Что такое переменная. Объявление, присвоение

Что такое переменная. Объявление, присвоение

Переменная– — лексема, представляющая собой изображение изменяемого

объекта. C технической точки зрения, переменная — это область памяти, в которую

могут помещаться различные числа (двоичные коды). Любая переменная до её

использования в программе должна быть описана, то есть для нее должны быть

указаны тип и имя.

Объявление:

Пример

int i; /* i - счетчик циклов */ (тип_переменной имя_переменной;)

Присвоение:

+= - присвоение сложения

-= - присвоение вычитания

*= - присвоение умножения

/= - присвоение деления

%= -присвоение остатка деления.

8. Перечень операций над объектами языка Си

1)арифметические

2)логические

3)адресные

4)операции отношения

5)операции присвоения

Логические операции в языке Си

1) «&&» – логическое «и» (конъюкция)

2) «||» - логическое «или» (дизъюнкция)

3) «!» - логическое отрицание

Форма записи функции printf

Printf - — функция форматированного вывода. Она переводит

данные из внутреннего кода в символьное представление и выводит полученные

изображения символов (результатов) на экран дисплея.

Общая форма записи функции printf

printf("строка_форматов",объект_1,объект_2,...,объект_n);

Пример:

printf("\n Здравствуй, язык Си!"); 10

Результат работы программы

Здравствуй, язык Си!

Форма записи функции scanf

Scanf - выполняет

чтение кодов, вводимых с клавиатуры, преобразует их во внутренний формат и

передает программе. При этом программист может повлиять на правила

интерпретации входных кодов с помощью спецификаций форматной строки.

Общая форма записи функции scanf( )

scanf ("строка_форматов",адрес_объекта_1,адрес_объекта_2,...,адрес_объекта_n);

Форма записи условного оператора if

If-(….если….) выбор только между двумя

Если выражение истинно, то выполняется <оператор 1>, если выражение

ложно, то выполняется <оператор 2> (если присутствует опция else).

Пример

if (key == 1)

printf("\n Выбран первый пункт");

else

if (key == 2)

printf("\n Выбран второй пункт");

else

printf("\n Первый и второй пункты не

выбраны");

Форма записи оператора ветвления switch

Switch – выбор между несколькими ветвлениями

Общая форма записи:

switch (<целое выражение>)

{

case <константное выражение1>: <оператор1>;

break;

case < константное выражение2>: <оператор2>;

break;

. . .

default: <оператор n +1>;

break; }

Форма записи цикла while

While — цикл с предусловием

Общая форма записи

while(<выражение>)

<оператор>;

Пример

k=5;

n=10;

while(k<n)

{

printf(" k=%d n=%d \n", k,n);

k+=2;

k=k+2;

n++;

}

15. Форма записи цикла do …while

Цикл do...while— это цикл с постусловием, где истинность выражения

проверяется после выполнения всех операторов, включенных в цикл.Тело цикла

выполняется до тех пор, пока выражение не станет ложным, то есть тело цикла15

выполнится хотя бы один раз.

Общая форма записи

do <оператор>;

while(<выражение>);

Пример

do

{

printf(" введите n>0");

scanf("%d", &n);

}

while (n<0);

16.Форма записи цикла for

Цикл for —цикл с фиксированным числом повторений. Для организации

такого цикла должны рассматриваться три операции:

• инициализация счетчика;

• сравнение его величины с некоторым граничным значением;

• изменение значения счетчика при каждом прохождении тела цикла.

Общая форма записи

for (< инициализация>;<проверка условия>;<коррекция>)

<оператор>;

Пример

main()

{ int num;

for ( num=1; num<=5; num++ )

printf(" % 5d % 5d \n", num, num*num); }

Преимущества разбиения программ на функции

1) Функцию можно вызвать из разных мест программы, что позволяет избежать повторного программирования.

2) Одну и ту же функцию можно использовать в разных программах

3) Функции повышают уровень модульности программ и облегчают ее программирование.

4) Использование функции облегчает чтение и понимание программы, ускоряет поиск и исправление ошибок.

Структура функции

Что такое фактические и формальные параметры вызова функции

Формальный параметр — это переменная в вызываемой функции

фактический параметр — это конкретное значение, присвоенное этой переменной вызывающей функцией.

Что такое указатель. Для чего применяются указатели

Указатель – переменная, содержащая адрес объекта.

Операции над указателями

Операции:

1) операция «*» (звездочка) — позволяет сгенерировать значение объекта по

его адресу;

2) операция «&» (амперсант) — позволяет определить адрес объекта.

Пример

float data[245];

Пример. Связь между указателями и именами массивов

#include <stdio.h>

main()

{

int i;

float data [5], *p;

printf("\n Начальный адрес массива data - %u .", data);

printf("\n Адрес элемента массива data[0] - %u .",

&data[0]);

printf("\n Адрес третьего элемента массива - %u .",

&data[3]);

p=data; /* p= & data [0]; */

for ( i=0; i<=4; i=i+1)

{

printf("\n Адрес %d-го элемента массива data равен

%u .", p+i);

printf("\n Значение %d-го элемента массива data

равно %f .", &data[i]);

}

}

Формат функции ввода строк.

Scanf( ) и gets( )

Программа

/* scanf( ) и подсчет количества */

main( )

{ char name1[40], name2[ll];

int count;

printf(" Введите, пожалуйста, 2 имени.\n" );

count = scanf(" %s %6s" , namel, name2);

printf("Я считал %d имени %s и %s.\n",

count, namel, name2);

Строки.

#include <stdio.h>

#define DEF "Я строка #define."

main( )

{

char strl[ ]="Массив инициализирован мной ." ;

char *str2=" Указатель инициализирован мной." ;

puts(" Я аргумент функции puts( ).");

puts(DEF);

puts(strl);

puts(str2);

puts(&strl[4]);

puts(str2 + 4);

}

Что такое переменная. Объявление, присвоение

Переменная– — лексема, представляющая собой изображение изменяемого

объекта. C технической точки зрения, переменная — это область памяти, в которую

могут помещаться различные числа (двоичные коды). Любая переменная до её

использования в программе должна быть описана, то есть для нее должны быть

указаны тип и имя.

Объявление:

Пример

int i; /* i - счетчик циклов */ (тип_переменной имя_переменной;)

Присвоение:

+= - присвоение сложения

-= - присвоение вычитания

*= - присвоение умножения

/= - присвоение деления

%= -присвоение остатка деления.

8. Перечень операций над объектами языка Си

1)арифметические

2)логические

3)адресные

4)операции отношения

5)операции присвоения

Наши рекомендации