Добавьте файл осветителя на диск и к списку в файле types.Txt

Скопируйте файл осветителя в каталог библиотеки. Затем отредактируйте файл "types.txt": увеличьте значение в строке "count = ", затем добавьте имя нового библиотечного файла на новой строке.

Или вырежьте и вставьте в конец файла _lib.lib

Диски шоу отличается от дисков библиотек тем, что библиотечные данные в них хранятся в сжатой форме в виде одного файла. Если вы обновляете диск шоу, вы можете редактировать этот файл вместо добавления отдельного файла ".lib". Отредактируйте файл "_lib.lib": увеличьте число в строке "count =", затем вырежьте и вставьте весь текст нового файла осветителя в конец файла.

Проверьте изменения

Попробуйте загрузить диск в HOG для проверки правильности библиотечных команд. В случае обнаружения пультом ошибочной строки, он выдаст предупреждающее сообщение. В завершении проверьте каждый параметр отдельно, чтобы убедиться, что все значения доступны, поскольку ошибки этого типа не отображаются на этапе загрузки диска.

 
  Добавьте файл осветителя на диск и к списку в файле types.Txt - student2.ru

Создание файла осветителя

Файл осветителя сохраняется с именем, соответствующим сокращенному названию осветителя, которое отображается в некоторых окнах HOG, например "vl_5.lib" будет отображаться как "vl5".

Далее представлен разбор типичного файла библиотеки:

version = 1   Идентификатор внутреннего формата файла. Некоторые строки с дополнительным синтаксисом требуют номер версии > 1.
manufacturer = 2   Уникальный код изготовителя. Назначается компанией Flying Pig Systems. Если вам нужен новый код, обращайтесь в Flying Pig Systems.
product = 1   Уникальный код продукта. См. выше.
name = intellabeam   Имя осветителя. Максимально 15 символов.
yoke = yes Дополнительный Показывает, что осветитель поворотного типа, и что "flip" (разворот) будет работать.
// комментарий Дополнительный Комментарий занимает отдельную строку
output = dmx Дополнительный Обозначает тип выхода и начало группы коммутации (т.е. VL 5).
parameter = intensity   Параметры перечисляются в порядке их появления (или другой протокол). Обозначает начало нового параметра. Если возможно, используйте стандартные имена как для "functions.txt". Имена будут рассматриваться как тип "Beam" в случае их отсутствия в файле "functions.txt".
default = 0   Значение выхода при включении питания.
highlight = 255   Значение выхода при нажатии "highlight".
type = htp8bit   Метод управления и разрешение. Для параметров, управляемых фейдером (например, яркость): · htp8bit – приоритет максимального значения 8 бит · htp16bit – приоритет максимального значения 16 бит Для "pan", "tilt", "colour" и т.д... · ltp8bit – приоритет последнего значения 8 бит · htp16bit – приоритет последнего значения 16 бит
crossfade = 0 Дополнительный Тип плавного переключения по умолчанию.
kind = + Дополнительный Если параметр новый (отсутствует в "functions.txt"), вы можете указать тип используя "I,c,b,f,+,x".
range = 0, 255, % Дополнительный Параметр будет принимать значения от 0 до 255. Значение будет отображаться в процентах. Если диапазон не указан, это же значение будет использовано по умолчанию (или от 0 до 65535 для 16 бит).


Пример:

