Просмотр и сохранение презентации

После создания каждого слайда имеет смысл просмотр полученной презентации в режиме Показ слайдов. Это позволяет вовремя внести нужные изменения в любые параметры каждого из использованных в слайде объектов.

1. Перейдите в Режим сортировщика слайдов одноименной командой меню Вид или кнопкой Просмотр и сохранение презентации - student2.ru в левом нижнем углу экрана.

2. Выделите щелчком мыши первый слайд.

3. Запустите демонстрацию презентации кнопкой [Показ слайдов] Просмотр и сохранение презентации - student2.ru .

Примечание. Демонстрация, запущенная с помощью кнопки [Показ слайдов] Просмотр и сохранение презентации - student2.ru , начинается с выделенного перед этим слайда.

4. Щелкайте кнопкой мыши для появления каждого следующего объекта слайдов.

5. Для прекращения демонстрации и выхода в любой режим редактирования презентации, например в Режим сортировщика слайдов, воспользуйтесь клавишей [Esc].

6. Для сохранения презентации выполните команду Файл►Сохранить.

Процедура сохранения презентации ничем не отличается от подобных действий в любом другом приложении пакета Microsoft Office и главной целью имеет задание имени создаваемому файлу.

7. В открывшемся окне Сохранение документа в поле Папка откройте нужную для сохранения папку, например названную по Вашей фамилии (например, Сидоров). Если нужная Вам папка еще не создана, то ее можно создать прямо в окне Сохранение документа кнопкой Создать папку Просмотр и сохранение презентации - student2.ru ;

8. В поле Имя файла введите имя презентации (например, Информатика-1) и нажмите кнопку Сохранить или клавишу [Enter].

Вопрос 6. Графическое оформление слайдов

При создании презентации нужно учесть, что слайд не должен быть перегружен текстовой информацией, так как при просмотре человек, в первую очередь, обращает внимание на красочные графические объекты, а не на текст. Поэтому желательно, чтобы часть информации представлялась в виде диаграмм, схем, графиков. А необходимая текстовая информация сопровождалась рисунками и иллюстрациями.

Любой объект (диаграмма, рисунок, организационная схема, клип, таблица,..) могут быть предусмотрены на слайде еще на этапе выбора разметки слайда. Например, разметка Текст и диаграмма вставляет диаграмму или график, Организационная диаграмма – схему, Графика и текст – рисунок, Объект и текст – любой объект. При этом для каждого из объектов щелчок по его фрейму вставляет соответствующий объект после интерактивного диалога.

Кроме того, Вы можете в любой момент работы добавить нужный объект к слайду через меню Вставка и самостоятельно определить его местоположение на слайде и размеры.

Рассмотрим использование в презентации различных объектов и способов их внедрения в слайд.

Вставка рисунка

Вставим рисунки в имеющиеся титульный и второй слайд различными способами: (через меню Вставка; путем изменения разметки слайда).

1. Откройте титульный слайд в режиме сладов.

2. Выполните команду Вставка►Рисунок► Картинки.

3. В окне Вставка картинки выберите нужную категорию, например, Наука и техника.

4. Найдите подходящий рисунок среди представленных в этой категории и щелкните мышью по нему, а затем по кнопке [Вставить клип] Просмотр и сохранение презентации - student2.ru . Закройте окно Вставка картинки.

5. Выделите мышью рисунок на слайде, измените при необходимости его размеры с помощью маркеров выделения рисунка и перенесите его в нужное место слайда. Если нужно, можно переместить и другие объекты слайда (см. рис. 6.4).

Просмотр и сохранение презентации - student2.ru

6. Перейдите на второй слайд.

7. Просмотр и сохранение презентации - student2.ru Выполните команду Формат►Разметка слайда.

8. Выберите разметку Текст и графика. Нажмите [Применить].

9. Выполните двойной щелчок на фрейме Вставка картинки.

