Просмотр и сохранение презентации
После создания каждого слайда имеет смысл просмотр полученной презентации в режиме Показ слайдов. Это позволяет вовремя внести нужные изменения в любые параметры каждого из использованных в слайде объектов.
1. Перейдите в Режим сортировщика слайдов одноименной командой меню Вид или кнопкой в левом нижнем углу экрана.
2. Выделите щелчком мыши первый слайд.
3. Запустите демонстрацию презентации кнопкой [Показ слайдов] .
Примечание. Демонстрация, запущенная с помощью кнопки [Показ слайдов] , начинается с выделенного перед этим слайда.
4. Щелкайте кнопкой мыши для появления каждого следующего объекта слайдов.
5. Для прекращения демонстрации и выхода в любой режим редактирования презентации, например в Режим сортировщика слайдов, воспользуйтесь клавишей [Esc].
6. Для сохранения презентации выполните команду Файл►Сохранить.
Процедура сохранения презентации ничем не отличается от подобных действий в любом другом приложении пакета Microsoft Office и главной целью имеет задание имени создаваемому файлу.
7. В открывшемся окне Сохранение документа в поле Папка откройте нужную для сохранения папку, например названную по Вашей фамилии (например, Сидоров). Если нужная Вам папка еще не создана, то ее можно создать прямо в окне Сохранение документа кнопкой Создать папку ;
8. В поле Имя файла введите имя презентации (например, Информатика-1) и нажмите кнопку Сохранить или клавишу [Enter].
Вопрос 6. Графическое оформление слайдов
При создании презентации нужно учесть, что слайд не должен быть перегружен текстовой информацией, так как при просмотре человек, в первую очередь, обращает внимание на красочные графические объекты, а не на текст. Поэтому желательно, чтобы часть информации представлялась в виде диаграмм, схем, графиков. А необходимая текстовая информация сопровождалась рисунками и иллюстрациями.
Любой объект (диаграмма, рисунок, организационная схема, клип, таблица,..) могут быть предусмотрены на слайде еще на этапе выбора разметки слайда. Например, разметка Текст и диаграмма вставляет диаграмму или график, Организационная диаграмма – схему, Графика и текст – рисунок, Объект и текст – любой объект. При этом для каждого из объектов щелчок по его фрейму вставляет соответствующий объект после интерактивного диалога.
Кроме того, Вы можете в любой момент работы добавить нужный объект к слайду через меню Вставка и самостоятельно определить его местоположение на слайде и размеры.
Рассмотрим использование в презентации различных объектов и способов их внедрения в слайд.
Вставка рисунка
Вставим рисунки в имеющиеся титульный и второй слайд различными способами: (через меню Вставка; путем изменения разметки слайда).
1. Откройте титульный слайд в режиме сладов.
2. Выполните команду Вставка►Рисунок► Картинки.
3. В окне Вставка картинки выберите нужную категорию, например, Наука и техника.
4. Найдите подходящий рисунок среди представленных в этой категории и щелкните мышью по нему, а затем по кнопке [Вставить клип] . Закройте окно Вставка картинки.
5. Выделите мышью рисунок на слайде, измените при необходимости его размеры с помощью маркеров выделения рисунка и перенесите его в нужное место слайда. Если нужно, можно переместить и другие объекты слайда (см. рис. 6.4).
6. Перейдите на второй слайд.
7. Выполните команду Формат►Разметка слайда.
8. Выберите разметку Текст и графика. Нажмите [Применить].
9. Выполните двойной щелчок на фрейме Вставка картинки.
10. В открывшемся окне Microsoft Clip Gallery аналогично выберите нужную категорию (например, Учеба) и рисунок (рис. 6.5).
Вставка таблицы
Создадим слайд, в котором представим распределение часов по темам дисциплины «Основы информатики и вычислительной техники».
1. Создайте новый слайд с разметкой Таблица.
2. В качестве заголовка введите Распределение часов по дисциплине.
3. Выполните двойной щелчок по фрейму таблицы и определите ее размер в открывшемся диалоговом окне Вставка таблицы: 3 столбца, 5 строк. Нажмите [ОК].
Примечание! Число строк в таблице можно изменить в любой момент ее заполнения клавишей [Tab] при положении курсора в последней ячейке.
4. Введите данные таблицы:
Тема | Лекции | Лабораторные Занятия |
Введение в информатику | – | |
Вычислительная техника | – | |
Системное программное обеспечение | ||
Текстовые редакторы | ||
Табличные процессоры | ||
Системы динамических презентаций | ||
Пакеты математической обработки данных | ||
Введение в сетевые технологии | ||
ИТОГО |
5. Обрамление и заливку таблицы выполните с помощью команды Формат►Таблица.
6. Выполните шрифтовое, фоновое и анимационное оформление слайда.
Создание диаграммы
Создадим слайд с линейчатой диаграммой, отражающей графически распределение лекционных часов по темам дисциплины «Основы информатики и вычислительной техники».
1. Создайте новый слайд с разметкой Диаграмма(рис. 6.6).
2. В качестве заголовка введите Расчасовка лекций.
3. Выполните двойной щелчок по фрейму Вставка диаграммы.
4. В появившемся рабочем окне Таблица данных разместите (копированием через буфер обмена) первые 2 столбца из таблицы предыдущего слайда, удалив нежурные данные из заготовки таблицы.
5. Так как по умолчанию PowerPoint предлагает диаграмму типа гистограмма, измените тип диаграммы, выполнив команду Диаграмма►Тип диаграммы и выбрав тип Линейчатая. Нажмите [ОК].
6. Снимите выделение с диаграммы, завершите его фоновое, шрифтовое и анимационное оформление. Вариант полученного слайда, изображен на рис. 6.6.
Создание схемы
Создадим слайд с представлением схемы изучаемого на лабораторных занятиях дисциплины программного обеспечения. На схеме отразим информацию по следующему составу изучаемых программ:
· Системное программное обеспечение (СПО): Windows 98; DrWeb for Windows; WinRAR; Norton Utilities for Windows.
· Прикладное программное обеспечение (ППО): MS Word; MS Excel; MS PowerPoint; MathCAD; MS Internet Explorer; Outlook Express.
1. Создайте новый слайд с разметкой Организационная диаграмма.
2. В качестве заголовка введите Изучаемое программное обеспечение.
3. Выполните двойной щелчок по фрейму Вставка организационной диаграммы.
4. В открывшемся окне Microsoft Organization Chart в верхний блок диаграммы введите Программы.
5. Из предложенных нижних блоков два заполните, соответственно: Системное программное обеспечение и Прикладное программное обеспечение, а третий блок удалите.
6. Введите состав СПО:
· нажмите кнопку , затем щелкните по блоку Системное программное обеспечение;
· внесите информацию в созданный блок (Windows 98);
· повторите два последних действия для остальных элементов СПО.
7. Измените стиль представления состава СПО:
· выделите все блоки, составляющие СПО при нажатой клавише [Shift];
· откройте меню Стиль и выберите кнопку . В результате, все выделенные блоки выстроятся в вертикальную линию (рис. 6.7).
8. Аналогично введите состав ППО.
9. Вернитесь в окно PowerPoint командой Файл►Закрыть и вернуться в ….
10. Завершите шрифтовое, фоновое и анимационное оформления слайда.