parameter = colour   Начало нового параметра
default = 0    
highlight = 0 crossfade = 1    
type = ltp8bit    
range = 0, white   Указывает специфическую точку и обозначение (label) для параметра. Обозначения должны быть совместимыми, поскольку они используются для автоматической генерации палитр с помощью "AutoMenus". Максимальный размер обозначения 8 символов.
range = 8, 24, split, centre range = 25, 41, red, centre range = 42, 58, congo, centre range = 59, 74, bluehole, centre range = 75, 89, yellhole,centre range = 90, 107, warm, centre range = 108, 123, cold,centre range = 128, 255, spin >>   Указывает "разделенный" (split) диапазон значений. Диапазон является смещением от центральной точки.   Полный синтаксис: Range = min, [max,] % | label | nothing, [centre,][noauto] Вы можете опускать label и %. "noauto" предотвращает использование команды range для "AutoMenus". Значения в наборе команд range НЕ ДОЛЖНЫ ПЕРЕКРЫВАТЬСЯ. Для функций разделения яркости (например, GoldenScan), укажите сначала диапазон яркости для того, чтобы работала клавиша "@".
constant = 0 Дополни-тельный Для добавления неуправляемых констант в выходной поток. Поддерживаются значения в диапазоне от 0 до 125.
checksum = 0 Дополни-тельный Для добавления контрольной суммы размером в байт в выходной поток с момента начала текущей группы выхода. 0 не используется, но должен включаться.
output = dmx 2-ой –дополни-тельный Начинает новую группу выхода. Второе использование дополнительное (необязательное).
parameter = pan   Начало нового параметра.
default = 0    
highlight = 255    
type = ltp8bit    
movement = invert   Только для параметров "pan" и "tilt". Если движущаяся головка нестандартная (определена как Clay Paky), используйте эту команду для инверсии движения.
deflection = 355   Используется для XYZ.
offset = 0    



XYZ-информация

Для того, чтобы XYZ-система работала правильно, необходимы следующие элементы:

Pan and Tilt Deflection(отклонение по горизонтали и вертикали) – угол перемещения луча между минимумом и максимумом DMX.

Pan Movement (движение по горизонтали прямое или инвертированное) – если увеличение значения "pan" перемещает головку или зеркало по часовой стрелке глядя со стороны лампы, движение прямое, в противном случае – инвертированное.

Tilt Movement (движение по вертикали прямое или инвертированное) – для осветителей с зеркалом, прямое направление показано на рисунке; для осветителей поворотного типа, лучшее способ определить – метод проб и ошибок!

 
  Добавьте файл осветителя на диск и к списку в файле types.Txt - student2.ru

Tilt Offset (вертикальное смещение) – угол, поясняемый рисунками:

Автоматические палитры, созданные с помощью "AutoMenus" (Автоменю):

Опция меню "Automenus" в окне Patch (Коммутация) использует данные библиотеки для построения палитр для выбранных вами осветителей.

Палитры генерируются для каждой библиотечной команды "range", которая:

· используется для параметров "beam" (луч) или "colour" (цвет),

· имеет правильное обозначение, т.е. не пустое и не %,

· не имеет установленного "noauto".

Сохраненное в палитре значение представляет минимум заданного диапазона, если не указан "centre".

Поскольку "AutoMenus" объединяет диапазоны различных типов осветителей в одну палитру, важно использовать совместимые обозначения параметров. Также, используйте "nonauto" для диапазонов, которые не нужно включать в палитры.

Рекомендации

· Используйте уже существующие имена функций.

· Используйте обозначения red/green/blue или magenta/cyan/yellow.

· Размер дисплея яркости мал, так что не используйте обозначения в диапазонах для яркости; для строба (strobe) используйте "str’.

· Где возможно, используйте непрерывные диапазоны; там, где используется увеличение, а затем уменьшение значения (или наоборот), используйте опцию "centre". Например, колесо, вращающееся сначала по часовой, а затем против часовой стрелки.

· Используйте стандартные обозначения диапазонов. Если у вас есть сомнения, поищите примеры в существующих библиотеках. В частности…
- >> для вращения, прокрутки колес (например, цветовых колес или гобо)
- red+ для разделенных цветов
- congo, а не uv
- lt blue, lt green (светло-синий, светло-зеленый)
- используйте индекс и spin для крутящихся гобо (т.е. не вращающихся колес)
- prism 1 (даже в случае только одной призмы); не используйте 3 facet и т.д.

· Посмотрите, как были сделаны другие осветители

· Выровняйте перемещение зеркала для Clay Paky

· Многодиапазонная яркость – вы обеспечили сначала управление яркостью?

· Не устанавливайте strobe как канал яркости htp8bit, поскольку это будет означать, что вы не сможете затенять листы вызовов с запрограммированными стробами без изменения диапазона строба. Если вы хотите использовать строб на фейдере, удерживайте "Select" и перемещайте движок фейдера. Операции Fader/flash над ICBF- листом вызовов это опция, устанавливаемая в окне листов вызовов под options. Однако, некоторые пользователи предпочитают устанавливать Trackspot с затвором именно этим способом для получения более высокой скорости вспышки.

Наши рекомендации