10. В открывшемся окне Microsoft Clip Gallery аналогично выберите нужную категорию (например, Учеба) и рисунок (рис. 6.5).

Вставка таблицы

Создадим слайд, в котором представим распределение часов по темам дисциплины «Основы информатики и вычислительной техники».

1. Создайте новый слайд с разметкой Таблица.

2. В качестве заголовка введите Распределение часов по дисциплине.

3. Выполните двойной щелчок по фрейму таблицы и определите ее размер в открывшемся диалоговом окне Вставка таблицы: 3 столбца, 5 строк. Нажмите [ОК].

Примечание! Число строк в таблице можно изменить в любой момент ее заполнения клавишей [Tab] при положении курсора в последней ячейке.

4. Введите данные таблицы:

Тема Лекции Лабораторные Занятия
Введение в информатику
Вычислительная техника
Системное программное обеспечение
Текстовые редакторы
Табличные процессоры
Системы динамических презентаций
Пакеты математической обработки данных
Введение в сетевые технологии
ИТОГО

5. Обрамление и заливку таблицы выполните с помощью команды Формат►Таблица.

6. Выполните шрифтовое, фоновое и анимационное оформление слайда.

Создание диаграммы

Создадим слайд с линейчатой диаграммой, отражающей графически распределение лекционных часов по темам дисциплины «Основы информатики и вычислительной техники».

1. Просмотр и сохранение презентации - student2.ru Создайте новый слайд с разметкой Диаграмма(рис. 6.6).

2. В качестве заголовка введите Расчасовка лекций.

3. Выполните двойной щелчок по фрейму Вставка диаграммы.

4. В появившемся рабочем окне Таблица данных разместите (копированием через буфер обмена) первые 2 столбца из таблицы предыдущего слайда, удалив нежурные данные из заготовки таблицы.

5. Так как по умолчанию PowerPoint предлагает диаграмму типа гистограмма, измените тип диаграммы, выполнив команду Диаграмма►Тип диаграммы и выбрав тип Линейчатая. Нажмите [ОК].

6. Снимите выделение с диаграммы, завершите его фоновое, шрифтовое и анимационное оформление. Вариант полученного слайда, изображен на рис. 6.6.

Создание схемы

Создадим слайд с представлением схемы изучаемого на лабораторных занятиях дисциплины программного обеспечения. На схеме отразим информацию по следующему составу изучаемых программ:

· Системное программное обеспечение (СПО): Windows 98; DrWeb for Windows; WinRAR; Norton Utilities for Windows.

· Прикладное программное обеспечение (ППО): MS Word; MS Excel; MS PowerPoint; MathCAD; MS Internet Explorer; Outlook Express.

1. Создайте новый слайд с разметкой Организационная диаграмма.

2. В качестве заголовка введите Изучаемое программное обеспечение.

3. Выполните двойной щелчок по фрейму Вставка организационной диаграммы.

4. В открывшемся окне Microsoft Organization Chart в верхний блок диаграммы введите Программы.

5. Из предложенных нижних блоков два заполните, соответственно: Системное программное обеспечение и Прикладное программное обеспечение, а третий блок удалите.

6. Введите состав СПО:

· нажмите кнопку Просмотр и сохранение презентации - student2.ru , затем щелкните по блоку Системное программное обеспечение;

· внесите информацию в созданный блок (Windows 98);

· повторите два последних действия для остальных элементов СПО.

7. Измените стиль представления состава СПО:

· выделите все блоки, составляющие СПО при нажатой клавише [Shift];

· Просмотр и сохранение презентации - student2.ru откройте меню Стиль и выберите кнопку Просмотр и сохранение презентации - student2.ru . В результате, все выделенные блоки выстроятся в вертикальную линию (рис. 6.7).

8. Аналогично введите состав ППО.

9. Вернитесь в окно PowerPoint командой Файл►Закрыть и вернуться в ….

10. Завершите шрифтовое, фоновое и анимационное оформления слайда.

Наши рекомендации