адрес_объекта_2,...,адрес_объекта_n);
Форма записи условного оператора if
If-(….если….) выбор только между двумя
Если выражение истинно, то выполняется <оператор 1>, если выражение
ложно, то выполняется <оператор 2> (если присутствует опция else).
Пример
if (key == 1)
printf("\n Выбран первый пункт");
else
if (key == 2)
printf("\n Выбран второй пункт");
else
printf("\n Первый и второй пункты не
выбраны");
Форма записи оператора ветвления switch
Switch – выбор между несколькими ветвлениями
Общая форма записи:
switch (<целое выражение>)
{
case <константное выражение1>: <оператор1>;
break;
case < константное выражение2>: <оператор2>;
break;
. . .
default: <оператор n +1>;
break; }
Форма записи цикла while
While — цикл с предусловием
Общая форма записи
while(<выражение>)
<оператор>;
Пример
k=5;
n=10;
while(k<n)
{
printf(" k=%d n=%d \n", k,n);
k+=2;
k=k+2;
n++;
}
15. Форма записи цикла do …while
Цикл do...while— это цикл с постусловием, где истинность выражения
проверяется после выполнения всех операторов, включенных в цикл.Тело цикла
выполняется до тех пор, пока выражение не станет ложным, то есть тело цикла15
выполнится хотя бы один раз.
Общая форма записи
do <оператор>;
while(<выражение>);
Пример
do
{
printf(" введите n>0");
scanf("%d", &n);
}
while (n<0);
16.Форма записи цикла for
Цикл for —цикл с фиксированным числом повторений. Для организации
такого цикла должны рассматриваться три операции:
• инициализация счетчика;
• сравнение его величины с некоторым граничным значением;
• изменение значения счетчика при каждом прохождении тела цикла.
Общая форма записи
for (< инициализация>;<проверка условия>;<коррекция>)
<оператор>;
Пример
main()
{ int num;
for ( num=1; num<=5; num++ )
printf(" % 5d % 5d \n", num, num*num); }
Преимущества разбиения программ на функции
1) Функцию можно вызвать из разных мест программы, что позволяет избежать повторного программирования.
2) Одну и ту же функцию можно использовать в разных программах
3) Функции повышают уровень модульности программ и облегчают ее программирование.
4) Использование функции облегчает чтение и понимание программы, ускоряет поиск и исправление ошибок.
Структура функции
Что такое фактические и формальные параметры вызова функции
Формальный параметр — это переменная в вызываемой функции
фактический параметр — это конкретное значение, присвоенное этой переменной вызывающей функцией.
Что такое указатель. Для чего применяются указатели
Указатель – переменная, содержащая адрес объекта.
Операции над указателями
Операции:
1) операция «*» (звездочка) — позволяет сгенерировать значение объекта по
его адресу;
2) операция «&» (амперсант) — позволяет определить адрес объекта.
Пример
float data[245];
Пример. Связь между указателями и именами массивов
#include <stdio.h>
main()
{
int i;
float data [5], *p;
printf("\n Начальный адрес массива data - %u .", data);
printf("\n Адрес элемента массива data[0] - %u .",
&data[0]);
printf("\n Адрес третьего элемента массива - %u .",
&data[3]);
p=data; /* p= & data [0]; */
for ( i=0; i<=4; i=i+1)
{
printf("\n Адрес %d-го элемента массива data равен
%u .", p+i);
printf("\n Значение %d-го элемента массива data
равно %f .", &data[i]);
}
}
Формат функции ввода строк.
Scanf( ) и gets( )
Программа
/* scanf( ) и подсчет количества */
main( )
{ char name1[40], name2[ll];
int count;
printf(" Введите, пожалуйста, 2 имени.\n" );
count = scanf(" %s %6s" , namel, name2);
printf("Я считал %d имени %s и %s.\n",
count, namel, name2);
Строки.
#include <stdio.h>
#define DEF "Я строка #define."
main( )
{
char strl[ ]="Массив инициализирован мной ." ;
char *str2=" Указатель инициализирован мной." ;
puts(" Я аргумент функции puts( ).");
puts(DEF);
puts(strl);
puts(str2);
puts(&strl[4]);
puts(str2 + 4);
}
Что такое переменная. Объявление, присвоение
Переменная– — лексема, представляющая собой изображение изменяемого
объекта. C технической точки зрения, переменная — это область памяти, в которую
могут помещаться различные числа (двоичные коды). Любая переменная до её
использования в программе должна быть описана, то есть для нее должны быть
указаны тип и имя.
Объявление:
Пример
int i; /* i - счетчик циклов */ (тип_переменной имя_переменной;)
Присвоение:
+= - присвоение сложения
-= - присвоение вычитания
*= - присвоение умножения
/= - присвоение деления
%= -присвоение остатка деления.
8. Перечень операций над объектами языка Си
1)арифметические
2)логические
3)адресные
4)операции отношения
5)операции присвоения